ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом

Директор школы

МАОУ Туендатской ООШ

МАОУ Туендатская ООШ

(протокол от 27.03.2020 № 13)

___________ /К.В. Васильева/
приказ №17-о от «27» марта 2020

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дистанционного образовательного процесса в МАОУ Туендатской ООШ
Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано

для организации дистанционного образовательного

процесса в дни неблагоприятных погодных условий, на период карантина, а также в дни,
обусловленные

производственной

необходимостью

в

муниципальном

автономном

общеобразовательном учреждении Туендатская ООШ (далее - Школа) в период карантина.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012г.
№273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, СанПиНа 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологических

требований

к

условиям

и

организации

обучения

в

общеобразовательных учреждениях» с изменения от 24.11.2015 №8; уставом МАОУ Туендатской
ООШ, с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23августа 2017 г. N
816

«Об

утверждении

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную

деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
1.З.Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы
по организации учебно-воспитательного процесса во время карантина, обеспечению усвоения
обучающимися содержания образовательных программ во время дистанционного обучения.
1.4.Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные
технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей.
1.5. Главными целями применения ДОТ являются:
-повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
-предоставление

обучающимися

возможности

освоения

образовательных

программ

непосредственно по их месту жительства или временного пребывания (нахождения);
1.6.

Формы ДОТ: электронная почта, дистанционные конкурсы, олимпиады, дистанционное

самообучение в Интернете, видеоконференции, оn-line тестирование, Интернет-уроки, надомное
обучение с дистанционной поддержкой, вебинары, skype-общение, облачные сервисы и т.д. учителя –
предметники могут использовать в образовательной деятельности. В обучении с применением ДОТ

используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация,
семинар,

практическое

занятие,

контрольная

работа,

самостоятельная

работа,

научно-

исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие
организационные формы (элементы) дистанционного обучения: работа с электронным учебником,
просмотр видео-лекций, компьютерное тестирование, изучение печатных и других учебных и
методических материалов.
2. Общий порядок организации дистанционного обучения
2.1. Вопросы использования дистанционного обучения в образовательном процессе решаются
внутренними

организационно-распорядительными

документами

школы

в

соответствии

с

государственными образовательными стандартами и общим порядком реализации образовательных
программ, установленным законодательством и иными нормативными актами РФ в области
образования.
2.2. Дистанционное обучение может использоваться при всех предусмотренных законодательством
Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных занятий, текущего контроля.
2.3. При использовании дистанционного обучения обеспечивается доступ обучающихся,
педагогических работников к информационной – коммуникационной сети Интернет.
2.4. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании
электронных учебно-методических материалов (далее материалы), которые обеспечивают в
соответствии с программой:
 организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);
 методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку дистанционного
обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы). Компонентами
материалов могут быть:


текстовые

-

компоненты,

содержащие

преимущественно

текстовую

информацию,

представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (например, электронный вариант
учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл, веб-страницу или каталог,
модуль Wiki, глоссарий, анкета);
 звуковые – компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме,
допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения (например,
аудиолекции);
 мультимедийные – компоненты, в которых информация различной природы присутствует
равноправно и взаимосвязано для решения определенных задач, причем эта взаимосвязь обеспечена
соответствующими программными средствами (например, мультимедийный электронный учебник,
платформа Учи.ru, Яндекс.Учебник, ЯКласс, видеолекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы).

2.5. Организация дистанционного обучения в дни непосещения занятий обучающимися по причине
неблагоприятных погодных условий, на период карантина, а также в дни, обусловленные
производственной необходимостью:
 родители (законные представители) дают разрешение на использование дистанционного обучения
в образовательной деятельности (приложение 1);
 приказом директора определяются параллели (классы), выведенные на дистанционное обучение;
 дистанционные уроки размещаются на официальном сайте в разделе «Дистанционное обучение»;
 оплата педагогическим работникам за проведение дистанционного урока производится на
основании Положения об оплате труда МАОУ Туендатской ООШ

3

Функции

администрации

образовательной

организации

при

организации

дистанционного обучения.
3.1.Директор Школы:
Осуществляет контроль организации ознакомления всех участников образовательных отношений с
документами, регламентирующими организацию работы общеобразовательной организации на
период дистанционного обучения.
 Контролирует соблюдение работниками общеобразовательной организации режима работы.
 Осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ посредством дистанционного обучения.
 Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
3.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
 Организует образовательную деятельность, контролирует выполнение образовательных программ
обучающимися, результаты образовательной деятельности.
 Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов,
обучающихся, родителей (законных представителей) иных работников) об организации работы в дни
неблагоприятных погодных условий, на период карантина, а также в дни, обусловленные
производственной необходимостью
4. Функции педагогических работников при организации дистанционного обучения
4.1. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют
разнообразные формы дистанционного обучения.
4.2. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей
(законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей на период дистанционного
обучения.
5.Функции обучающихся и родителей (законных представителей) при использовании
дистанционного обучения

5.1. В период дистанционного обучения обучающие обязаны выполнять задания дистанционных
уроков, добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям.
5.2. Связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем поддерживается
посредством контактных телефонов, электронной почты, сайта школы.
5.3. Самостоятельная деятельность обучающихся оценивается педагогами выставлением отметок в
классный журнал или электронный журнал.
5.4. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми заданий
в режиме дистанционного обучения.
6. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий
в школе
6.1. Учебная деятельность с использованием ДОТ обеспечивается следующими техническими
средствами:
 рабочим местом педагога, оснащенным персональным компьютером, web-камерой, микрофоном,
проекционной аппаратурой;
 локальной сетью с выходом в Интернет.
6.2. Техническое обеспечение обучающегося использующего ДОТ:
 персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
 канал подключения с выходом в Интернет, для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
6.3. В случае отсутствия у обучающегося персонального компьютера или выхода в Интернет
рабочие материалы он получает на электронный носитель или в печатном виде в кабинете
информатики или у педагога – предметника.
7.

Порядок

ознакомления

педагогических

работников,

родителей

(законных

представителей), обучающихся с настоящим Положением
7.1.

Администрация

образовательной

организации

на

педагогическом

совете

проводит

ознакомление педагогических работников с Положением, утвержденным Советом образовательного
учреждения.
7.2. Классные руководители на классных часах проводят разъяснительную работу по настоящему
Положению с обучающимися.
7.3. Классные руководители на родительских собраниях проводят разъяснительную работу по
данному Положению, факты проведенной разъяснительной работы фиксируют в протоколе
родительского собрания.
7.4. Информация о режиме работы школы в дни организации дистанционного обучения
размещается на информационном стенде и официальном сайте в разделе «Дистанционное обучение».
8. Ведение документации

8.1.Педагогайи

проводится

корректировка

календарно-тематического

планирования

(при

необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарнотематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением.
8.2.Согласно расписанию уроков в журнале заполняются темы занятия в соответствии с
изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование, домашние задания и другие
задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания.
8.3.Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения
непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с
изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
8.4.Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу
журнала, соответствующую теме учебного задания.
8.5.Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставиться, кроме случаев болезни учащегося (по
сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в
указанные сроки (в классном журнале ставится – н, в электронном журнале - б), по окончании
карантина учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни
ребёнка справкой от врача.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».