Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС 2021



примерная программа – учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые
объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной
программы, примерные условия образовательной деятельности;
 оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные
материалы.



1.1. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и мера
ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются должностной
инструкцией педагогического работника.
1.2. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее принадлежит
работодателю.
2.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС
ООО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
 Титульный лист;
 Пояснительная записка;
 Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля;
 Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
 Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение
каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и
воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в пункте 2.2
настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий.
2.4. Титульный лист рабочей программы содержит (Приложение 1 - 4):
 полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
 гриф согласования программы (с указанием № протокола и даты);
 гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя
образовательного учреждения);
 название учебного предмета (курса), дисциплины (модуля), класс;
 указание составителя программы или группы (Ф.И.О. педагога (полностью), квалификационная
категория;
 место, где программа была написана (название населенного пункта — город, село, деревня,
поселок и т. д.);
 год, в который программа была разработана.
2.5. Раздел «Пояснительная записка» включает:
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы учебного
предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности);
- цель изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности);
- место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) в учебном плане
школы;
-УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности);

2.6. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)
включает:
- краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности) по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГ’ОС НОО и ФГОС ООО;
- метапредметные связи учебного предмета, курса;
- ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).
2.7. Раздел «Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)»
конкретизируют соответствующий раздел пояснительной записки ООП (по уровням общего образования)
исходя из требований ФГОС общего образования. Все планируемые результаты освоения учебного
предмета (курса) подлежат оценке их достижения учащимися.
В разделе кратко фиксируются:
 требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
 виды деятельности учеников, направленные на достижение результата;
 организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учеников (возможно
приложение тематики проектов);
 система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных
материалов).
2.8. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих
колонок:
- наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
- количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы;
- информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при
изучении каждой темы. (Приложение 5)
2.9. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование
мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек, виртуальных
лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов.
2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Отобразить учет
рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими способами из предложенных ниже
(по выбору педагога): - указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к
рабочей программе; - оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы
воспитания»; указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание
учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)» в описании разделов/тем или
отдельным блоком; отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной
колонке таблицы тематического планирования.

3.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего образования)
педагогическим работником в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода, на
который разрабатывает рабочую программу:
 учебный год;
 период реализации ООП, равный сроку освоения дисциплины учебного плана или курса
внеурочной деятельности.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
 примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
 авторской программы;
 учебной и методической литературы.
3.4. Педагогический работник вправе:
 варьировать содержание разделов, темы, обозначенные в примерной программе;
 устанавливать последовательность изучения тем;

распределять учебный материал внутри тем;
определять время, отведенное на изучение темы;
выбирать, исходя из целей и задач рабочей программы, методики и технологии обучения и
воспитания;
 подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.




3.5. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании методического
объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения или неодобрения
рабочей программы. Обязательному представлению на заседании методического объединения
подлежат рабочие программы, разработанные составителем на основе учебно-методической
литературы (рабочие программы элективных курсов, факультативов, курсов внеурочной
деятельности) и имеющие более 50 процентов авторских подходов к организации содержания
учебного материала.
3.6. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования) приказом
руководителя ОО.
4.

ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте.
4.2. Электронный вариант рабочей программы хранится на Google.Диск (zawuch.school@gmail.com)
в папке «Основная образовательная программа (ООП)».
4.3. С целью включения в содержательный раздел ООП (по уровням общего образования) перечня
реализуемых рабочих программ разработчик рабочей программы готовит в электронном виде
аннотацию, где указывается:
 название рабочей программы;
 краткая характеристика программы;
 срок, на который разработана рабочая программа;
 список приложений к рабочей программе.
4.4. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word:
 шрифтом Times New Roman;
 кегль 12;
 межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон – 1,5 см;
 центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word;
 листы формата А4;
 титульный лист рабочей программы не нумеруется.
4.5. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию, за исключением аннотации и
подлежит хранению в течение всего периода ее реализации.
5.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о
внесении изменений в основную образовательную программу в части корректировки содержания
рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством:
 Распределить оставшийся материал по уровню образования;
 Укрупнить дидактические единицы;
 Объединить близкие по содержанию темы уроков;
 Сократить часы на контрольные и проверочные работы.

5.3. Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения тематического раздела из
программы.
5.4. Корректировка рабочих программ проводится согласно срокам и порядку, установленным в приказе
руководителя о внесении изменений в ООП и в соответствии с Приложением 6 – 7.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».