Учебный план АООП ООО МАОУ Туендатской ООШ

Выписка из АООП ООО МАОУ Туендатской ООШ,
утвержденной приказом директора
№51-о от 31.08.2023 г.
Учебный план уровня основного общего образования для детей с задержкой психического
развития
Пояснительная записка к учебному плану 5-9 классов на 2023-2024 учебный год
Учебный план разработан на основе приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022
г. N 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и
рекомендаций Департамент общего образования Томской области по формированию учебных
планов общеобразовательных организаций в соответствии с обновленными ФГОС ООО и ФОП
ООО на 2023-2024 уч. год.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть определяет состав обязательных учебных
предметов. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а особые образовательные потребности
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Во внеурочную область
федерального учебного плана включаются коррекционноразвивающие занятия по программе
коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося с ЗПР.
Учебный план 5-9 классы
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Классы

V(1)

VIII
(1)

Русский язык

5

3

Литература

3

2

Иностранный язык

3

3

Математика

5

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика

Алгебра

3

Геометрия

2

Вероятность и статистика

1

Информатика

1

История
Общественно-научные
предметы

Обществознание
География

Естественно-научные
предметы

2

2
1

1

2

Физика

2

Химия

2

Биология

1

Основы духовно-нравственной
ОДНКНР
культуры народов России

1

Искусство

Технология
Физическая культура и основы
безопасности
жизнедеятельности

Музыка

1

Изобразительное
искусство

1

Технология

2

Основы безопасности
жизнедеятельности
Адаптивная физическая
культура

2

1

1
1

2

2

Итого

27

31

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

2

2

Мир животных
Сочинение разных жанров
Экология Томской области

1

1

Основы теории вероятности

1

Финансовая грамотность

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

29

33

Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)

10

10

Коррекционный курс: "Коррекционно-развивающие
занятия: психокоррекционные (психологические и
дефектологические)"

3

3

Коррекционный курс: "Логопедические занятия"

2

2

Другие направления внеурочной деятельности

5

5

Выписка из АООП ООО МАОУ Туендатской ООШ,
утвержденной приказом директора
№51-о от 31.08.2023 г.
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)

Пояснительная записка к учебному плану 6-7 классов на 2023-2024 уч. г.
Учебный план разработан на основе Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022
г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" В
учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана отражает
содержание образования, которое обеспечивает достижение целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей каждого обучающегося через
введение курсов коррекционно-развивающей области.
Содержание
коррекционно-развивающей
области
учебного
плана
представлено
коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой.
Продолжительность занятий определяется индивидуально в соответствии с заключением
ТПМПК в групповой или индивидуальной форме).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности предоставляют обучающимся
возможность выбора в соответствии с планом внеурочной деятельности начального общего
образования.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей каждого обучающегося через введение курсов
коррекционно-развивающей области. Содержание коррекционно-развивающей области
учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой. Продолжительность занятий определяется индивидуально
в соответствии с заключением ТПМПК в групповой или индивидуальной форме). Всего на

коррекционно-развивающую область отводится 5 часов в неделю из часов внеурочной
деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности предоставляют обучающимся
возможность выбора в соответствии с планом внеурочной деятельности начального общего
образования.
Учебный план 6, 7 класса (ФГОС УО вариант 1)

Предметные области

Класс
Учебные предметы

Количество часов
VI (1)

VII (1)

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

4

4

Чтение (Литературное чтение)

4

4

2. Математика

Математика

4

3

Информатика

-

1

Природоведение

2

-

Биология

-

2

География

2

2

Основы социальной жизни

2

2

Мир истории

2

-

История Отечества

-

2

Музыка

-

-

Рисование (изобразительное
искусство)

-

-

6. Физическая культура

Адаптивная физическая
культура

2

2

7. Технология

Профильный труд

6

7

Итого

28

28

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:

2

1

Читательская грамотность

1

1

Финансовая грамотность

1

1

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

30

30

Коррекционно-развивающая область

6

6

3. Естествознание

4. Человек и общество

5. Искусство

Ритмика

1

1

Коррекционно-развивающие занятия

5

5

Логопедические занятия

1

1

Психокоррекционный занятия:

5

5

Развитие познавательной сферы

1

1

Развитие эмоционально-личностной сферы

1

1

Развитие коммуникативной сферы и социальная
интеграции

2

2

Развитие навыков социального поведения

1

1

Внеурочная деятельность:

4

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».