Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Туендатская основная
общеобразовательная школа Первомайского района Томской области

Согласовано
Педагогическим советом № 7
«31» августа 2023г

Утверждаю
Директор школы
К.В.Васильева
Приказ № 51-о от « 31» __08__ 2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Туендатскай основной общеобразовательной школа
Первомайского района
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Туендатскай основной общеобразовательной школа
Первомайского района (далее – МАОУ Туендатская ООШ) разработано в соответствии: с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв.
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО-2021); федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО-2021); приказом
Минпросвещения России от 12.08.2022 №732 «О внесении изменений в федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. Приказом
Минобрнауки России от 12.05.2012 № 413»; федеральной образовательной программой начального
общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 (далее ФОП
НОО); федеральной образовательной программой основного общего образования, утв. приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее ФОП ООО); федеральной образовательной;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки
от 19.12.2014 № 1598; уставом Учреждения; основными образовательными программами (ООП)
начального общего, основного общего образования; дополнительными образовательными
программами.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным
программам начального общего, основного общего образования, а также порядок ликвидации
академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного
процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного
предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной

программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным
планом) на соответствующие части образовательной программы.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных
(учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на
выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня
общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
 предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением
лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного
образования либо обучающихся заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий
контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим
планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня
общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
 письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
 диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
 иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной
формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений
обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с
учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному
предмету.
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в
сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две
отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному
предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке»
(«Родная литература»).

2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая
контрольная работа, всероссийская проверочная работа).
2.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает
повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную
оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по
итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
 одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
 двух контрольных (проверочных) работ в день в средней школе.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют
педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности.
Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу, и
выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
2.15. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или
выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому
работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному
материалу, а также результатов четвертной письменной работы.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Годовая промежуточная аттестация учащихся 2-9 классов сопровождается проведением
контрольных мероприятий по всем предметам учебного плана.
3.3. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе
диагностических работ (без выставления отметок). Оценивание успеваемости обучающихся 1
классов производится по системе «усвоил/не усвоил».
3.2. Промежуточную аттестацию в МАОУ Туендатской ООШ в обязательном порядке проходят
обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования
во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы
МАОУ Туендатской ООШ по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие
программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным
планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном
пунктом 3.5 настоящего Положения.

3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную
аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования (учебным(и)
планом(ами)).
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные
календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы.
3.5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения.
3.5.3. Под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение обучающимися
личного опыта успешной учебной, трудовой и иной социально значимой деятельности в рамках:
 реализация индивидуальных и групповых учебных проектов (работ), не предусмотренных
основной общеобразовательной программой (рабочими программами учебных предметов) в
качестве обязательных;
 освоения дополнительных образовательных программ и иных учебных курсов по выбору
обучающихся;
 образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей независимо от их
ведомственной принадлежности и местах нахождения;
 реализация социальных проектов и благотворительных программ некоммерческих организаций;
 участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и иных конкурсных мероприятиях.
3.5.4. Под демонстрацией внеучебных достижений понимается:
 непосредственное осуществление обучающимся указанных в п. 3.5.3 видов деятельности, а равно
воспроизведение аудио- или видеозаписей, сделанных в ходе осуществления этих видов
деятельности;
 предоставление документов (грамот, дипломов, рецензий, отзывов рекомендательных писем и
др.), подтверждающих факт успешного выполнения обучающимся определенной деятельности
(работ) и наличие соответствующих внеучебных достижений.
3.5.5. Основной формой фиксации внеучебных достижений обучающихся является портфолио
обучающегося, представляющий собой совокупность грамот, дипломов, отзывов. рецензий,
рекомендательных писем и др., подтверждающих достигнутые при этом результаты.
3.5.6. Оценка продемонстрированных обучающимися внеучебных достижений в ходе
промежуточной аттестации осуществляется педагогическим советом школы на основе
планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной
программы начального общего, основного общего включает в себя:
 отнесение продемонстрированных обучающимся внеучебных достижений к определенным
предметным и (или) метапредметным
результатам освоения соответствующей основной
общеобразовательной программы;
 установление наличия и направленности динамики индивидуального развития обучающегося в
данной области в течение учебного года.
3.5.7. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые приказом директора школы в течение одной недели с момента не прохождения
обучающимся промежуточной аттестации.
3.6. Во исполнение пункта 3.5.8 настоящего Положения уважительными причинами признаются:
 болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
 трагические обстоятельства семейного характера;
 участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
 обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.

3.7. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебновоспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в
соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком.
3.8. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей
(законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в холле МАОУ
Туендатской ООШ, учебном кабинете, на официальном сайте МАОУ Туендатской ООШ не позднее
чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.
3.9. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением
(раздел 8).
3.10. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО в качестве
результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным
актом ОО.
3.11. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой.
3.12. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или
иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.13. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение более:
 одной письменной работы в день на уровне начального общего образования;
 двух письменных работ в день на уровнях основного общего образования.
3.12. На основании решения педагогического совета Школы засчитываются отметкой «5» на
промежуточной аттестации по предмету учащимся:
3.12.1.Имеющим отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
3.12.2.Победителям и призерам муниципального, регионального, заключительного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по данному предмету;
3.12.3.Учащимся, чьи исследовательские, творческие или проектные работы на научнопрактических конференциях муниципального, регионального и выше уровней удостоены диплома
победителя и призера, по данному предмету.
3.12.4.Список таких учащихся утверждается приказом директора Школы и размещается на
информационном стенде и официальном сайте Школы.
3.12.5.На основании решения педагогического совета Школы засчитываются соответствующей
отметкой по данному предмету положительные результаты Всероссийской проверочной работы.
3.12.6.Обучающиеся, не справившиеся с Всероссийской проверочной работой, проходят
промежуточную аттестацию по предмету в установленной форме.
3.12.7. Положительные результаты ВПР вносятся в протокол промежуточной аттестации по
соответствующему предмету.
3.12.8. Итогами промежуточной аттестации в 9 классе могут служить положительные отметки,
полученные учащимися в ходе пробных ОГЭ и региональных диагностических работ, проводимых
в марте-мае учебного года.
3.13. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы,
выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
3.14. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО
(за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

3.15. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО (за
9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История
России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной аттестации.
4.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей
(законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации
посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося.
4.3. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
4.5. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
5. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической
задолженности:
5.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом
руководителя МАОУ Туендатской ООШ.
5.1.2. Обучающиеся имеют право:
 пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
 получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога и других специалистов МАОУ Туендатской ООШ.
5.1.3. МАОУ Туендатская ООШ при организации ликвидации академической задолженности
обучающимися обязана:
 создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
5.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.
5.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МАОУ Туендатской ООШ
создается соответствующая комиссия:
 комиссия формируется по предметному принципу;
 количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
директора МАОУ Туендатской ООШ (или структурного подразделения (предметного
методического объединения, кафедры)). В комиссию входит не менее трех человек.
5.1.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

5.1.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления,
по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:
 оставлены на повторное обучение;
 переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК);
 переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном
учебном плане МАОУ Туендатской ООШ.
6. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
6.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
6.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел
академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам
засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем
году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
7. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
7.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
7.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах
обучения.
7.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
7.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении,
проводится в порядке, установленном приказом от 07.11.2018 Минпросвещения № 189,
Рособрнадзора № 1513 и приказом от 07.11.2018 Минпросвещения № 190, Рособрнадзора № 1512.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
8.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
общего образования в форме самообразования, семейного образования вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
8.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу
для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования
либо на период прохождения конкретной аттестации.
8.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
8.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок
возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами
устанавливаются локальными нормативными актами школы.
8.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету
(курсу) в день.
8.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных
учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.

8.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам,
касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком,
утвержденным приказом о зачислении экстерна.
8.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
8.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками
в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
8.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с
результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему
Положению.
8.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
8.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами
школы.
8.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного
учебного года, но не должны совпадать по срокам.
8.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой
аттестации составляет:
 по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта;
8.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации
отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку.
8.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
9. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
9.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся
может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
9.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
 проводить онлайн-опросы на информационной платформе «Учи.ру», в Skype или Zoom;
 проводить тестирование, контрольные работы;
 давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим
выставлением отметки в журнал;
 потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения вебкамеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях обучающиеся вправе с
разрешения педагога не включать веб-камеру.
10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
10.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения
АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: особую форму организации аттестации (в

малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; привычную обстановку в классе (присутствие
своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор:
10.1.1 наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
10.1.2 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
10.1.3 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
10.1.4 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и
семантическому оформлению, картинный план и др.);
10.1.5 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование
на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение
и разъяснение инструкции к заданию);
10.1.6 увеличение времени на выполнение заданий;
10.1.7 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
10.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
10.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений
о результатах обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».