АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.Общие сведения об образовательной организации Самообследование МАОУ Туендатская ООШ проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самооследования. 2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 2.1. Устав образовательной организации Утверждѐн 27апреля 2015 2.2. Юридический адрес ОО, фактический адрес ОО Юридический и фактический адрес школы: 636935, Томская область, Первомайский район, деревня Туендат, ул. Шамского 27 Телефон: 8(38245) 38-1-83 E-mail: tuendat.school@mail.ru Сайт http://tuendat.tomschool.ru/ 2.3. Наличие свидетельств: а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Серия 70 №001617240, дата выдачи 07марта 2012 г., ОГРН 1027002953515. б) о постановке на учѐт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. Серия 70 № 001618048, дата выдачи 28 января 1998 г., ИНН 7012003369. 2.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОО: а) организационно – правовая форма: муниципальное учреждение, по типу – автономное. б) лицензия: серия А0001688 от 24.04.2012 года, выдана Комитетом по контролю, надзору и лицензированию Томской области, срок действия - бессрочно. Образовательная организация имеет лицензию на право осуществления следующих видов образовательной деятельности по программам: общеобразовательная программа дошкольного общего образования, общеобразовательная программа начального общего образования, общеобразовательная программа основного общего образования; по программам дополнительного образования детей и взрослых в) свидетельство о государственной аккредитации: серия 70А01 № 0000085 от 18.05.2012 года, выдано Комитетом по контролю, надзору и лицензированию Томской области. г) Свидетельство о праве на земельный участок: от 24 октября 2009 года регистрационный № 70АБ №368096 2.5. Учредитель Учредителем организации является Администрация Первомайского района Томской области Основным видом деятельности МАОУ Туендатская ООШ (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: Основная образовательная программа дошкольного образования; основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; Реализуемые АООП: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2); Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2). Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); Реализуемые дополнительные общеразвивающие программы: Образовательная программа дополнительного образования обучающихся. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: работников участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Учреждение является единой общеобразовательной организацией со всеми входящими в его состав структурными подразделениями и имеет структуру, интегрирующую дошкольное, начальное общее, основное общее, а также реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. На базе школы функционирует детская общественная организация «Галактика КРИТ », целью которой является создание условий для формирования всесторонне развитой личности ребенка через его деятельность в детской общественной организации. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. В целом система управления школы позволяет эффективно определять необходимую стратегию развития учреждения и оптимальные условия ее реализации. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС 37 начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС 34 основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 71 обучающийся. Переход на ФОП С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО). Для внедрения ФОП НОО, ООО школа реализует мероприятия дорожной карты. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/24 учебному году ООП НОО, ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО. При разработке ООП школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. Таблица 3. Режим образовательной деятельности Классы Количество Количество Количество Продолжительность урока (мин.) учебных дней в учебных недель смен неделю в году 1 1 Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 2–9 1 45 5 33 5 34 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2); Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2); Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: с задержкой психического развития (вариант 7.2) – 8 (11,2%); с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) – 2 (2,8%). В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по адаптированной образовательной программе. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводит педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционной работы. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и другие. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности основного уровня образования введена модель профессиональной ориентации – профориентационный минимум «Россия – мои горизонты», с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-9 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее» Внеурочные занятия «Россия – мои горизонты» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Россия – мои горизонты» внесены в расписание и проводятся по четвергам еженедельно. В первом полугодии 2023-2024 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Россия – мои горизонты» в 6–9 классах: • фактически проведены в соответствии с расписанием; • темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; • формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Воспитательная работа Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» , «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» , «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» , «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Детские общественные объединения», «Ключевые общешкольные дела». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны. Анализ планов воспитательной работы 1–9 классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора. Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. В рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия: в рамках модуля «Урочная деятельность», «Школьный урок» тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей; в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ. Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование С 01.03.2023 школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629. Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 25,6 процентов. Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 2 дополнительных общеразвивающих программ по двум направленностям: физкультурно-спортивное – «Мини-футбол»; естественно-научное - "ТИКО-Волшебники". В первом полугодии 2023/24 учебного года школа реализовывала 2 дополнительных общеразвивающих программ по двум направленностям: физкультурно-спортивное – «Мини-футбол»; естественно-научное - "ТИКО-Волшебники". 3. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. По сравнению с 2022 г. качества успеваемости на уровне начального общего образования остается стабильным 45% (2022г.-45%), на уровне основного общего произошло повышение на 8,3% (2021г.-23,7%). В целом по школе качество успеваемости повысилось на 3,4% (2021г.34,6%). Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Таблица 5. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9-е классы Общее количество выпускников 7 Количество обучающихся на семейном образовании 0 Количество обучающихся с ОВЗ 3 Количество сочинение обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ 7 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 7 Количество обучающихся, получивших аттестат 7 В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МАОУ Туендатской ООШ в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 7 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2023 году 4 девятиклассника сдавали ГИА в форме ОГЭ и 3 девятиклассника сдавали ГИА в форме ГВЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточном уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Таблица 6. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Русский язык год Успеваемость Качество Средний балл Успеваемость Качество Средний балл 2019/2020 Отменены 2020/2021 100 0 3 100 100 4 2021/2022 100 33,3 3 100 0 3 2022/2023 100 42,8 3 100 57 3 Исходя из данных следует, что из общего числа выпускников 9 классов (7/7) справились с экзаменом: по русскому языку 7/7 чел. (100%), в сравнении с прошлым учебным годом результат стабильный. Качество знаний составило 57%. по математике 7/7 чел. (100%), в сравнении с прошлым учебным годом результат стабильный. Качество знаний составило 42,8%. Выпускники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике. Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору: обществознание – 4 обучающихся; география – 3 обучающихся; Биология-1 обучающийся. Таблица 7. Результаты ОГЭ по предметам по выбору Предмет Количество Получили оценки учеников «5» «4» «3» Обществознание 4 География 3 Биология 1 0 0 «2» Качество Средний Успеваем балл ость 0 4 0 0 3 100 2 1 0 67 3,6 100 0 1 0 0 3 100 Результаты экзаменов по предметам по выбору в 2023 году выявили в целом хорошую успеваемость учеников. Учителю обществознания обратить особое внимание на качество преподавания предметов. Все обучающиеся 9-х классов успешно закончили учебный год и получили аттестаты. Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений. Все девятиклассники школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Таблица 8. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2020/21 2021/22 2022/23 Колво % Колво % Колво % Критерии Количество выпускников 9-х классов всего 1 100 6 100 7 100 Количество выпускников 9-х классов, 0 успевающих по итогам учебного года на «5» 0 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, 0 успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 0 2 33,3 0 0 Количество выпускников 9-х классов, 1 допущенных к государственной (итоговой) 100 6 100 7 100 аттестации Количество выпускников 9-х классов, не 0 допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 Выводы о результатах ГИА-9 1. Обучающиеся 9 класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 7 человек (100%). Результаты ВПР Сроки проведения ВПР: 15 марта – 20 мая 2023 года Время проведения ВПР: от 45 до 90 мин. Количественный состав участников ВПР-2022 4 класс, чел. 5 класс, чел. 6 класс, чел. 7 класс, чел. 8 класс, чел. Русский язык 7 5 6 10 2 Математика 7 5 6 10 3 Окружающий мир 7 - - - - Биология - 5 - - - История - 5 - - - Обществознание - - 7 9 3 География - - 7 - - Химия - - - - - Физика - - - 10 2 Иностранный язык (английский язык) - - - 10 Наименование предметов - Вывод: в работе приняли участие 30 учеников из 36 (83%). Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе. Снижение обнаружено по: биологии 5 классе (60 процентов обучающихся понизили свою отметку); географии в 6 классе (86 процентов обучающихся понизили свою отметку); обществознанию в 7 классе (56 процентов обучающихся понизили свою отметку); русскому языку 8 класс (50 процентов обучающихся); обществознанию в 8 классе (67 процентов обучающихся понизили свою отметку); Подтверждение зафиксировано по: математике 4 класс (72 процента обучающихся); математике 5 класс (80 процентов обучающихся); русскому языку 5 класс (60 процентов обучающихся); истории 5 класс (100 процентов обучающихся); русскому языку 6 класс (67 процентов обучающихся); математике 6 класс (83 процентов обучающихся); обществознанию в 6 классе (71 процент обучающихся); русскому языку 7 класс (80 процентов обучающихся); математике 7 класс (89 процентов обучающихся); физике 7 класс (70 процентов обучающихся); иностранному языку (английский) (80 процентов обучающихся); физике 8 класс (50 процентов обучающихся); русскому языку 8 класс (50 процентов обучающихся); математике 9 класс (67 процентов обучающихся); Повышение зафиксировано по: русскому языку 4 класс (43 процентов обучающихся); русский язык 5 класс (40 процентов обучающихся); физике 9 класс (50 процентов обучающихся); Активность и результативность участия в олимпиадах Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады. Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются: мотивация школьников к изучению различных предметов; оценка знаний и умений школьников по предметам; выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися; активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися. Муниципальный этап также выявляет наиболее способных, талантливых обучающихся и открывает им дорогу на региональный этап, активизирует их стремление и волю к победе, желание показать себя, свои знания. Всего в школьном этапе олимпиады по 13 предметам приняли участие 30 школьников 4-9 классов, в муниципальном этапе – 2 ученика. Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах. Школьный этап проводился на базе общеобразовательных организаций. Для проверки олимпиадных работ были созданы районные предметные комиссии по каждому общеобразовательному предмету. Организация учебного процесса Начальное общее образование (1 – 4 классы) - 4 общеобразовательных классов; основное общее образование (5 – 9 классы) – 5 общеобразовательных классов. Группа дошкольного образования – 1 группа. Группа предшкольного образования – 1 группа Контингент образовательного учреждения. Начальная школа Основная школа 2021-2022 2022-2023 2023-2024 Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во классов, обучающихся, классов, обучающихся, классов, обучающихся, групп воспитанников групп воспитанников групп воспитанников 4 37 4 39 4 42 5 37 5 34 5 36 14 1 14 Дошкольное 1 обр. 1 14 Предшкольное обр. 10 90 10 85 Всего 10 92 Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся, воспитанников происходит по объективным причинам школы (переезд в другие села, за пределы района) и не вносит дестабилизацию в процесс развития. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием учебных занятий, составленных на основе базисных учебных планов, примерных программ курсов и дисциплин, разработанных для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. На основании календарного учебного графика в первом полугодии 2023 года было: 17 учебных недель в 1-х классах; 18 недель в 2 - 9 классах. Продолжительность уроков в первом полугодии составила: 35минут для обучающихся 1-х классов; для всех остальных обучающихся – 45 минут; Во втором полугодии 2023 года: 16 учебных недель для всех классов. Начало учебных занятий с: 8.30. – 1 – 9 классы. Продолжительность уроков во втором полугодии 2023 года составила: 40 минут для обучающихся 1-х классов; для всех остальных обучающихся – 45 минут (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, пункты 10.9 и 10.10). Продолжительность перемен: от 10 до 20 минут. Обучение в 1-9 классах ведется в одну смену в режиме пятидневной недели. 5. Востребованность выпускников С начала учебного года в школе проводится профориентационная работа по разным направлениям, постоянно вывешивается информация по ВУЗам и ССУЗам, раздаются рекламные буклеты. Согласно плану работы для обучающихся 8-9 классов были проведены следующие мероприятия: просмотр фильмов по профориентации, беседы о вакансиях и наиболее требуемых профессиях, а также различные тестирования; курс профориентации; международный фестиваль идей и т.д. Все выпускники школы продолжил обучение в средне-специальных учебных заведениях. 6. Кадровое обеспечение МАОУ Туендатская ООШ по состоянию на 01 января 2024 года на постоянной основе работают 13 педагогических работников, в том числе 2 административных работника, 1 педагогорганизатор, который совмещает 0,25 ставки библиотекаря и 0,25 ставки советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями. Педагогический коллектив опытен, 53% имеют стаж свыше 30 лет. Средний возраст – 46 лет В школе работают 2 (17%) педагога с высшей квалификационной категорией, 7 (58%) человека с первой квалификационной категорией, 2 (21%) специалиста с соответствием занимаемой должности. Обозначим необходимость увеличения в следующем учебном году количества педагогов с квалификационной категорией за счет специалистов с соответствием занимаемой должности, а также возможность получения высшей квалификационной категории педагогами первой квалификационной категории. В школе были созданы все необходимые условия для проведения аттестации: своевременно издаются распорядительные документы, определяются сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проводятся необходимые индивидуальные консультации. Аттестация способствует росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказывается на результатах их труда. школе работают учителя, имеющие различные звания и награды в сфере образования: 1 педагог – значок «Почетный работник общего образования РФ»; 1 педагог награждены Почетной грамотой МО и Н РФ. Ежегодно учителя проходят курсы повышения квалификации в ТОИПКРО, РЦРО, ТГПУ, «Инфоурок». С 01.09.2023 школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, который утвердили приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, которому поручено: организовывать воспитательную деятельность в школе – готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями – общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Библиотечно-информационное обеспечение библиотеки МАОУ Туендатской ООШ. осуществляется через деятельность Книжный фонд библиотеки составляет 6208 экземпляров, из них: учебники - 1298 экземпляров, учебные пособия -152 экземпляра, художественная литература - 4542 экземпляр, справочный материал -160 экземпляров, аудиовизуальные документы -56 экземпляров. Учебно-методическая литература для детей и педагогов требует обновления. Также давно не закупалась художественная литература. В 2023 году было закуплено 105 экземпляров учебной литературы. Обеспеченность обучающихся 1-9 классов школы учебниками составляет 92,8%, из-за нехватки учебников по физической культуре для каждого обучающегося; нескольких учебников по музыке, технологии, ИЗО для 1, 3 и 4 класса; по 3 комплекта учебников на 8 класс по химии, информатике, географии на каждого ученика. Работаем по книгообмену с другими школами Первомайского района. Школа продолжает работу на сайте Автоматизированной информационной системы «Учебник» по мониторингу учѐта обеспеченности учебниками образовательных организаций Томской области, автоматизируя следующие основные процессы: ведение библиотечного фонда; заказ учебников. Традиционными и основными формами работы с обучающимися в библиотеке являются: книжные выставки, беседы, викторины, конкурсы, литературные обзоры, выставки. Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик) и «Одноклассники» – с 02.12.2022. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами школы. В госпаблике всегда присутствует информация: наименование школы; почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб школы; информация об официальном сайте школы; иная информация о школе и ее деятельности. Визуальное оформление госпаблика школы включает: аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; описание страницы, которое содержит основную информацию о школе; меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей. Меню официальной страницы содержит три типа ссылок: на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в первом пункте меню; электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте меню; ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о школе. Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом социальных сетей и работой школы. IX. ФГИС «Моя школа» С января 2023 года школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО и ООО. В рамках работы во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы: используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в том числе посредством иных информационных систем; разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов; транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их применение. Большая часть педагогов отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». X. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинетов, 7 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: компьютерный класс; столярная мастерская; В здание оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок. Материально-техническое оснащение Школы» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МАОУ Туендатской ООШ принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия соответствующих XI. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Внутренняя система оценка качества образования организованна в соответствии с Положением о ВСОКО в МАОУ Туендатской ООШ. Положение принято в новой редакции от 31.08.2023 г. в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФООП. Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по обновленным основным образовательным программам. В Положении прописаны специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ, промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся на дому, промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов и особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Система внутренней оценки качества образования и интерпретации полученных результатов представлена организационной структурой, включающей администрацию школы, педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения учителей-предметников, временные структуры (консилиумы, комиссии). Деятельность соответствующих структурных подразделений регламентируется порядком проведения внутреннего мониторинга качества образования и внутришкольного контроля. В 2023 году прошли процедуру самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». Самодиагностику прошли с целью определения сильных и слабых сторон, направлений развития, выявления факторов, влияющих на результат, и оснований для принятия эффективных управленческих решений. По результатам школа имеет базовый уровень соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России». Итоговый балл НОКО в 2023 году составил 92 балла из 100. Утвержден план по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 2022 2023 92 14 12 1.2 2021 Показатели 1. Образовательная деятельность 94 Общая численность учащихся и воспитанников Численность воспитанников по программам 18 дошкольного образования Численность воспитанников предшкольного образования 0 0 1.3 1.1 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 по программам 0 Численность учащихся по образовательной программе 39 начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе 37 основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе 0 среднего общего образования 23% Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 4,0 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации 3,0 выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена 0 выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена 0 выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 0 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 0 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 0 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 0 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного 42 37 36 0 34 0 35% 38% 3 3 3 0 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20 1.21. 1.21.1 1.21.2 1.21.3 1.20 1.21 1.22 1.23 экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 0 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 0 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 0 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 0 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, 76/76 принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, воспитанников - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 9/76(12%) Регионального уровня 10/76(13%) Федерального уровня 35/67(52%) Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, 0 получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, 0 получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся 0 с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в 0 рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 0 0 0 0 0 0 0 78/78 71/71 17/78(22 20/71 %) (28%) 17/78(22 16/71 %) (23%) 35/78(4 30/71 5%) (42%) 0 0 0 0 0 0 0 0 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 Общая численность педагогических работников, в том 12 числе: Численность/удельный вес численности 9/75% педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности 7/58% педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности 3/25% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности 1/8% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 2/17% Высшая 7/58% Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 2/17% До 5 лет 4/33% Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 5/42% работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 12/100% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 12 13 9/75% 10/77% 7/58% 8/61% 3/25% 4/31% 1/8% 2/15% 2/17% 8/67% 2/15% 2/17% 4/33% 2/15% 5/38% - 6/50% 6/46% 12/100 13/100% % Численность/удельный вес численности 8/67% педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного 0,3 учащегося, воспитанника Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы нет электронного документооборота да Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных нет компьютерах или использования переносных компьютеров да С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и да распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных да в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 76/100% Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых 20,9 осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 8/67% 8/67% 0,3 0,3 нет нет да нет да нет да да да да да да нет нет 78/100 71/100% % 20,9 20,9 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУЕНДАТСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ 2022 2023 Общая численность 18 чел воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 18 В режиме полного дня (8-12 часов) 14 12 14 12 В режиме кратковременного пребывания 0 (3-5 часов) 0 В семейной дошкольной группе 0 0 0 0 0 0 0 0 14 12 14чел/100 % 12/100% 1.4.1 В форме семейного образования 0 с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников 0 в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников 18 в возрасте от 3 до 7 лет Численность/удельный вес численности 18чел/100 воспитанников в общей численности % воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 18/100% В режиме полного дня (8-12 часов) 12/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 14чел/100 % 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 0 0 1.5 Численность/удельный вес численности 0 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 0 1.5.1 0 0 0 0 1.5.3 По коррекции недостатков в физическом 0 и (или) психическом развитии По освоению 0 образовательной программы дошкольного образования 0 По присмотру и уходу 0 0 1.6 Средний № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5.2 Показатели Образовательная деятельность показатель пропущенных 2021 0 дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Численность/удельный вес численности 1 чел/100% педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности 1 чел/100% педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности 1 чел/100% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности 0 педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности 1 чел/100% педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 0 Высшая 1.8.2 Первая 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1 1 1 1.9.2 Свыше 30 лет 0 0 0 1.10 Численность/удельный вес численности 0 педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 0 1.11 Численность/удельный вес численности 0 педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности 1 педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет 0 0 1 2 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.12 1 чел/100% 1 чел/50% 1 чел/100% 0 1 чел/100% 1 чел/50% 0 0 1 чел/100% 1 чел/50% 0 0 1 1 1 повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.13 1.14 Численность/удельный вес численности 2 педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2/18 Соотношение ―педагогический работник/воспитаннико в образовательной организации (предшкольная группа) 2 2 2/14 2/12 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя нет нет нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет нет нет 1.15.3 Учителя-логопеда нет нет нет 1.15.4 Логопеда нет нет нет 1.15.5 Учителя –дефектолога нет нет нет 1.15.6 Педагога -психолога нет нет нет 123,1 123,1 0 0 нет нет нет нет да да 2 2.3 Общая площадь помещений, в которых 123,1 осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации 0 дополнительных видов деятельности воспитанников нет Наличие физкультурного зала 2.4 Наличие музыкального зала 2.1 2.2 2.5 нет Наличие прогулочных площадок, да обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке АНАЛИЗ ПОКАЗТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ Проанализировав показатели деятельности образовательной организации, можно сделать следующие выводы: 1. За обследуемый период можно отметить незначительное уменьшение воспитанников и учащихся в образовательном учреждении. Качественные показатели по результатам образовательного и воспитательного процесса улучшились. 2. Принимая участие во внешкольных мероприятиях различного уровня, учащиеся добились значительных успехов. Стоит отметить увеличение количества учащихся и воспитанников – участников различных конкурсов и олимпиад. А также увеличилось число ребят призѐров и победителей всевозможных конкурсов. 3. Увеличился удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» на 3% в образовательной организации. 4. Неизменным остаѐтся количество педагогического персонала, однако стоит отметить, что педагоги также уделяют большое внимание повышению своей квалификации через различные курсы.