Что узнали? Чему научились?

12.05.2020

12 мая   Технология   2 класс

Тема: Что узнали?  Чему научились?

 Цель: Повторить и закрепить все полученные навыки.

Ход урока

1.     Задание: выполнить любое изделие по желанию и умению.


28 апреля    Технология  2 класс

 

Тема урока: Как ткань превращается в изделие.

Цели урока: научить детей выполнять шов «через край», отрабатывать навыки разметки ткани, изготовления выкройки,  с помощью обучения использованию  в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность;

Тип урока: Объяснение нового материала.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Отгадайте   загадки

Одноглазая старушка

Узоры вышивает

Весь мир  одевает,

Что сошьет не надевает.

 

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

 

Ребята, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва?

Какие виды ниток вы знаете? Что такое шов?

 

Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами.

      Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками.

      Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном  в левую или правую сторону.

 

2.     Работа по теме

Изготовление подушечки для иголок.

3.     Итог урока

 

14 апреля

Тема. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Цель: Узнают о видах натуральных тканей, их происхождении, их свойствах. Научатся сравнивать образцы, различать виды тканей, называть их, определять поперечное и долевое направление нитей, лицевую и изнаночную стороны,

Ход урокаХочу такой сайт

I. Мотивирование учебной деятельности.

1.Беседа

— В наших магазинах мы можем видеть огромное разнообразие тканей. Тут и гладкокрашеные, пестрые. Но из всего этого разнообразия многие для одежды выбирают натуральные ткани. Как вы думаете, почему? 

— Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем. Сколько разных конфет можно купить, сколько интересных игрушек, какие замечательные книги выпускают типографии, а сколько одежды — на любой вкус! Ну а если ничего не нравится, бери ткань и шей. Ведь ткани тоже очень много. И как бы нам позавидовал первобытный человек! Он все что-то придумывал, пробовал делать. И выжил. Так, первые материалы для одежды человек взял из природы. Он научился из волокон шерсти, хлопка, льна и нитей бабочки тутового шелкопряда прясть пряжу и ткать разные ткани. Эти ткани мы сейчас называем натуральными. Откуда появилось название «натуральные ткани»? Слово «натура» означает живая природа.
Вывод: хлопчатобумажные изготавливают из волокон хлопка, льняное полотно из льна, шерстяное из волосяного покрова животных (овец, коз и т. п.), шелковое — из кокона бабочки тутового шелкопряда.
Выводы:
• хлопчатобумажная ткань имеет шероховатую поверхность, хорошо впитывает влагу;
• льняная ткань прочная, практически не растягивается, создает ощущение прохлады;
• шерстяная ткань ворсистая, плотная, создает ощущение тепла;
• шёлковая ткань легкая, тонкая, мягкая, красивая.

2. Закрепление знаний и способов действий

 Выполните на картоне аппликацию  из ткани

3. Итог урока.

7 апреля 

                                                            Урок технологии

Тема урока: Какие бывают нитки? Как они используются?

Цели урока: - познакомить с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи, воспитание самостоятельности, аккуратности, развитие творческих способностей, любви к рукоделию, уважению к труду.

Тип урока: открытие нового знания.

 

Ход урока:

Организационный этап.

- На уроках труда мы работаем с разными материалами. Мы уже узнали о свойствах бумаги, пластилина.

Сегодня мы научимся самостоятельно изготавливать помпоны из ниток.

Для этого приготовьте:

1.     нитки для вязания

2.     картон

3.     ножницы

4.     циркуль

5.     простой карандаш

Циркулем начертите круг, внутри круга начертите меньший круг,

Вырежьте круги, снаружи и внутри. Шерстяными нитками обмотайте картонные круги, пока не будет дырочки внутри, аккуратно ножницами разрежьте нитки по кругу, внутри картонных кругов ниткой затяните серединку, снимите картонки.  Получились красивые помпончики.

  

Готовые помпоны принесёте когда мы будем учиться. Молодцы хорошо поработали. Пусть ваши родители сфотографируют ваши работы и отправят мне.    Удачи!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.12.2021

Дата обновления: 14.02.2022

Дата публикации: 12.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».