Задания за 2020 год

15.05.2020

       15 мая Литературное   чтение  2 класс
 

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»,

                      Э. Хогарт «Мафин и паук»

Цели: познакомить учащихся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; Э. Хогарта «Мафин и паук»,развивать навыки беглого выразительного чтения; поддерживать интерес к зарубежной литературе.

Ход урока

1.Организационный момент

- Прочитайте  рассказ о жизни и творчестве этого автора. (Читают родители)

- 2 апреля 1805 года в городе Оденсе, в небогатой семье башмачника и прачки родился мальчик, который через много лет стал известным детским писателем. Маленький Ганс рос очень пугливым ребёнком. И после того, когда другие дети рассказывали, как в обычных школах их бьют учителя за непослушание, он напрочь отказался туда вступать. Уговоры матери, крики отца ни к чему не привели. И тогда сына отдали в благотворительную школу. С раннего детства Ганс Христиан увлекался кукольным театром. Из всевозможных подручных материалов мастерил кукол и приглашал на представление соседских детей. Отец мальчика прожил недолго, и Гансу пришлось в раннем возрасте зарабатывать себе на пропитание. Сначала будущий писатель работает помощником портного, потом судьба заносит его на сигаретную фабрику. В 14 лет юноша едет покорять столицу Дании – Копенгаген. Он мечтает стать знаменитым. Работает там в театре, но вскоре его увольняют. Ганс был не привлекателен внешне и главных ролей ему не досталось. Но с помощью добрых людей, Ганс поступает в известную датскую школу. Учёба давалась парню не очень легко. Он даже не полностью осилил письмо. Но это не сломило его на пути к славе. В 1833 году он выпускает свой первый фантастический рассказ, за который получает премию от самого короля. Это окрыляет Андерсена, и он решает связать свою жизнь с литературой. Начинает писать всевозможные произведения, среди которых огромное количество сказок, принёсщих автору мировую известность.

- Как вы думаете, с какой сказкой мы познакомимся?

2. Работа с текстом

- Откройте учебники на странице 197.

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке.

- прочитайте сказку стр.197-199.

-  Прочитайте сказку стр. 200-208, ответьте на вопросы.

3. Итог урока

 

Поздравляю с последним уроком !!!!!!!!


 13 мая Литературное чтение  2 класс

Тема урока: Шарль Перро. Красная Шапочка

Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями Шарля Перро; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

     Ответьте на вопросы теста

Тест     «Кот в сапогах»

1. Что досталось младшему брату?

а) мельница;

б) осёл;

в) кот.   

2. Что с ним герой сначала хотел сделать?

а) съесть;   

б) выбросить;

в) продать.

3. Что герой хотел сделать из шкурки кота?

а) шапку;

б) муфту;   

в) обувь.

4. Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?

а) мертвым;   

б) больным;

в) спящим.

5. Кого много водилось в заповедном лесу?

а) зайцев;

б) кроликов;   

в) белок.

6. Как кот назвал своего хозяина?

а) маркиз де Карабос;

б) маркиз ден Бакарасю;

в) маркиз де Карабас.  

7. Сколько куропаток попалось в ловушку?

а) две;   

б) три;

в) четыре.

8. По каким местам король хотел совершить прогулку?

а) по полям и лугам;

б) по королевству;

в) по берегу реки.    

9. В кого людоед сначала превратился?

а) во льва;   

б) в слона;

в) в мышь.

10. Куда кот от страха взобрался?

а) на люстру;

б) на водосточную трубу;

в) на крышу.  

2.   Сообщение темы урока

Отгадайте загадку

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

 Сегодня вы поработаете над  Сказкой  Ш.Перро  «Красная Шапочка»

 5. Анализ сказки.

-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

 -Почему Волк ее сразу не съел?

-Какой план был у Волка?

-Почему он отправил девочку длинной дорогой?

-Как он осуществил свой план?

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?

-Кто вашему, олицетворяет добро, а кто- зло?

-Что делала Красная Шапочка по пути к бабушке?

- Проанализируем ситуацию, почему у сказки такой печальный конец. Какие ошибки допустили герои?

1.Мама провожает девочку к бабушке. (Нельзя одного ребенка отпускать в лес). 2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем).

3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым).

4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).

5. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти). 7.Волк нападает на Красную Шапочку. (Позови на помощь).

 

       Предположите  свой выход из каждой ситуации.

 6. Итог урока.

-В чем заключается главная мысль сказки?    

-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически?

-Добрый конец у нашей сказки?

7 .Задание на дом.

Домашнее задание: придумайте счастливый конец сказки.

Условие: дровосеков в лесу нет.

 

  12 мая Чтение 2 класс

Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Цели: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь,

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение песенок наизусть.

3. Работа по теме урока

Шарль Перро (1628—1703) — французский писатель. Родился в состоятельной семье адвоката Парижского парламента. Шарль был младшим из пяти братьев. Отец стремился дать сыновьям достойное образование. Шарль получил диплом юриста. Он служил генеральным секретарем в интендантстве королевских построек, был членом Французской академии, занимался науками (физикой, анатомией, языкознанием). Однако государственные заслуги Ш. Перро скоро забылись (может быть, и не заслуженно), потому что запомнилось совершенно другое — сказки господина генерального секретаря. Они так запомнились, что и три века спустя французы считают «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен» одним из лучших произведений, передающих национальный дух.

Впервые книга вышла в 1697 г., это — первое издание сказок Ш. Перро. Не обошлось без загадок: книга была подписана именем одиннадцатилетнего сына — Пьер Д'Арманкур. Ведь тогда считалось, что заниматься столь несерьезным делом, как сочинение сказок, не достойно государственного человека. Однако к третьему изданию авторство книги обнаружилось. И с того времени все знают, что это сказки Шарля Перро.

Чтение и обсуждение сказки  «Кот в сапогах»

 Прочитайте сказку на с. 182—193. По ходу чтения — объясните  непонятные слова и выражения.

— Рассмотрите иллюстрации. Расскажите, что на них изображено. Найдите эти эпизоды в тексте.

— Почему младший сын мельника был огорчен? Какие слова говорят об этом?

— На какие хитрости пустился кот, чтобы помочь своему хозяину?

— Попробуйте описать героев сказки. Какие они? Сравните их.

 

4. Домашнее задание: Прочитать сказку, ответить на вопросы.

    

8 мая Литературное чтение 2 класс

Тема: Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором, отработка навыков выразительного правильного и осознанного чтения. развивать память, речь и мышление.

Ход урока

1.     Организационный момент.

2. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

- Какой раздел учебника мы с вами изучаем? (Литература зарубежных стран)

- Откройте страницы учебника179-181, прочитайте, что сегодня будем читать? (Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»)

3. Работа по теме урока.

1) Первичное знакомство с текстом французской народной песенки « Сюзон и мотылёк» (с 179-180)

- Прочитайте внимательно название французской песенки, предположите ,о ком она будет?   Мотылёк – это ночная бабочка,  а Сюзон – французское имя девочки.

- Прочитайте, кто перевёл эту песенку? (Переводчики - Н. Гернет и С.Гиппиус)

- С каким настроением ее нужно читать?

-Как надо читать песенку? Почему? ( Это весёлая ,шутливая песенка ,у девочки хорошее настроение)

- Прочитайте самостоятельно песенку. Подготовьтесь к выразительному чтению.

2) Первичное знакомство с текстом немецкой народной песенки «Знают мамы, знают дети» (с. 181)

- Прочитайте внимательно название немецкой песенки, предположите, о ком она будет?

- Прочитайте, кто перевёл эту песенку? (Перевел В. Викторов)

-Прочитайте самостоятельно песенку.

-Как надо читать песенку? (Песенка шуточная ,простая, читать надо весело.)

Народные песенки все шуточные, простые для запоминая и хорошо ложатся на музыку.

4.  Итог урока.

5. Домашнее задание

Выучить песенку, которая понравилась. Попробовать придумать мотив и спеть, можно и просто рассказать


 6 мая  Литературное чтение 2 класс

Тема: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» и английские народные песенки «Перчатки» и «Храбрецы».

Цели: познакомить учащихся с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока.

— Сегодня мы будем изучать зарубежный фольклор.

Фольклор - это искусство, созданное народом. Зарубежный фольклор так же богат и разнообразен, как и русский фольклор.

III. Работа по теме урока

1. Песенка «Бульдог по кличке Дог»

— На с. 174—175 есть американская народная песенка. Прочитайте ее название.

— Можно ли сказать, что уже само  название создает хорошее настроение? Почему?

— Предположите, о чем может быть это произведение.

— С какого языка был сделан перевод на русский язык?

— Кто перевел эту песенку на русский язык? (Л. Яхнин.)

2. Рассказ о Л. Яхнине

Леонид Львович Яхнин — русский писатель, драматург и переводчик. Родился в 1937 г. в Москве. В 1961 г. окончил Московский архитектурный институт, работал по специальности. С 1964 г. стал публиковать стихи для дошкольников и младших школьников.Заслуженную славу принесли Леониду Яхнину переводы и пересказы с языков разных народов мира — сербского, македонского, словенского, белорусского, польского, немецкого, английского, грузинского. Особое место занимает интереснейший и оригинальнейший пересказ всемирно известной сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес»

— А теперь прочитайте песенку и узнайте, о чём в ней говорится.

— Расскажите о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Дог.

— Какое четверостишие вас больше всего удивило? Перечитайте его.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

3. Продолжение работы по теме урока

1. Песенка «Перчатки»

— На с. 176-177 есть английские народные песенки. Прочитайте название первой из них. Как вы думаете, о чем эта песенка?

— Обратите внимание на то, кто ее перевел.

— Это стихотворение представляет собой диалог. С одинаковой ли интонацией следует его читать?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Песенка «Храбрецы»

— Обратите внимание на следующие два текста (с. 177—179). Что вы заметили?

— А кто указан как переводчик?

— Сейчас мы прочитаем одну и ту же песенку в переводах разных писателей. Каждый из них увидел храбрецов по-своему. Прочитайте и найдите отличия.

— Объясните, с какой интонацией надо прочитать название. Что надо выразить: насмешку, удивление, гордость, осуждение поступка портных?

— В шутку или всерьез героев песенки назвали храбрецами?

V. Домашнее задание:  выразительно читать стр. 174 - 179

 


   29 апреля       Литературное чтение      2 класс

 

Тема: Обобщение пройденного по разделу.

Цель: Обобщить  знания по разделу «И в шутку и в серьёз».

Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Проверка домашнего задания.
а) Ответьте на вопросы теста.

Тест

1. Что Дениска не хотел есть на завтрак?

а) яйцо

б) бутерброд

в) кашу

г) арбуз

2.Что мама сказала Дениске, услышав, что он не хочет

     есть кашу?

а) ужасный ребенок

б) вылитый Кощей

в) костлявый

г) тощий

3. Куда Дениска выбросил кашу, когда добавил в нее хрен?

а) в окно

б) в коридор

в) в мусорный бак

г) в раковину

4. На кого была вылита каша?

а) на милиционера

б) на собаку

в) на прохожего

г) на женщину

5. Какие слова сказал Дениска маме, чтобы она поняла

    его раскаяние?

а) я больше не буду

б) извини меня

в) я не буду

г) тайное становится явным

 

3.     Работа по теме

Ответьте на вопросы теста по теме «И в шутку и всерьёз»

 

     

Тест 10. И в шутку и всерьёз.

 

А1.   Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?

 

1) Цветок                       3) Павлин

2) Сова                           4) Птицы

 

А2.   Кто пел такую песенку?

 

Мишка очень любит мёд!

Почему же? Кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?

 

1) Пятачок                       3) Винни - Пух

2) Иа-Иа                           4) Чебурашка

 

А3.   Этот забавный зверёк прибыл из густого

        тропического леса.   Кто он?

 

1) Чебурашка                              3) Винни - Пух

2) крокодил Гена                        4) слонёнок

 

А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?

 

1) Э.Успенский                     3) В.Берестов

2) Б.Заходер                           4) Г.Остер

 

В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?

 

1) песенки                          3) пыхтелки

2) загадки                           4) нескладушки

 

С1. Вспомни, что всегда становится явным.

 

1) секретное                       3) загадочное

2) лживое                           4) тайное

   
    

  28 апреля   Литературное чтение   28 апреля.

Тема урока: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»

Цель урока:  Познакомить учащихся с содержанием рассказа, формировать навык литературного осознанного чтенияВоспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям.

Ход урока.

1.      Организационный момент.

- Откройте учебники на стр. 161.

2.  Работа по теме урока

а) Введение в тему

- Прочитайте ещё раз кто автор этого произведения.

-Что вы знаете о писателе? Читали ли его произведения?

 

Виктор Юзефович Драгунский родился 17 ноября 1913 года в американском городе Нью-Йорке, куда уехали его родители из белорусского города Гомеля за счастьем и богатством. Но потом вернулись обратно. Через некоторое время переселились в Москве. После окончания учёбы Виктор Драгунский работал и токарем, и лодочником, и режиссёром, и актёром, и даже в цирке клоуном. Писателем стал в 40 лет, когда родился сын Дениска. У писателя два сына. Это Лёня и Денис. Ещё есть дочь Ксения. И Денис и Ксения – писатели.

Б) - Мы знакомимся с рассказом « Тайное становится явным»

- А что такое тайна?

Тайна – это   1. то, что скрывают от других, что не всем известно.

                       2. нечто неразгаданное, неясное.

                       3. скрытая причина чего-нибудь

- Назовите синоним к слову тайна. ( секрет)

- А что значит явное? ( не скрываемый, открытый, известный, всем доступный.)

- Можете ли уже расширить свои предположения о чём будет рассказ?

В) Первичное восприятие текста. Прочитайте текст.

Г) Ответьте на вопросы

- Кто главный герой?

- Что о нём узнали?

- Из - за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской?

   На чьёй вы стороне?

- Как вообще можно разрешить конфликт?

-Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу? Найдите, прочитайте.

-А что придумывал Денис, чтобы не есть кашу?

- Рассмотрите иллюстрацию с.163

-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

- Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста?

- В какой момент вам было смешно?

- А что чувствовал дяденька в этот момент?  А кому вы сочувствовали? Почему?

-Рассмотрите иллюстрацию с.166Хочу такой сайт

-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

-Если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал?

Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика?

- Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь

  плохого поступка? ( совесть)

- Была ли у Дениса совесть? Докажите.

- Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»?

- Почему мама не наказала сына?

- Какая же главная мысль рассказа?

- Каким человеком вырастет Денис?

3. Домашнее задание стр. 161 – 167 читать, ответить на вопросы.

 

27 апреля Литературное чтение 2 класс

Тема. «Стихи И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране». Г. Остер «Будем знакомы»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить с биографией И. Токмаковой и Г. Остера; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведениями И. Токмаковой, Г.Остера.

Ход урока

1.      Работа по теме урока

1. Знакомство с биографией:

     Ирина Токмакова родилась 3 марта 1929 года в городе Москве, Токмакова - наш современник. Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи, сказочные повести, переводы и «весёлые» учебники – всё её творчество посвящено детям дошкольного и школьного возраста.

         Ирина Петровна всегда была отличницей: школу закончила с золотой медалью, имея особые успехи в литературе и английском языке.

Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. Муж  И.Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так  появилась на свет первая книга.

И.Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы.

2. Работа по учебнику:

1.  Откройте учебник на с. 153

- Прочитайте стихотворение «Плим»

– Чем  необычно это стихотворение?

- Какое открытие сделал мальчик?

- Что такое плим?

- Я предлагаю вам пофантазировать и подумать, если бы слово «Плим» было жителем какой - нибудь страны, как бы называлась эта страна?

 2.  Прочитайте стихотворение о такой стране на стр. 154.

 - Как нужно поставить правильно ударение в слове «Чудная»? Изменится ли значение этого слова?.

– Кого вам напомнил ботинок?

- А остальные вещи?

- К кому обращается И.Токмакова в конце стихотворения?

- Верите ли вы ей?

- Почему?

- Где может находиться такая страна?

3. Знакомство с биографией Г. Остера

 - Григорий  Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г.  Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии.
Григорий Остер написал  пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом»,  «Все волки  боятся», «Привет мартышке»,  «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!». Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени  Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».

 

4. Первичное  чтение отрывка  из  сказки  стр.155-160

-О ком  эта  сказка?

-Где  жили  герои  сказки?

-Чем  они  обычно  занимались?

-Почему  они  решили  «разойтись  и  разбежаться»?

.

3. Домашнее  задание

  Стр.  153-154  читать  выразительно.

  Стр.155-160 читать, ответить на вопросы.

                       

 24 апреля Чтение 2 класс

Тема урока: Стихи В.Д. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Цель: развитие интереса и любви чтению, формирование навыков выразительного чтения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Биография В.Берестова

- Вы уже слышали эту фамилию? Предлагаю вам самостоятельно познакомиться с биографией этого человека.

Валентин Дмитриевич Берестов - поэт, сказочник, переводчик (Морис Карем), литературовед.1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя истории родился Валя Берестов. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить любовь к чтению. В четыре года он научился читать. Первым буквам мальчика научила слепая прабабушка. Она выписывала газету “Известия” и, не имея возможности читать, просила правнука пересказывать словами рисунки, фотографии. С тех пор он навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей. Отец привил Валентину любовь к истории, и юноша поступил на исторический факультет Московского университета, стал археологом. Археологом принимал он участие в раскопках, писал повести и стихи.

- В.Берестов стал детским писателем случайно.

3. Работа по теме:

1. Прочитайте выразительно стихотворения В. Берестова, ответьте на вопросы к текстам.

4. Задание на дом : стр.150 – 152 Выразительно читать, ответить на вопросы


2 класс    Литературное чтение     22 апреля.

Тема урока:  Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»,

«В нашей квартире», «Память»

Цели: читать произведения осознанно, выразительно, без ошибок.

проводить наблюдения и выделять особенности произведений

Тип урока: урок применения и обобщения знаний и умений.

Ход урока

I.             Организационный момент

Тарарам

Говорят, что по утрам

В нашем доме – тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули –

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

- Эй друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме – тарарам.

 

- Прочитайте про себя.

- Прочитайте вслух с разной интонацией.

-Медленно и ускоряя темп.

-Быстро и постепенно замедляя темп.

- Громко и постепенно переходить на шепот.

 

III.            Постановка учебной задачи

- Как вы понимаете слово тарарам?

- Какими словами можно заменить слово тарарам. 

Слова для выбора: устроить беспорядок, организовать уборку,

перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом,

навести чистоту, привести в порядок.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

·         Работа с учебником стр. 144

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

- На с. 76 прочитайте название стихотворения. Предположите,

о чём будет говорится в стихотворении. Рассмотрите иллюстрацию

она вам поможет.

·         Первичное восприятие

- О чём это стихотворение?

- От чьего имени написано стихотворение?

- Расскажите о мальчике, какой он?

- Почему он мечтает стать девчонкой?

- Какие чувства передаются в стихотворение грусть, радость, веселье?

- Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

- Что из того, о чем мечтает мальчик, он может сделать?

- Найдите строчки, подтверждающие картинку.

- С каким настроением будете читать стихотворение?

- Научитесь читать выразительно.

V. Продолжение изучения нового материала.

·         1. Чтение стихотворения Э.Успенского «Над нашей квартирой»

·         Беседа после чтения

— Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?

— Какое это стихотворение, грустное или веселое?

- Кто кому спать не даёт?

— Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле.

·         2. Чтение стихотворения «Память».

- Что такое память?

— Попробуйте без ошибок быстро  повторить четверостишие про Ваню.

- Чем хвастался малыш?

- Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?

- Как автор относится к герою стихотворения?

- Почему автор так назвал своё произведение?

VI. Итог урока

- Чьи произведения мы читали на уроке?

- Какие это произведения юмористические или лирические?

— Какое стихотворение вам понравилось больше всех? Почему?

VII. Домашнее задание:

       Стр. 146-149 выразительное чтение.

       Стр. 144-145 выучить наизусть «Если был бы я девчонкой…»

        


21 апреля      Литературное чтение      2 класс

Тема урока: Э.Успенский «Чебурашка»

Цели: познакомиться с произведениями Э.Успенского,  обучиться выразительному чтению, умению анализировать текст, распознавать эмоции в произведениях.

Ход урока

1.      Организационный мрмент.

2.      Работа по теме.

1)  Выборочное чтение текста. Ответьте на вопросы.

- Где жил  Чебурашка?

-  Как он попал в ящик с апельсинами? Прочитайте.

- Как Чебурашка попал в магазин? Прочитайте.

- Почему зверьку дали такое странное имя? Прочитайте.

-Куда отнёс директор Чебурашку?

- Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

- Почему Чебурашку взяли в магазин уценённых товаров?

- Где стал работать и жить Чебурашка?  

      2. Закрепление.

- Давайте  проверим, как вы внимательно и осознанно читали произведение.

1) Игра «Продолжи предложение»

Чебурашка жил в густом…………

Чебурашка забрался в ящик с апельсинами, чтобы……

Чебурашка стоял в витрине магазина и привлекал…………

 

      3. Контроль знаний.

Выбери правильный ответ. Тест.

1.  Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал?

        A)  «Приключения Чебурашки»

        Б)  «Крокодил Гена и его друзья»

B) «Чебурашка и старуха Шапокляк»

2.   Объясни значение выражения «Уценённые товары».

A)  мелкие бытовые товары
      Б)  товары, которые стоят меньше прежней стоимости

 B)  непродовольственные товары

     3.   Где жил Чебурашка?

A)  в пустыне

Б) на необитаемом острове

B)  в тропическом лесу

    4. Почему его сначала  никак не звали?

A) он был ещё маленький

Б) он ещё не встречался с людьми

B) другие звери с ним не дружили

   5.  Как он попал в ящик с апельсинами?

  А)  его поймали и посадили туда

Б)  он туда полез за апельсинами

         В) он туда случайно упал с дерева

  6. Куда привезли ящик с апельсинами?

А) во фруктовый магазин большого города

Б) в зоопарк большого города

В) на деревенский рынок

4. Итог урока. О чем хотел сказать Успенский в своём произведении?

              Какие пословицы о дружбе вы знаете?

 5 . Задание на дом:  стр.139 – 144 прочитать, ответить на вопросы.

20 апреля 

ТЕМА: Э.Н.Успенский « Чебурашка »

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомить с творчеством Э.Н.Успенского; выработка осознанного, правильного чтения; развивать речь детей.

                                               Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

А)  -  Сейчас вы на время превратитесь в Винн-Пуха и расскажите одну из песенок?

            А мне пришлёте видео.

Б)    - Вспомним песенки и ответим на вопросы теста.

Выбери правильный ответ.

   1.Что любит Винни-Пух?

      А) варенье

      Б) мёд

      В) конфеты.
2. Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

      А) когда шёл снег

      Б) когда расчищали дорогу от снега

      В) когда катались на лыжах

3. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

      А) потому что у него много друзей

       Б) потому что у него есть мёд

       В) потому что он хорошо сочиняет песенки.

4.Найди слово синоним к слову исчез.

      А) появился

      Б) был таков

      В) растерялся

5. Найди синоним к слову зябнут

     Амёрзнут

      Б) согреваются

      В) цветут

6. Что такое затылок?

     А) лоб

     Б) лицо

     В) задняя часть головы

 3. Изучение нового материала.

 

                  Доброе братство лучше богатства.

-  Как вы понимаете эту пословицу?

        1.- Сведения о писателе.

 Эдуард Николаевич Успенский родился в Егорьевске. Окончил Московский авиационный институт и три года работал инженером. Ещё учась в институте, начал печататься. Первая книга стихов для детей «Смешной слонёнок», а через год – повесть-сказка «Крокодил Гена и его друзья». С тех пор он написал много стихотворений, весёлых, озорных, во многом поучительных. Циклы произведений о крокодиле Гене и Чебурашке, о событиях в Простоквашино  послужили основой для создания мультфильмов и пьес, которые с интересом смотрят уже многие поколения.

 - Сказочная повесть, сделавшая писателя знаменитым, - “Крокодил Гена и его друзья” - вышла в свет в 1966 году.

         2. Работа над текстом

  Вы сегодня прочитаете отрывок из сказки Э.Н.Успенского “Крокодил Гена и его друзья”.

    4. Задание на дом стр. 139 -144, прочитать, ответить на вопросы

17 апреля

Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Цели: ознакомиться с песенками «Винни- Пуха» и учиться характеризовать героев;

Ход урока

1.  Организационный момент

2.  Проверка домашнего задания

- С каким разделом мы начали знакомиться на предыдущих уроках? Как он называется? Какие произведения включены в этот раздел?

- Проверим ваши знания с помощью теста.

1.Стихотворения «Товарищам детям», «Что красивей всего?»  написал

а) Сергей Есенин;

б) Борис Заходер;

в) Самуил Маршак.

 

2. В стихотворении «Товарищам детям» автор делится

а) тайной;

б) впечатлениями;

в) воспоминаниями.

 

3. Каким секретом делится автор стихотворения «Товарищам детям»?

а) нужно читать книги каждый день;

б) если книга интересная, увлекательная, то время, проведенное за ее чтением никогда не будет потрачено впустую;

в) при чтении стихотворения делай логические паузы.

 

4. В стихотворении «Что красивей всего?» автор делает вывод:

а) когда дети счастливы и веселы на свете становится светлее;

б) смех продляет жизнь;

в) уважайте мнение другого.

 

3.     Введение в тему урока.  Отгадайте загадку

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок… 

-  Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера.

Повесть – сказку о плюшевом медвежонке Винни – Пухе сочинил английский писатель Алан Милн. А вот научил разговаривать героев по-русски писатель Борис Владимирович Заходер.

4.     Изучение нового материала

Работа с учебником. Откроем учебники на стр. 136 – 138, прочитайте песенки

5.     Домашнее задание Посмотреть мультфильм о Винни-Пухе, выучить одну из песенок наизусть, рассказывать (петь так как пел Винни-Пух)

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.12.2021

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 15.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».