Информационные технологии в ДОО

07.12.2021

Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения


Использование ИКТ в д/с - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. За последние 5 лет в нашей стране произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.


Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.


Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДО

• Сделать образование современным;

• Приблизить ОД к мировосприятию современного ребенка;

• Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;

• Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;

• Экономить время как педагога, так и ребенка;

• Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:

текста, графического изображения, звука, речи, видео.


Средства ИКТ включает:

• Компьютер

• Ноутбук

• Музыкальный центр

• Мультимедийный проектор

• Телевизор

• Видеоплеер

• Фотоаппарат

• Принтер

• Сканер

• Мобильный телефон

• Видеокамера


Функции средств ИКТ

• Источник информации

• Средство подготовки различных материалов

• Хранение материалов


Использую ИКТ по четырем направлениям:

• Ведение документации

• Создание и хранение учебно-методического комплекса

• Организация воспитательно-образовательного процесса

• Взаимодействие с родителями


- Ведение документации

• Оформляю групповую документацию (списки детей, диагностику уровня развития, планирование, составляю отчеты). Компьютер позволяет не писать отчеты и анализ деятельности каждый раз. Достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

• Оформление стендов группы.


- Использование ИКТ для создания и хранения учебно-методического комплекса
- Разрабатываются, систематизируются и собираются методические разработки и документация (перспективные планы, консультации для родителей, конспекты, игры, музыкальные подборки, мультимедийное оформление праздников)




• Ежемесячно на сайте ДО и на педагогических сайтах «Кладовая развлечений», «Маам.ру» размещаю свои методические разработки: конспекты, мастер классы, проекты; делюсь опытом работы с коллегами; веду свой блог.

Например:

11 слайд – Мастер класс «Кувшинка для мамы» с пошаговым фото.

12, 13 слайд – В проектной деятельности ко Дню Победы «Расскажите детям о Вов с использованием ТИКО-конструирования».Хочу такой сайт

• Часто я и мои воспитанники участвуем в дистанционных конкурсах, олимпиадах.

• Через педагогические сайты имею возможность обмениваться опытом, дидактическими материалами, методическими разработками с ведущими специалистами в области образования.


- Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми:

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.


В образовательной деятельности используется проектор, в определенной части занятия, например:

- Познавательная ОД, посвященная зимним олимпийским играм (приобщение к здоровому образу жизни).

- Образовательная деятельность по восприятию художественной литературы по произведениям Н. Носова (викторина по произведениям Н. Носова, дети отгадывают кроссворд по сказке «Незнайка в солнечном городе»).

- Интегрированная ОД (развитие речи, восприятие художественной литературы, математика) «Путешествие в страну сказок» (Дид. игра: «Назови героя сказки, чей волшебный предмет»).

- использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями.


Плюсы использования ИКТ в ДОУ

Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала

• Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени.

• ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернете.


Интерактивные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения.

Минусы использования ИКТ в ДОУ

Проблемы при применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:

• Перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами, перегруженность рисунками;

• Недостаточная оснащенность ДОУ технической аппаратурой;

• Педагог не обладает достаточной квалификацией для работы с компьютером.

С учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в работе с детьми я придерживаюсь рекомендации по использованию ИКТ в ДОУ:

• По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.

• Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.

• В конце занятия проводить гимнастику для глаз.

• Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.

• Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.


Правильное использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов:

1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью.

2. Психологически облегчает процесс усвоения.

3. Возбуждает живой интерес к предмету познания.

4. Формирует навык исследовательской деятельности.

5. Расширяет общий кругозор.

6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях.

7. Освобождает от рутинной ручной работы.

8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.


Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.12.2021

Дата обновления: 14.12.2021

Дата публикации: 07.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».