13.05.2020
13 мая ИЗО 2 класс
Тема: Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Цель: Закрепить и применить знания полученные во 2 классе.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Работа по теме:
Нарисуйте рисунок по вашему желанию и умению.
29 апреля ИЗО 2 класс
Тема: Ритм пятен как средство выражения.
Цель: Научиться создавать рисунки силуэтными изображениями.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Работа по теме:
- Нарисуйте рисунок (открытку) на тему наш праздник
«1 мая» или «9 мая».
22 апреля ИЗО 2 класс
Тема: Линия как средство выражения, ритм линий.
Цель: Познакомить с одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;
Ход урока
1.Организационный момент.
Отгадайте загадку.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в весеннем снеге тёмном
Прячет хвостик голубой.
Как вы думаете, какова тема урока?
Правильно, тема сегодняшнего урока «Рисование ручейков».
- А какие они бывают?
- А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий?
- Правильно: линией. Линия это средство выражения. Линией мы можем показать ритм, характер, настроение.
Сегодня мы будем учиться рисовать линией.
Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие.
-Прочитайте стихотворение
Хорошо, что мы ручьи,
Хорошо, что мы ничьи
Нам на месте не стоится.
Даже ночью нам не спиться.
Испетляли мы луга,
Источили берега.
Камни с горки покидали
Тут забрали - там отдали.
Подремали в холодке, поиграли на песке.
Взяли ветку у подлеска,
А у солнца - снопик блеска.
Лес молчит, а мы журчим
Ни минутки не молчим.
И под землю мы ныряли.
Нас везде, где мы бежали
Птицы свистом провожали.
Ручьям рады не только небо, земля, солнце, но и лес, птицы, люди
Сегодня на уроке вы выполните изображение ручейка
· Наметить карандашом ширину ручья и направление его движения.
· С помощью выразительных линий передать ритм движения ручейка.
(Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости.)
· Подобрать цвета для воды и раскрасить ручеек.
2. Практическая работа.
Изображение ручейка в ритме линий.
3. Задание на дом нарисовать ручеёк.
15 апреля
Тема урока: «Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета»
Задание: Изображение весеннего пейзажа
Цель: развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
Ход урока:
1 Работа по теме урока
- Сегодня мы совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать весенние пейзажи.
- На прошлом уроке вы познакомились с теплыми и холодными цветами. А сегодня узнаете еще одну группу цветов- глухие и звонкие.
Глухие и звонкие цвета – это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности. Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку.
- Прочитайте стихотворение, подумайте, каких цветов в этом стихотворении больше: ГЛУХИХ или ЗВОНКИХ.
Погас последний солнца луч.
Устало голову склонило
Дневное жаркое светило
На мягкий холм из рыжих туч.
И веки сонные сомкнуло,
Накрылось тучею. Заснуло.
Померкли краски, потемнели,
Сквозь мрак мерцают еле-еле.
Зарницей розово-лиловой,
Раздвинув мрак, пробился снова
Последний луч. И утонул
В нагроможденье туч сливовых.
Уснуло солнце, день уснул.
И вечер в черную вуаль
Убрал сиреневую даль.
- А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь?
- Все цвета делятся на группы, все они составляют цветовой круг.
-Итак, мы рисуем весенний пейзаж. Для изображения неба используем звонкие цвета, глухие цвета мы используем для изображения стволов деревьев, проталинок.
Нарисуйте пейзаж, передайте состояние природы, её особенности в разные части суток.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2021
Дата обновления: 16.12.2021
Дата публикации: 13.05.2020