Правописание приставок.

16.12.2021

Тема урока: Правописание приставок.

 

Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
 

2. Метапредметные:

регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  • высказывать свое предложение
 

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
  •  

3. Предметные:

  • развитие умения различать приставки, правильно употреблять их в речи и писать;
  • формировать понятия, что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.
   

ХОД УРОКА

 

1. Орг. момент.

 

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

2. Актуализация знаний.

- Для начала, предлагаю вам провести небольшую разминку.

- неизменяемая часть слова ….. ( …)

- после корня находится ……. (…)

- изменяемая часть слова …. (…)

- в слове часики нет …… (…)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

3. Чистописание

- Сегодня мы будем повторять написание буквы Г.

- Дайте характеристику этой буквы. (Буква Г обозначает два согласных звука: твёрдый (г) и мягкий (г). Этот звук звонкий, парный.)

- Напишем строчку букв Г г, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

- Прочитайте слова для чистописания: город Горький

- Объясните правописание заглавной буквы в слове Горький.

- Запишите предложение .

Я люблю красивый город Горький.

- Дайте характеристику предложению и разберите его по членам предложения.

- Подчеркните основу предложения.

4. Постановка темы урока.

- Все правила, о которых мы с вами уже говорили, учат писать корень слова, а сегодня будем учиться правильно писать приставки. Чтобы дальше продолжить работу, мы должны отгадать загадку.

«С неба падал лёгкий пух,

Он похож на белых мух.

Запушил поля, леса –

Стала белой вся земля.» (снег)

- Какие трудности могут возникнуть при письме слова? (…)

- Подберите однокоренные слова к слову снег.Хочу такой сайт

- Какие слова называются однокоренными?

Основная работа.

- Какие части слова пришли вам на помощь?

- Что такое суффикс? Приставка?

- Как найти приставку в слове?

Посмотрите видеоролик по теме: https://youtu.be/tNEKLBer96M 

Вы видите карточку, вы  должны распределить приставки по группам, так как вы считаете.

Работа с карточкой.

1. приставки с А:

 

2. приставки с О:

 

3. приставка с Е:

 

4.оставшиеся приставки:

 

За, о, с, над, пере, обо, под, до, подо, во, вы, на, об, ото, про, из, со,в

- Что вы знаете о правописании приставок?

Физминутка.

Сценка «Случай в стране Морфемике».

Жила в стране Морфемике красавица одна

Приставкой называлась и первою была.

Гордилась, что с неё слова обычно начинаются.

И новые слова приставкою рождаются.

И были у приставки морфемные друзья:

Окончание, корень, суффикс – дружная семья.

Встали, поравнялись, взглянули на сестру.

«Равняйся!» - вдруг крикнула приставка. –

Я всех вас соберу!»

Уж спорили, толкались:

Кто всех из них главней

И все перемешались

Под ветерком страстей.

«Ребята, помогите,

Постройте вы хоть нас.

Слова нам подберите,

вы, самый умный класс!»

- А как вы считаете: какая часть слова самая главная?

Работа по учебнику.

- Дорогие ребята, я вспомнила ещё одну зимнюю игру. Мы будем катить снежный ком из слов – родственников. Упр.126, стр.141.

Итог.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?



 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.12.2021

Дата обновления: 09.02.2022

Дата публикации: 16.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».