16.12.2021
Тема урока: Правописание приставок.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- умение проводить самооценку на
основе критерия успешности учебной деятельности;
- повышение уровня познавательных
интересов, учебных мотивов;
- развитие доброжелательности,
доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе,
оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
2. Метапредметные:
регулятивные:
- способность принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и
планировать свою деятельность
- оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
- вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок
- высказывать свое предложение
коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в
устной форме, слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о
правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам
познавательные:
- уметь ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,
добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- развитие универсальных
логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для
сравнения, классификации объектов)
3. Предметные:
- развитие умения различать
приставки, правильно употреблять их в речи и писать;
- формировать понятия, что к
каждому из значений многозначного слова может быть подобран
соответствующий синоним.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5!
2. Актуализация знаний.
- Для начала, предлагаю вам провести небольшую разминку.
- неизменяемая часть слова ….. ( …)
- после корня находится ……. (…)
- изменяемая часть слова …. (…)
- в слове часики нет …… (…)
- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.
3. Чистописание
- Сегодня мы будем повторять написание буквы Г.
- Дайте характеристику этой буквы. (Буква Г обозначает два согласных звука:
твёрдый (г) и мягкий (г). Этот звук звонкий, парный.)
- Напишем строчку букв Г г, обратив внимание на правильное соединение
элементов букв.
- Прочитайте слова для чистописания: город Горький
- Объясните правописание заглавной буквы в слове Горький.
- Запишите предложение .
Я люблю красивый город Горький.
- Дайте характеристику предложению и разберите его по членам предложения.
- Подчеркните основу предложения.
4. Постановка темы урока.
- Все правила, о которых мы с вами уже говорили, учат писать корень слова,
а сегодня будем учиться правильно писать приставки. Чтобы дальше продолжить
работу, мы должны отгадать загадку.
«С неба падал лёгкий пух,
Он похож на белых мух.
Запушил поля, леса –
Стала белой вся земля.» (снег)
- Какие трудности могут возникнуть при письме слова? (…)
- Подберите однокоренные слова к слову снег.
- Какие слова называются однокоренными?
Основная работа.
- Какие части слова пришли вам на помощь?
- Что такое суффикс? Приставка?
- Как найти приставку в слове?
Посмотрите видеоролик по теме: https://youtu.be/tNEKLBer96M
Вы видите карточку, вы должны
распределить приставки по группам, так как вы считаете.
Работа с карточкой.
1. приставки с А: |
|
2. приставки с О: |
|
3. приставка с Е: |
|
4.оставшиеся приставки: |
|
За, о, с, над, пере, обо, под, до, подо, во, вы, на,
об, ото, про, из, со,в
- Что вы знаете о правописании приставок?
Физминутка.
Сценка «Случай в стране Морфемике».
Жила в стране Морфемике красавица одна
Приставкой называлась и первою была.
Гордилась, что с неё слова обычно начинаются.
И новые слова приставкою рождаются.
И были у приставки морфемные друзья:
Окончание, корень, суффикс – дружная семья.
Встали, поравнялись, взглянули на сестру.
«Равняйся!» - вдруг крикнула приставка. –
Я всех вас соберу!»
Уж спорили, толкались:
Кто всех из них главней
И все перемешались
Под ветерком страстей.
«Ребята, помогите,
Постройте вы хоть нас.
Слова нам подберите,
вы, самый умный класс!»
- А как вы считаете: какая часть слова самая главная?
Работа по учебнику.
- Дорогие ребята, я вспомнила ещё одну зимнюю игру. Мы будем катить снежный
ком из слов – родственников. Упр.126, стр.141.
Итог.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2021
Дата обновления: 09.02.2022
Дата публикации: 16.12.2021