«Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»

03.02.2022

Тема урока: «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»


Цели урока:  повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений учащихся по теме «Решение уравнений».

Планируемые результаты:

Предметные:

развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи.

Личностные:

воспитание любви и интереса к предмету;

воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала

Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; с.21; презентация к уроку.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационый

1 мин

 Громко прозвенел звонок.

 Начинается урок.

 Наши ушки - на макушке,

 Глазки хорошо открыты.

 Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности

                 
 

На доске записаны примеры в 3 столбика:

8*3=          21 : 3=      9*4=

12:4=         3*7=        3*6=

15: 3=       18 : 6=     30 :5 =

18:3=        5*4=         10: 2=

20:5=        9:3=          18 : 9=

Решение примеров.

 

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

   

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Актуализация знаний

         
 

 - Вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? (решение уравнений, задач)

Сегодня мы продолжим эту тему. Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

 
             

П.: постановка и формулирование проблемы.Хочу такой сайт

 

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Решение частных задач

                                       

Физминутка  

 

Откройте учебник на стр. 21.

- Решим № 1. Прочитайте задание. Как узнаем, какие примеры нужно выписать и решить?

Давайте вспомним как найти неизвестные компоненты.

- Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

- Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель)

Как найти делитель? (разделить делимое на частное).

- Решим № 2. Что значит увеличить в 8 раз? Что значит увеличить на 8 раз?

 

№ 4 выполните самостоятельно

- Прочитайте про себя условие задачи № 4. О чем эта задача?

Что известно? (от дома до магазина 12 мин., от магазина до аптеки 18 мин.)

Что нужно узнать? (время, затраченное на путь от дома до аптеки)

Каким действие мы это узнаем? (сложением)

Сколько действий будет в этой задачи? (1)

Запишите решение и ответ в тетради.

Решим № 7 устно. Какое самое большое число до 26 делится на 3 без остатка? (24)на 4? (24) на 5? (25) на 6? (24) на 7? (21) на 8? (24) на 9? (18) на 10? (20)

Решим задачу под № 9. Прочитайте про себя. Давайте составим схему.

Что нам известно? (Что расстояние от Москвы до Ставрополя поезд преодолевает за 28 часов, а самолет тратит 14 раз времени меньше.)

Что нужно узнать? (сколько времени экономит самолет для пассажира)

Что мы уже можем узнать? (сколько времени летит самолет)

Каким действием ? (делением)

Зная, сколько лет самолет, можем ли мы ответить на вопрос задачи? (да)

Каким действием? (вычитанием)

Запишите решение и ответ в тетрадь.

   

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

           

П.: выполнение действий по алгоритму

                   

П.: осознанное построение речевого высказывания;

                       

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

   

П.: осознанное построение речевого высказывания

Итог урока. Рефлексия.

 

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Что повторили?

А чем возникли трудности.

Запишите домашнее задание: стр. 21 № 3, 5

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.02.2022

Дата обновления: 10.02.2022

Дата публикации: 03.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».