Тема урока: С. Чёрный «Воробей», «Слон»

03.02.2022

Тема урока: С. Чёрный «Воробей», «Слон»   

Цель: способствовать знакомству с  творчеством С.Чёрного.

Задачи:

познавательные: добиться понимания его содержания; способствовать формированию навыка правильного чтения;

развивающие: продолжить работу по развитию речи обучающихся, совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения;  

воспитательные:  поддерживать интерес к чтению, бережное отношение к животным.

Технологическая карта занятия

Этап   урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

 

Фр.-я

 

Настрой на работу.

Раз! Два! Выше голова.

Три! Четыре! Плечи шире.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

 

Организуют свое рабочее место.

 

Л: формирование положительного отношения к процессу познания; уметь высказывать своё отношение к прочитанному.

Р: нацеливание на успешную деятельность.

К: потребность в учебном сотрудничестве.

2.Актуализация знаний

Фр.-я

 

Речевая разминка.

Перепел перепелку и перепелят

В перелеске прятал от ребят.

 Прочитайте скороговорку медленно, затем с ускорением (еще: с вопросительной интонацией, с утвердительной, с восклицательной, с сердитой, с веселой). Почему перепел прячет свою семью?

С каким стихотворением познакомились на прошлом уроке. Назовите автора. Что запомнили из его биографии?

Проверка Д/З

Выразительное чтение стихотворения «Что ты тискаешь утёнка?»

Читают скороговорку, отвечают на вопрос.

       

Выразительно читают стихотворение.

К:умеют слушать друг друга

П:структурирование знаний.

Р:оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Л:формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

3.Постановка цели и  задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

Фр.-я

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством С.Чёрного.

- Откройте учебник с.47-48. Сформулируйте тему и задачи урока.

Рассматривают странички, формулируют тему и задачи урока.

П :извлекать информ. из иллюстраций, самостоятель

но формулируют познавательную задачу;

Р: планирование учебного сотрудничества, способность  принимать и сохранять цель учебной деятельности.

К:умеют слушать друг др.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Фр.-я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Знакомство со стихотворением «Воробей»Хочу такой сайт

Чтение стихотворения.

  Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

- Как относится автор стихотворения к воробью? (С жалостью. Он пытается накормить воробья, приютить у себя)

- Какой рассказ напоминает вам ситуация, описанная в стихотворении?

( « Растрёпанный воробей» Г. Паустовского)

Словарная работа 

- Прочитайте стихотворение « Воробей» молча.

- Перечитайте первые четыре строчки стихотворения.

- Каким вы представили себе воробья?

Прочитаем, что означает слово « Ритм»

- Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?

- Прочитайте, 4 – 5 строфы выразительно, так, будто вы сами разговариваете с воробышком.

- В какое время года воробью накрошили хлебных крошек?

- Что автор хотел показать нам этим стихотворением?

( Зимой птицам холодно и голодно, поэтому надо строить кормушки подкармливать наших пернатых друзей)

Знакомство со стихотворением «Слон»

- Что вы знаете  о слонах?

Прочитайте стихотворение.

-Выскажите свои впечатления. Назовите героев произведения.

- Прочитайте стихотворение молча.

- Что заинтересовало мальчика, пришедшего в зоопарк?

- Почему он качал головой? Как объяснил это слон?

Докажите это словами из текста.

- Как мальчик решил  помочь слону?

Рассмотрите иллюстрацию. Найдите в тексте строки, которые подходят  к рисунку.

- Что можно сказать о мальчике? Каким он вырастит? (Добрым, отзывчивым, чутким, щедрым)

Знакомятся с биографией автора.

Читают стихотворение.

 

 

 

Читают стихотворение

 

 

 

 

 

Формулируют идею произведения.

 

 

 

 

 

П: осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий

К: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свои мысли.

Р:контроль процесса и результата деятельности, целеустремлённость в достижении цели урока;

5.Первичная проверка понимания.

Пар.-я

Выразительное чтение стихотворения.

В стихотворении идет разговор мальчика и слона.  Прочитаем его в лицах.

- Понравились вам стихотворения Саши Черного? Ответьте одним словом.

 

 

Выразительно читают

Р: уметь сохранять учебную задачу, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

К:умение слушать друг друга.

5. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Фр.-я

 

-Мы прочитали три стихотворения Саши Черного.

О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?

Д/З Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось.

Анализируют работу на уроке.

Р: Уметь оценивать учебные действия

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.02.2022

Дата обновления: 03.02.2022

Дата публикации: 03.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».