Знакомство
со стихотворением «Воробей»
Чтение
стихотворения.
– Какое впечатление произвело на вас это
стихотворение?
- Как
относится автор стихотворения к воробью? (С
жалостью. Он пытается накормить воробья, приютить у себя)
-
Какой рассказ напоминает вам ситуация, описанная в стихотворении?
( « Растрёпанный воробей» Г. Паустовского)
Словарная
работа
-
Прочитайте стихотворение « Воробей» молча.
-
Перечитайте первые четыре строчки стихотворения.
- Каким вы представили себе воробья?
Прочитаем,
что означает слово « Ритм»
-
Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?
-
Прочитайте, 4 – 5 строфы выразительно, так, будто вы сами разговариваете с
воробышком.
- В
какое время года воробью накрошили хлебных крошек?
- Что
автор хотел показать нам этим стихотворением?
( Зимой птицам холодно и голодно, поэтому надо
строить кормушки подкармливать наших пернатых друзей)
Знакомство со стихотворением «Слон»
- Что вы знаете о слонах?
Прочитайте
стихотворение.
-Выскажите
свои впечатления. Назовите героев произведения.
- Прочитайте
стихотворение молча.
- Что
заинтересовало мальчика, пришедшего в зоопарк?
- Почему он
качал головой? Как объяснил это слон?
Докажите это
словами из текста.
- Как мальчик
решил помочь слону?
Рассмотрите
иллюстрацию. Найдите в тексте строки, которые подходят к рисунку.
- Что можно
сказать о мальчике? Каким он вырастит? (Добрым,
отзывчивым, чутким, щедрым)
|