«Деление числа на произведение».

04.02.2022

Математика

Тема: «Деление числа на произведение».

Цели:

1.Познакомить с разными способами деления числа на произведение.

2.Развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес.

3.Воспитывать внимание, самостоятельность.

Формируемые УУД:

Личностные:

·        Понимать смысл поставленной задачи

·        Проявлять инициативу, активность при решении задачи

Регулятивные:

·        Понимать суть алгоритма; уметь действовать по предложенному алгоритму

·        Оценивать и корректировать свои действия

Познавательные:

·        Умение видеть математическую задачу в жизненной ситуации

 

Ход урока.

 

1.     Организационный этап.

2.     Минутка чистописания

3.     Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи

 

- Запишите выражения и вычислите их значения: 

1. 18 разделить на произведение чисел 3 и 2.

2. Частное чисел 18 и 3 разделить на 2.

3. Частное чисел 18 и 2 разделить на 3.

- Проверим, какие выражение записали. Найдите значения выражений. 

18 : (3х2)=

(18: 3) : 2 =

(18 : 2) : 3=

- Чем похожи выражения? 

- Чем отличаются? 

- Обратите внимание на первое выражение. Еще раз посмотрите на 2 и 3 выражения .

-Может быть, кто-то догадался, как получились 2 и 3 выражения из первого выражения? Объясните.

- Используя первое выражение, определите тему урока?

Тема урока: Деление числа на произведение.

- Посмотрите ещё раз на первое выражение ,определите цель урока?

 Научиться делить число на произведение разными способами

VI.Открытие новых знаний.Хочу такой сайт

- Вернемся к нашим выражениям. Как можно разделить число на произведение?

18:(3х2)=3         (18:3):2=3       (18:2):3=3

- Разделить число на произведение можно разными способами.

- Составим алгоритм деления числа на произведение.

Составление алгоритма.

1. Вычислить произведение и разделить на него число.

18:(3х2)=18:6=3

2. Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.

18:(3х2)=(18:3):2=6:2=3

3. Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель.

18:(3х2)=(18:2):3=9:3=3

- Для чего нужно знать 3 способа, деление числа на произведение?

(чтобы легче было считать, удобнее, быстрее сосчитать)

- Какой способ удобнее

 

Соотнесите наш вывод с выводом учебника. Откройте уч. на стр. 25. Прочитайте вывод. Верно, ли мы рассуждали, когда делили число на произведение? 

V. Первичность закрепления во внешней речи.

Работа по учебнику.

Стр. 25 № 74

Как вычислить удобным способом значение выражения 90:(5х2)? Удобно сначала найти произведение двух множителей:5 и 2, а потом разделить число 90 на произведение . 90:(5х2)=90:10=9

Как вычислить удобным способом значение выражения 150:(6х5)? Удобно сначала разделить число на второй множитель 5,а потом разделить на первый множитель 6. 150:(6х5)=(150:5):6=30:6=5

Как вычислить удобным способом значение выражения 210:(7х6)? Удобно сначала число разделить на первый множитель ,а потом разделить на второй множитель. 210:(7х6)=(210:7):6=30:6=5

VII.Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение задания 75 на стр.25.

hello_html_m13d16fde.png

- О чем задача?

- Назовите условие задачи? Вопрос задачи?

-Как удобнее записать краткую запись задачи? ( в таблицу)

VIII.Рефлексия деятельности.

- Какая тема урока?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Что оказалось сложным?

Домашнее задание.    Стр.25 № 77

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.02.2022

Дата обновления: 04.02.2022

Дата публикации: 04.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».