04.02.2022
Математика
Тема: «Деление числа на произведение».
Цели:
1.Познакомить с разными способами деления числа на произведение.
2.Развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес.
3.Воспитывать внимание, самостоятельность.
Формируемые УУД:
Личностные:
·
Понимать смысл поставленной задачи
·
Проявлять инициативу, активность при решении задачи
Регулятивные:
·
Понимать суть алгоритма; уметь действовать по предложенному алгоритму
·
Оценивать и корректировать свои действия
Познавательные:
·
Умение видеть математическую задачу в жизненной ситуации
Ход урока.
1. Организационный этап.
2. Минутка чистописания
3. Самоопределение к
деятельности и постановка учебной задачи
- Запишите выражения и вычислите их значения:
1. 18 разделить на произведение чисел 3 и 2.
2. Частное чисел 18 и 3 разделить на 2.
3. Частное чисел 18 и 2 разделить на 3.
- Проверим, какие выражение записали. Найдите значения выражений.
18 : (3х2)=
(18: 3) : 2 =
(18 : 2) : 3=
- Чем похожи выражения?
- Чем отличаются?
- Обратите внимание на первое выражение. Еще раз посмотрите на 2 и 3
выражения .
-Может быть, кто-то догадался, как получились 2 и 3 выражения из первого
выражения? Объясните.
- Используя первое выражение, определите тему урока?
- Тема урока: Деление
числа на произведение.
- Посмотрите ещё раз на первое выражение ,определите цель урока?
Научиться
делить число на произведение разными способами
- Вернемся к нашим выражениям. Как можно разделить число на произведение?
18:(3х2)=3 (18:3):2=3 (18:2):3=3
- Разделить число на произведение можно разными способами.
- Составим алгоритм деления числа на произведение.
Составление алгоритма.
1. Вычислить произведение и разделить на него число.
18:(3х2)=18:6=3
2. Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй
множитель.
18:(3х2)=(18:3):2=6:2=3
3. Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый
множитель.
18:(3х2)=(18:2):3=9:3=3
- Для чего нужно знать 3 способа, деление числа на произведение?
(чтобы легче было считать, удобнее, быстрее сосчитать)
- Какой способ удобнее
- Соотнесите наш вывод с выводом учебника. Откройте уч. на стр. 25.
Прочитайте вывод. Верно, ли мы рассуждали, когда делили число на
произведение?
V. Первичность закрепления во внешней речи.
Работа по учебнику.
Стр. 25 № 74
- Как вычислить удобным способом значение выражения 90:(5х2)? Удобно
сначала найти произведение двух множителей:5 и 2, а потом разделить число 90 на
произведение . 90:(5х2)=90:10=9
- Как вычислить удобным способом значение выражения
150:(6х5)? Удобно сначала разделить число на второй множитель 5,а
потом разделить на первый множитель 6. 150:(6х5)=(150:5):6=30:6=5
- Как вычислить удобным способом значение выражения 210:(7х6)? Удобно
сначала число разделить на первый множитель ,а потом разделить на второй
множитель. 210:(7х6)=(210:7):6=30:6=5
VII.Включение в систему знаний и повторение.
Выполнение задания 75
на стр.25.
- О чем задача?
- Назовите условие задачи? Вопрос задачи?
-Как удобнее записать краткую запись задачи? ( в таблицу)
VIII.Рефлексия деятельности.
- Какая тема урока?
- Какую цель ставили в начале урока?
- Что оказалось сложным?
Домашнее задание. Стр.25 № 77
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.02.2022
Дата обновления: 04.02.2022
Дата публикации: 04.02.2022