В. Я. Брюсов «Опять сон».

04.02.2022

Литературное чтение

В. Я. Брюсов «Опять сон».

Тип урока: освоение нового материала

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Я. Брюсова; создать условия для развития умения читать стихотворения; определять средства художественной выразительности (олицетворения, эпитеты, сравнения); расширять кругозор учащихся; развивать грамотную, выразительную речь

Предметные:

Познакомятся с произведением  В. Я. Брюсова «Опять сон».

научатся: выделять события, составляющие основу художественного произведения, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Метапредметные:

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.).

Личностные: расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает.

 

Ход урока:

Организационный момент

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Сегодня мы открываем новый раздел.

– Как он называется?

– Как, по-вашему, какие произведения мы будем читать в разделе, чем они будут   отличаться от уже изученных? Ведь предыдущие разделы тоже были посвящены детям.

– Чем стихи отличаются от прозы?

– Мы начинаем изучение произведений из поэтической тетради.

 -Прочитайте тему урока.

– Открывают новую поэтическую тетрадь стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова. ---Знакома ли вам эта фамилия?  Слышали ли вы произведения поэта?

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения, познакомимся с биографией В. Я. Брюсова

 

III. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством В.Я.Брюсова. 

БРЮСОВ  Валерий Яковлевич (1873 - 1924), поэт, прозаик, теоретик литературоведения, переводчик.  Родился 1 декабря (13 н.с.) в Москве в зажиточной купеческой семье.    Учился в московской частной гимназии Ф.Креймана, затем перешел в гимназию известного педагога Л.Поливанова, оказавшего заметное влияние на будущего поэта. Уже в тринадцать лет Брюсов решает стать писателем. Круг интересов гимназиста Брюсова - это литература, история, философия, астрономия. Поступив в 1892 в Московский университет на историческое отделение историко-филологического факультета, он углубленно изучает историю, философию, литературу, искусство, языки (древние и современные).  В годы первой мировой войны Брюсов находится на фронте в качестве корреспондента одной из петербургских газет, пишет патриотические стихи, но скоро возвращается с фронта, поняв всю бессмысленность этой войны для России.  Октябрьскую революцию Брюсов принял и поставил ей на служение свой талант организатора новой культуры.. Известен как выдающийся переводчик, Брюсов много сделал в изучении русского языка, внес заметный вклад в исследование творчества Пушкина, Фета, Гоголя, Блока и др. В советское время в Московском университете читал курсы лекций по античной и новейшей русской литературе, по теории стиха и латинскому языку, по истории математики, вел семинары по истории Древнего Востока и др. М.Горький назвал Брюсова "самым культурным писателем на Руси". 9 октября 1924, не дожив до 51 года, Брюсов умер в Москве.

Физминутка

IV. Работа над стихотворением «Опять сон».

1.Чтение стихотворения  (с. 68 – 69)

- Почему стихотворение называется «Опять сон»?Хочу такой сайт

Словарная работа.

Объясните значение слов:

Дебри – место, заросшее непроходимым лесом.

Гиппопотам – бегемот.

Утес – высокая скала.

Ворох – куча, груда.

Виденья – что-то, возникшее в воображении.

Сумрачны (сумрак) – охвачены сумраком
(неполная темнота).

Затмить – закрыть, превзойти в чем-то кого-либо.

Подбирают синонимы и антонимы
к словам: 
Упрямо – настойчиво. Возмущать – успокаивать.

Самостоятельное чтение стихотворения про себя.

Работа по вопросам и заданиям (1 – 4) учебника.

Работа с иллюстрациями.

Выразительное чтение стихотворения.

V. Рефлексия

- Продолжите предложения:

* Сегодня на уроке я узнал …

* На уроке мне понравилось …

* После урока мне захотелось …

 

VI. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто их автор?

- Каким настроением проникнуты стихи? Почему?

VII. Домашнее задание 

Выучить наизусть  стихотворение В. Я. Брюсова.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.02.2022

Дата обновления: 04.02.2022

Дата публикации: 04.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».