«Закрепление изученного. Решение задач.»

04.02.2022

 Тема «Закрепление изученного. Решение задач.»

Цели: закреплять вычислительные навыки;

            формировать умение решать сложные задачи.

Учебные задачи: закреплять знание таблицы сложения;

 проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.

Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; дополнять условие задачи недостающим данным.

Ход урока

1.    Организационный момент.

Откройте тетради, отступите вниз 5 клеточек от работы  и посередине строчки запишите  только число   4 февраля.

2.    Минутка чистописания

Правильно пропишите цифры  3 и 5 чередуя

3.    Работа по теме урока

Работа по учебнику

1.         с. 19 задача 1

В тетради записываем ЗАДАЧА

- Прочитайте задачу вслух. (родители задают вопросы, дети отвечают)

1. - О чем говорится в задаче? (О том, что девочка кормила голубей)

2. - Известно, сколько голубей было сначала? (Да) Сколько? (3)

3. - Известно, сколько голубей прилетело? (Да) Сколько? (2)

4. - А сколько голубей улетело, известно? (Да, 1)

5. - Сколько вопросов в задаче? (Два)

6. - Ответим сначала на первый вопрос. Прочитаем его.

7. - Каким действием мы найдем, сколько голубей стало, после того, как 2 голубя прилетели? (сложением) Как мы это узнаем?

Запишем решение в тетрадь:

        3 + 2 = 5 (г.)

1.  - Прочитаем второй вопрос.

2.  - Каким действием узнаем сколько осталось голубей, после того, как 1 голубь улетел? (вычитанием). Как найдем?

   Записываем вторую строчку:

         5 – 1 = 4 (г.)

1.  - Сколько получилось решений? (Два) Почему? (Было 2 вопроса)

2.  - Пронумеруем решения. Первым действием мы выполнили сложение, вторым – вычитание.

1) 3 + 2 = 5 (г.)Хочу такой сайт

2) 5 – 1 = 4 (г.)

3.  – Решили задачу? (да)

     Запишите  ОТВЕТ: 5 голубей, 4 голубя.

 

 

- Продолжим нашу работу.

2.    с.19 задание 3

- Можно ли эти записи назвать примерами?

- Почему нельзя?

- А что нужно сделать, чтобы они стали примерами? (Вместо окошек поставить числа, вместо кружков знаки действий)

- Любые числа будем подставлять? (Нет. Нужно это сделать так, чтобы записи стали верными).

- Составьте  примеры и запишите в тетрадь.

3.     с. 19 задание 4 (устно)

- Посмотрите следующее задание.

- Что здесь нужно вспомнить? (состав чисел)

- 9 – это 3 и …,   8 – это 6 и …,   7 – это 2 и …,   10 – это 3 и …

4.      с. 19 задание 5

- Прочитайте задание вслух. Ваша задача: выложить из палочек эту фигуру на парте и подумать, как переложить 2 палочки так, чтобы стало 4 треугольника.

5.      «Проверь себя» с. 19 под чертой

- Последнее задание, которое  сегодня нужно выполнить – решить примеры.

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

- Давайте подведем итог.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Кто смог найти решение сложных задач?

- Какие правила надо выполнять при решении таких задач?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.02.2022

Дата обновления: 09.02.2022

Дата публикации: 04.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».