04.02.2022
Тема «Закрепление изученного.
Решение задач.»
Цели: закреплять вычислительные навыки;
формировать умение решать сложные задачи.
Учебные задачи: закреплять знание таблицы сложения;
проверить умение пользоваться изученными
приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.
Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать и объяснять, как
связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке;
дополнять условие задачи недостающим данным.
Ход урока
1.
Организационный момент.
Откройте тетради, отступите вниз 5 клеточек от
работы и посередине строчки запишите только число
4 февраля.
2.
Минутка чистописания
Правильно пропишите
цифры 3 и 5 чередуя
3.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
1. с. 19 задача 1
В тетради записываем ЗАДАЧА
- Прочитайте задачу вслух. (родители задают вопросы, дети отвечают)
1. - О чем говорится в задаче? (О том, что девочка кормила голубей)
2. - Известно, сколько голубей было сначала? (Да) Сколько? (3)
3. - Известно, сколько голубей прилетело? (Да) Сколько? (2)
4. - А сколько голубей улетело, известно? (Да, 1)
5. - Сколько вопросов в задаче? (Два)
6. - Ответим сначала на первый вопрос. Прочитаем его.
7. - Каким действием мы найдем, сколько голубей стало, после того, как 2
голубя прилетели? (сложением) Как мы это узнаем?
Запишем решение в
тетрадь:
3 + 2 = 5 (г.)
1. - Прочитаем второй вопрос.
2. - Каким действием узнаем сколько
осталось голубей, после того, как 1 голубь улетел? (вычитанием). Как найдем?
Записываем вторую строчку:
5 – 1 = 4 (г.)
1. - Сколько получилось решений?
(Два) Почему? (Было 2 вопроса)
2. - Пронумеруем решения. Первым
действием мы выполнили сложение, вторым – вычитание.
2) 5 – 1 = 4 (г.)
3. – Решили задачу? (да)
Запишите ОТВЕТ:
5 голубей, 4 голубя.
- Продолжим нашу работу.
2. с.19 задание 3
- Можно ли эти записи назвать примерами?
- Почему нельзя?
- А что нужно сделать, чтобы они стали примерами? (Вместо окошек поставить
числа, вместо кружков знаки действий)
- Любые числа будем подставлять? (Нет. Нужно это сделать так, чтобы записи
стали верными).
- Составьте примеры и запишите в
тетрадь.
3. с. 19 задание 4 (устно)
- Посмотрите следующее задание.
- Что здесь нужно вспомнить? (состав чисел)
- 9 – это 3 и …, 8 – это 6 и …, 7 – это 2 и …, 10 – это 3 и …
4. с. 19 задание 5
- Прочитайте задание вслух. Ваша задача: выложить из палочек эту фигуру на
парте и подумать, как переложить 2 палочки так, чтобы стало 4 треугольника.
5. «Проверь себя» с. 19 под чертой
- Последнее задание, которое сегодня
нужно выполнить – решить примеры.
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока
- Давайте подведем итог.
- Чем интересен был сегодняшний урок?
- Кто смог найти решение сложных задач?
- Какие правила надо выполнять при решении таких задач?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам
показалось особенно трудным?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.02.2022
Дата обновления: 09.02.2022
Дата публикации: 04.02.2022