Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода

07.02.2022

Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода".

Цели:

  • закрепить знание о написании безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода, развивать умение проверять написание, устанавливать написание, устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;
  • развивать орфографическую зоркость, помять, внимание, речь учащихся;

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

1.    Организационный момент

2.    Минутка чистописания

3.    Словарная работа

4.    Работа по теме урока

– Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – путешествие в лес, полный чудес.

4. Работа над предложением. Постановка проблемы

– Сегодня начнём изучать новую тему. Определить её вам поможет задание

 Зимн…  снежн…  д.рога затрудняет движение. В зимн… снежн…  шу…ке  спит заколдованный лес.

– Что вы заметили в этих предложениях? 

– Мы знаем окончания прилагательных женского рода в начальной форме. Что ещё нам необходимо о них узнать? Сегодня на уроке вы сделаете для себя интересное открытие. Над какой проблемой будем работать на уроке?

– Запишите предложение в тетрадь. Допишите окончания прилагательных и вставьте пропущенную букву в словарное слово.

 Разберите  предложения по членам и частям речи.

– Найдите в предложении словосочетание прилагательное + существительное женского рода,  выпишите, выделите окончания , определите падеж прилагательных.

 

5. Повторение

– Вспомните что вам известно об имени прилагательном.
– Что такое прилагательное? Для чего нужны прилагательные в нашей речи?
– С какой частью речи связано?
– Как изменяются имена прилагательные?

6. Введение в тему:

– Мы приближаемся к поляне “Прилагательных” и продолжим работу над правописанием окончаний имен прилагательных женского рода, чтобы правильно употреблять в речи и на письме имена прилагательные женского рода.Хочу такой сайт

1)    Рассмотрите таблицу в учебнике с.29.

2)    Склонение словосочетания  тетрадях.

Просклоняйте словосочетание

Зимняя снежная дорога

7. Закрепление
1) Выполнение упражнений 58,  59, стр. 29 .

– Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания прилагательных женского рода? (Определить род, основу, падеж.)

2) Словарно-орфографическая работа. Игра “Подбери слово”.

К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные.

Д.рога, л.пата, м.шина, п.года

9. Задание. Списать словосочетания, вставить пропущенные окончания, указать род прилагательных.

Зимн… ночь, пушист… вата, в морозн… погоду, под снежн… пылью, с яростн… вьюгой.

10. Задание. Списать текст, раскрывая скобки и изменяя имена прилагательные по смыслу, определить падеж.

У (маленькая) белки длинный пушистый хвост. На (красивая) головке (яркая чёрная) бусинкой горит каждый глаз. Белка покрыта (серая) шерстью, а брюшко – (белая).

10. Итог урока

– Какое маленькое открытие сделали на уроке?
– Что нового и интересного узнали?

11. Домашнее задание

С. 26 упр.56

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.02.2022

Дата обновления: 14.02.2022

Дата публикации: 07.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».