Математика. Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

09.02.2022

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Обучающие цели: 

- систематизировать знания  о деление с остатком;

- обобщить знания  о делении.

Ход урока

1.         Организационный момент

2.         Минутка чистописания.

3.         Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на примеры, записанные на доске

46 : 10                     600 : 100                         4658 : 1000

520 : 10                   727 : 100                         8000 : 1000

- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.)

- Запишите примеры в два столбика.

520 : 10                       46 : 10                    

600 : 100                     727 : 100                              

8000 : 1000                 4658 : 1000

- Вспомните, как разделить на 10, 100 и 1000.

(Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.)

 

- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений первого столбика.

- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)

- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное.)

- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 – 40 = 6, 6 это остаток.

46 : 10 = 4 (ост.6)

- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)

- Решите аналогично все примеры с объяснением. Хочу такой сайт

 

- Сформулируйте задачу урока.

 - Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.

4. Работа по теме урока

 1. Работа по учебнику с.27 прочитайте объяснение.

2. Выполните задание  № 88

5. Работа над пройденным материалом

1. Решите задачу с.27 № 89

а). Вспоминаем, сколько метров в 1 км   (1 км=1000 м)

Переводим 6 км в метры → 6 км = 6000 м

б). Вспоминаем, как найти скорость (V=S:t)

в). Вспоминаем, как найти расстояние (S=v*t)

6. Закрепление

1. Решить примеры

74 : 10                       680 : 100                 564 : 100

1099 : 1000              551 : 10                   2648 : 100  

7922 : 1000              4205 : 100                 9470:100

 

7. Подведение итогов урока

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

8. Домашнее задание

Учебник: с.27, № 92, №94.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.02.2022

Дата обновления: 14.02.2022

Дата публикации: 09.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».