Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

09.02.2022

Тема. Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

 Цель: развивать умение определять падеж имён прилагатель­ных женского рода;       учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, тво­рительном и предложном падежах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

III. Словарная работа

— Выпишите слова с удвоенными согласными, подчеркни­те их.

Шо(с, сс)е,  пре(с, сс)а,  во(к, кк)зал,  угро(з, зз)а,  те(р, рр)а(с, сс)а,  кру(ж, жж)ится, ли(п, пп)овая  а(л, лл)ея,  гри(б, бб).

— Отгадайте загадки, запишите отгадки.

1.Во мне две к, не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом — ... 

 

2.В конце двойную л пиши,

А как зовут меня — реши:

Без мастера гранёным стал

Блестящий, правильный... 

 

3.Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойную р содержит он

И называется... 

 

4.Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через две к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я... 

 

5.На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце две с,

Называется... 

 

IV. Самоопределение к деятельности

— Среди слов-отгадок найдите имя прилагательное. 

— Составьте словосочетание, в котором это имя прилагатель­ное было бы употреблено в женском роде.

— Просклоняйте это словосочетание.Хочу такой сайт

— В каких падежах имя прилагательное имеет одинаковое окончание?

— Сформулируйте задачи урока. 

Научиться различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах и правильно писать окончания таких имён прилагательных.

V. Работа по теме урока 

Работа по учебнику  Упр. 65 с. 32.

— Рассмотрите схему.

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные в роди­тельном, дательном, творительном и предложном падежах? Какие окончания они имеют?

— Прочитайте словосочетания, определите падеж: имён при­лагательных. Какие окончания они имеют?

— Запишите словосочетания, допишите окончания, выделите их.

Упр. 66 с. 32.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Подберите синоним к слову необъятный. (Очень большой, огромный.)

— Прочитайте четверостишие орфографическим способом. Назовите орфограммы в словах.

 – Выполните задание.

Упр. 67 с. 32.

– Выполните задание.

— Составьте предложение с одним из этих словосочетаний, запишите.

Упр. 70 с. 3).

— Прочитайте.

— Что означают выделенные слова? 

(Почтовый вагон — же­лезнодорожный вагон, специально предназначенный для пере­возки почтовых отправлений, их обработки в пути и обмена в пунктах остановки. Беспокойный характер — заботливый, неугомонный, хлопотливый, деятельный.)

— На какие группы можно разделить эти словосочетания? 

(Имена прилагательные мужского и женского рода.)

VI. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— За что вы можете похвалить себя?

— Что у вас пока не очень хорошо получается?

VII.  Домашнее задание    Упр. 68 с. 33.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.02.2022

Дата обновления: 14.02.2022

Дата публикации: 09.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».