09.02.2022
Тема. Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен
прилагательных женского рода
Цель: развивать умение определять
падеж имён прилагательных женского рода; учить правильно писать окончания имён
прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и
предложном падежах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Минутка чистописания
III. Словарная работа
— Выпишите слова с удвоенными согласными, подчеркните их.
Шо(с, сс)е, пре(с, сс)а, во(к, кк)зал, угро(з, зз)а, те(р, рр)а(с, сс)а, кру(ж, жж)ится, ли(п, пп)овая а(л, лл)ея, гри(б, бб).
— Отгадайте загадки,
запишите отгадки.
1.Во мне две к, не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом — ...
2.В конце двойную л пиши,
А как зовут меня — реши:
Без мастера гранёным стал
Блестящий, правильный...
3.Он на вокзалах есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойную р содержит он
И называется...
4.Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через две к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я...
5.На большие расстояния
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце две с,
Называется...
IV. Самоопределение к деятельности
— Среди слов-отгадок найдите имя прилагательное.
— Составьте словосочетание, в котором это имя прилагательное было бы
употреблено в женском роде.
— Просклоняйте это словосочетание.
— В каких падежах имя прилагательное имеет одинаковое окончание?
— Сформулируйте задачи урока.
Научиться различать имена прилагательные женского рода в родительном,
дательном, творительном и предложном падежах и правильно писать окончания таких
имён прилагательных.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 65
с. 32.
— Рассмотрите схему.
— На какие вопросы отвечают имена прилагательные в родительном, дательном,
творительном и предложном падежах? Какие окончания они имеют?
— Прочитайте словосочетания, определите падеж: имён прилагательных. Какие
окончания они имеют?
— Запишите словосочетания, допишите окончания, выделите их.
Упр. 66 с. 32.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Подберите синоним к слову необъятный. (Очень большой,
огромный.)
— Прочитайте четверостишие орфографическим способом. Назовите орфограммы в
словах.
– Выполните задание.
Упр. 67 с. 32.
– Выполните задание.
— Составьте предложение с одним из этих словосочетаний, запишите.
Упр. 70 с. 3).
— Прочитайте.
— Что означают выделенные слова?
(Почтовый вагон — железнодорожный вагон,
специально предназначенный для перевозки почтовых отправлений, их обработки в
пути и обмена в пунктах остановки. Беспокойный характер — заботливый,
неугомонный, хлопотливый, деятельный.)
— На какие группы можно разделить эти словосочетания?
(Имена прилагательные мужского и женского рода.)
VI. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— За что вы можете похвалить себя?
— Что у вас пока не очень хорошо получается?
VII. Домашнее
задание Упр. 68 с.
33.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.02.2022
Дата обновления: 14.02.2022
Дата публикации: 09.02.2022