Задания за 2020 год

27.04.2020

27 апреля

Тема урока « Размножение споровых растений »

Инструкция по уроку:

1.      Прочитайте п.22 стр. 120-125

2.      Перейдите по ссылке и просмотрите видео урок: https://youtu.be/gNznr62mKVI   

3.      В тетрадь зарисовать рис.92; рис.93,94,95 записать схемы – размножение улотрикса,  мха кукушкин лён, папоротника.

4.      Переписать термины.

5.      Ответить письменно на вопросы 1-5.

Результат о выполнении сдать до 30 апреля.


20 апреля

Тема урока       «Способы размножения растений.»

Инструкция по уроку:

1.      Изучите текст п.21  учебника на с. 117. Дайте определение термину размножение! Запишите в тетрадь. 

2.      Составьте схему в тетради: Способы размножения растений!

3.      Споры находятся в спорангиях. К споровым растениям относят папоротники, водоросли, мхи, хвощи и плауны.

Спорообразование это бесполое размножение.

4.      Прочитайте второй абзац в учебнике на с.118.Какое размножение называют вегетативным?

5.      Таким образом, растения могут размножаться черенком, луковицей, усами, черенком, т.е своей частью, при этом получаются организмы как две капли воды похожие на материнский организм.

6.      «Лабораторная работа»:

Возьмите чеснок, разделите его на дольки. Каждую дольку посадите в стаканчик с землёй. Подпишите дату посадки. Полейте.

Сделайте вывод: (пользуясь учебником  стр. 118:  таким образом,  вегетативное размножение осуществляется_______________________________________.Новая особь наследует все признаки и свойства___________________________________.

         7.Формулируем выводы: Таким образом, вегетативное размножение осуществляется с помощью частей растений. Новая особь наследует все признаки и свойства материнского организма.

           Самостоятельно поработать по карточкам.

Прочитайте текст учебника на с.118 до конца.

Ответьте на вопросы:

Какое размножение называют половым?_________________________________________________________

Что такое гамета?_____________________________________________________

Какие бывают гаметы?_________________________________________________

Что такое зигота?_____________________________________________________

Что такое оплодотворение?___________________

 

Д/з: § 21 .Задание для любознательных. Проведите наблюдения за размножением комнатных растений. Сделайте рисунки, фотографии.

 

Уважаемые ребята, задания можете выполнять в удобное для вас время и сдать на проверку до 27 апреля .


Хочу такой сайт

13 апреля биология 6 класс

Тема урока                        «Прорастание семян»

Инструкция по уроку:

1.Откройте тетрадь и запишите дату и тему урока;

2.Вспомните:  что такое семя? Строение семени однодольного и двудольного растений.

3. Прорастание – это переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка.

Проросток – это молодое растение, которое развивается из зародыша семени

Факты:

«При тушении пожара в Британском музее намокли семена бобов, привезённые в Англию из Китая в 1793 году. Через месяц некоторые семена, пролежавшие на витрине 147 лет, проросли».

- «При раскопках в окрестностях Токио, на глубине 7 метров, были найдены семена лотоса. Посаженные в почву, они проросли, зацвели и дали плоды. Возраст семян, который был определён с помощью радиоактивного угля, равен 3075 годам».

4. Читаем п.20 учебника и выполняем задания письменно в тетрадь:

Какие условия необходимы для прорастания семян?

А._________________Б.__________________.В._______________________

4. С помощью семян растения разм­ножаются и расселяются. Семена могут находиться длительное время в состоянии покоя. Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нём очень медленно, но стоит семени попасть в благоприятные условия, как они активизиру­ются и семя прорастает.

Для того чтобы из зародыша семени сформировалось новое растение, необходимо, чтобы семя проросло. Прорастанию семян предшествует их набухание. Набухание вызывает вода, которая проникает внутрь семени. Например, при прорастании семян фасоли разрывается кожура и появляется корень, который быстро укрепляется в почве и начинает поглощать из неё воду с минеральными веществами. Затем начинает расти зародышевый стебелёк, который поднимает над поверхностью почвы семядоли и почечку. Из неё развивается стебель фасоли с листьями. Прорастают только те семена, внутри которых находится живой зародыш.

 Зародыш может погибнуть по ряду причин: воздействие вредителей и болез­ней или плохое и длительное хранение. Набухают как всхо­жие, так и невсхожие семена. Набухшие невсхожие се­мена загнивают, а всхожие прорастают.

Какие этапы можно выделить?

А.__________________

Б.__________________

В.__________________

Г.__________________
Пословицы.

До поры, до времени не сеют семени

Один день год кормит

Что посеешь, то и пожнёшь

 

Домашнее задание: параграф 20. Выполнить задания стр.114 (фото обязательно!)

Карточка. Задание : изучив материал параграфа, перепишите этапы прорастания семян в тетрадь в правильной последовательности.

Найдите пояснение слов:

Скарификация 

Стратификацию 

Уважаемые ребята, задания можете выполнять в удобное для вас время и сдать на проверку до 20 апреля .




Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.02.2022

Дата обновления: 10.02.2022

Дата публикации: 27.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».