Задания за 2020 год

15.05.2020

15 мая

смотрите файл ниже

14 мая

 

Ребята, диктант надо написать на двойном листочке в широкую линию. На первой странице подписываем работу так, как я вам прислала фото, оставляя место для штампа. Далее раскрываем листочки и с первой строки на левой странице начинаем писать. Вверху пишем название. Слово «Диктант» писать не надо! Далее записываем сам текст (надо исправить ошибки,  вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания) и выполняем задания. Пишите очень аккуратно, старайтесь, а то будете переписывать несколько раз! Ребята из Новомариинки, принесите работы до обеда в магазин к Буховец Св.Юр.. Ребята из Туендата и Верх-Куендата, принесите до обеда работы в школу. Желаю успехов!!!

 

Белки.

         (У)стар..й  в..твистой ел..  р..звят..ся  в..сел…  белочки  Рады они тепл…  сонцу и м..л..д…  зелен... Зв..рьки  см..нили  (к)висне сваи пушыст..  сер..  шупки. Всю долгою зиму ж..ли белки  (в)высок..  л..су  скрывались  (в)густой  ч..щи. С ёлк..  (на)ёлку насились  белочьки  (по)л..су  грызли  тежёл..  смалист..  шышки.

         много забот будет летом (у)белк... Нужно вык..рм..ть  маленьк..  б..льчат,  сделат.. запасы  ..рехов.  (В)г..лодн..  годы  пускаеться  белка (в)долёк..  и  опасн..  путешествия. Смело она переплыва..т  ш..рокие  реки   переб..гает  открыт..  паля   зоходит  (в)г..рода Миролюбивые белки  (не)делают врида.  Радосно  см..треть  (на) белок (в)л..су

 

Грамматическое задание:

1.     Разберите 1-е предложение по членам предложения.

2.     Разберите как часть речи: У БЕЛКИ. (под цифрой 3)

3.     Определить спряжение глаголов: вык..рм..ть, переплыва..т, переб..гает. 


12 мая

Тема "Правописание глаголов в прошедшем времени".


- Откройте тетради, запишите число (Двенадцатое мая.)

 

- Из представленных слов выпишите слово, в котором все звуки твёрдые.

 

шаль, шёл, шмель

 

- Какое это слово? Как вы догадались?

- Что вы можете сказать о звуке, который обозначается буквой Ш?

- К какой части речи вы отнесёте слово шёл?

- По каким признакам вы определили, что это глагол?

- Что вы можете рассказать о глаголе?

- Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

- Как отличить глагол в прошедшем времени от глагола в настоящем и будущем времени?

 

 Образование глаголов прошедшего времени.

- Образуйте глаголы прошедшего времени единственного и множественного чисел.

Писать, рисовать, пасти, смотреть, нести, ходить

 

Распознавание глаголов прошедшего времени.

Прочитайте стихотворение, вы должны выписать из него глаголы прошедшего времени.

 

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!

Работа с учебником.

Стр. 109 упр. 230

 

Домашнее задание.

Стр. 110 упр. 232, правило на стр.110.

 

8 мая

Тема: Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Запишите в тетради число (Восьмое мая.)

Актуализация знаний

- Вставьте непроизносимые согласные там, где это необхо­димо. Напишите слова. Как вы будете действовать?

Капус..ный, вкус..ный ужас..ный, счас.ливый, радос.ный, , звёз..ный, чу..ство, прекрас..ный, извес..ный.

 

Работа по теме урока

Работа по учебнику

-Изучите правило на стр. 104 в учебнике

Упр. 219 (с. 105).

 Выборочный диктант

— Выпишите глаголы в два столбика: с буквосочетанием-ться и с буквосочетанием -тся.

1) Бойся того, кто тебя боит..ся. 2) Конь о четырёх ногах, да и тот спо­тыкает..ся.

3) Научит..ся хорошему мало и тысячи дней, научит..ся дурному достаточно и часа.

 4) Где глупый кичит..ся — умный отмолчит..ся. 5) Кто за всё берёт..ся, тому ничего не удаёт..ся. 6) Не боялся брат..ся, так не стра­шись делать. 7) Не трудит..ся, так хлеба не добит..ся. 8) Хочет..ся есть, да не хочет..ся с печи слезть.

Домашнее задание: упр.224 стр.107.

7 мая

Тема урока: Правописание возвратных глаголов.

Минутка чистописания.

- Давайте откроем свои тетради, запишем  число (Седьмое мая.)

- Сегодня мы пропишем букву Д.

Д д

- Давайте вспомним, что  называется глаголом ? (Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делал?, что делает?, что сделает?, что сделать? и т.д,  и обозначает действие предмета).

- Что такое неопределённая форма глагола? (Это начальная неизменяемая форма глагола, она не указывает ни на время, ни на число глагола, отвечает на вопросы  что делать? или что сделать).

Создание проблемной ситуации            

-Посмотрите на глаголы, прочитайте их и сравните. (Запишите их)

 Что делать?                                           Что сделать?                         

Встречать - встречаться                        Объяснить – объясниться                                   

 Радовать – радоваться                          Обменять - обменяться

Смотреть - смотреться                          Сварить - свариться

Расчёсывать- расчёсываться                 Подкатить – подкатиться

 

- Что вы можете сказать? Одинаковое или разное значение имеют глаголы в парах? 

- На что показывают глаголы первых столбиков?

(Первые глаголы в каждой паре показывают, что действие совершается над кем – то или над чем – то).

-На что показывают глаголы вторых столбиков?

(Вторые глаголы показывают  – что действие совершается кем – то или чем – то над самим собой).

- Что придаёт вторым глаголам такое значение? Чем глаголы отличаются по форме? (У вторых глаголов в парах добавляется –ся).

Определение темы урока.

- Прочитайте, как  называются эти глаголы  на с.102 учебника. (работа с правилом)

Работа по упражнению с. 103 упр.213

Составьте словосочетания с данными глаголами. Запишите без вопросов. Определите падеж существительных в каждом словосочетании.

 

Запишите слова:

Тревожиться (за кого?) за отца, хвалить (кого?) ученика, хвалиться (чем?) победой, извинить (кого?) товарища, извиниться (перед кем?) перед учителем, беспокоить (кого?) директора, беспокоиться (о ком?) о бабушке, поздороваться (с кем?) с другом.

 

- Чем же отличаются  возвратные глаголы по своему лексическому значению?

 При помощи чего добавляется этот смысл? Выделите суффикс ся.

 Домашнее задание: стр. 102 упр.212. 


30 апреля

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

 

Запишите в тетради число (Тридцатое апреля.)

 

Спишите, определите  спряжение глагола и напишите  правильно окончание.

Сверка   шь (       ), руга   шь (       ), кида   ешь (       ),

пыла   ешь (      ), грохоч   шь (      ), возвраща   шь (      ),

вер   шь (      ), зябн   шь (       ), хран   шь (       ),

спор   шь (        ), спеш   шь (        ).

 

Откройте, пожалуйста, учебник на странице 98, прочитайте правило.

Итак, я предлагаю вам обобщить эти знания в более сжатый алгоритм:

1.Определи время, лицо и число глагола.

2.Поставь глагол в начальную форму, определи его спряжение. Посмотри, не является ли глагол исключением.

3. Вспомни окончания данного спряжения в нужном лице и числе, запиши окончание.

Обратите внимание на то, что безударные личные окончания глаголов – это орфограмма. Ее нужно выделять, как и все остальные орфограммы.

Учебник с. 99 упражнение 202 (письменно), не забудьте про разборы под цифрами!

 

Домашнее задание: правило на стр. 98, упр.207 стр.101.

 

28 апреля

Тема: «Личные окончания глаголов I и II спряжения»

Запишите в тетради число (Двадцать восьмое апреля)

Над какой темой вы работали на предыдущих уроках русского языка?

Тогда кто скажет, что такое спряжение?

- Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам.

Сколько спряжений различают в русском языке?

- В зависимости от личных окончаний в русском языке принято различать два спряжения, которые отличаются друг от друга гласными звуками в окончаниях.

А сейчас посмотрите внимательно на слова. Что их объединяет? (глаголы)

Сид.т                          мечта.шь

Свист.т                      помеша.те

Ед.те                          стро.т

Грем.т                        кле.шь

По какому принципу они записаны в 2 столбика? (ударные и безударные окончания)

По какому признаку их можно разделить на другие 2 столбика? (2 и 3 лицо)

Какой глагол лишний? Помешаете – буд. время

В слова какого столбика вы легко можете вставить гласную? (первого) Вставьте. Почему это легко?

Попробуйте вставить гласную в слова второго столбика. Какую трудность в написании безударных личных окончаний глаголов вы видите? (Нет ударения – слабая позиция)

Какую цель поставим перед собой?

Научиться писать безударные личные окончания глаголов.

Поставьте  данные глаголы в неопределенную форму и запишите их в столбик. Выделите суффиксы неопределенной формы.

Благодарят – благодарИть

Владеет – владЕть

Летаете – летАть

Влияют – влиЯть

Колете – колОть

Выдели значком  ^ гласную букву перед –ТЬ. Это глагольный суффикс, который поможет определить спряжение.

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в неопределенной форме перед – ТЬ.

- Суффикс –и- указывает на 2 спряжение. Все остальные (-а-, -у-, -я-, -е-, -о-) – на 1 спряжение.

Например: делаешь – делать (не и – 1 спр.), косит – косить (и – 2 спр.)

Но есть слова-исключения. Откройте учебники - на стр. 94, найдем правило. Прочитаем его.

 

Работа с правилом. (Хорошо запоминается в стихотворной форме: Слышать, видеть, ненавидеть, а ещё терпеть, обидеть, гнать, держать, дышать, смотреть, и зависеть, и вертеть)-выучить!!!   

 

Закрепление

Потренируемся в определении спряжения по неопределенной форме.

Упр. 193 – с устным объяснением

 

Домашнее заданиеХочу такой сайт

Правило стр.95, упр. 194. Выучить стихотворение про глаголы-исключения.

 

 

27 апреля

Тема урока: I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени.

Минутка чистописания. Напишите в тетради число. (Двадцать седьмое апреля)

С…диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш…  .

Прочитайте и запишите  данные слова, найдите в них общее. (Это глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени. Все они пишутся с мягким знаком на конце).

Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? (В первую группу вошли глаголы светлеешь, влезешь, замечаешь,  чернеешь с безударной гласной е в корне и окончанием -ешь. Вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной и в корне и окончанием -ишь).

Изучение нового материала

Действительно, глаголы делятся на две группы по своим личным окончаниям. 

 Читаем правило в учебнике. Стр.88

 У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания пишутся одинаково. Спряжение глаголов определяют по окончанию.

Прочитайте предложения. Выпишите только глаголы. Определите время, число, лицо и спряжение глаголов. Разберите их по составу.

Тише едешь, дальше будешь.

Поспешишь, людей насмешишь.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Волка ноги кормят.

Без беды друга не узнаешь.

Аппетит приходит во время еды.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

 

Упр.182 стр.89

 Домашнее задание: упр.185 стр.90, выучить правило.

  

24 апреля

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

 

 Подготовка к восприятию произведения

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца.

Поэзия весны, пробуждения природы, таяния снегов — излюб­ленная тема и русской живописи, и русской литературы.

С не­обычайной живописной свежестью и полнотой воплотилась эта тема в знаменитом холсте И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

 

Рассматривание картины (в учебнике во вкладке). Отвечайте устно на вопросы.

- Посмотрите внимательно на картину.

- Какие чувства она у вас вызывает?

- Представьте себе, что вы оказались на берегу этой речки. Что вы чувствуете, слышите?

 

Анализ содержания картины. Отвечайте устно на вопросы.

- Как называется картина? Почему?

- Какие краски подобрал художник для этой картины?

- Какие цвета преобладают?

- Что самое яркое в картине?

- Почему главные цвета голубой и жёлтый?

- Как вы думаете, что привлекло внимание живописца в этом уголке природы?

- Что же интересного увидел Исаак Ильич Левитан?

- А почему вода кажется голубого цвета?

- Какое небо? С чем можно сравнить плывущие по небу облака?

- Какие деревья оказались в воде?

- Почему деревья кажутся такими вытянутыми и изогнутыми?

- Что вы можете сказать о погоде, которая стояла в тот день, когда художник писал картину?

- Что ещё изобразил художник в этом уголке природы?

- Что он этим хотел сказать?

- Какие чувства у вас вызывает эта картина?

 

Работа с учебником (С. 87, упражнение 178)

-Какие предложения из упражнения можно использовать во вступлении?

- О чём будем писать в основной части сочинения?

- Что напишем в заключительной части сочинения?

 

Примерный план

1.     Картина художника.

2.     Весенний разлив.

3.     Все радуются весне!

 

Лексико-орфографическая подготовка (опорный лист)

1.Половодье.

Половодье, река разлилась, подтопила берега, прибрежный лес, лодка.

2. Апрельский день.

Всё освещено ярким солнцем, голубое небо (ясное, лазурное, светлое, бездонное, бескрайнее), сливается с водой, лёгкие облака (кусочки ваты, белые барашки), несут на крыльях весну, прозрачный воздух.

3. Деревья.

Стройные (белоствольные) берёзы, всегда зелёная ель, отражаются, смотрят, тянутся, на стволах берёз солнечные блики.

Одна берёзка изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть

Выглядят беззащитно и трогательно

4. Настроение картины.

Ярко, празднично, пронизана светом, сочетание тёплых и холодных красок (тепло весеннего солнца, прохлада воды), свежесть, ожидание первой молодой зелени, дуновение ветерка, скрип веток, журчание воды, природа пробуждается после зимнего сна.

 

Написание и проверка сочинения (сначала напишите в черновике, потом проверьте и перепишите в тетрадь).


23 апреля 

Тема: 2 лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

Чистописание. Напишите в тетради число (Двадцать третье апреля.)

Запишите следующее:

- е ет ем ете ешь ут ют

- и ит им ите ишь ат ят

- Что вы записали? (Окончания глаголов настоящего и будущего времени 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.).

- Назовите окончания глаголов 1 лица – (у, ю, ем, им); 2 лица – (-ешь, ишь, ете, ите), 3 лица – (ет, ут, ют, ит, ат, ят).

 Фронтальная проверка.

Проспрягайте глаголы  «идти, построить», поставив их в настоящее и будущее время. Называйте окончания глаголов. (Использовать таблицу спряжения глаголов)

        Единственное число.                                               Множественное число

1 лицо я иду,  я построю                                        мы идеммы построим

2 лицо ты идёшь,  ты построишь                         вы идете,  вы построите

3 лицо  онона, оно идет, построит                    они идутони  построят

Создание проблемной ситуации.  Объяснение нового материала.

Грамматическая задача. Записаны части речи. Их нужно распределить в 2 столбика по каким-то признакам. (письменно)

- Подумайте, как это сделать?

Постучишь, промолчишь, дрожь, зашьешь, тишь, помощь, решишь, поможешь, тушь, читаешь,  брошь, мелькаешь, сушь, синеешь, вещь, щебечешь, брешь, мышь.

- Выделите окончания, сделайте вывод.

Вывод: в 1 столбике – глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени; во 2 столбике – имена существительные женского рода с шипящей на конце.

Какая особенность в написании окончаний глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени?  (Глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени имеют окончания – ешь, - ишь, на конце которых пишется мягкий знак).

- Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 85.

Закрепление.

Упражнение 173(письменно)

Домашнее задание: Упр. 177 стр.87, выучить правило на стр. 85.

 


21 апреля 

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

 

Запишите в тетради число (Двадцать первое апреля.)

Минутка чистописания. (Запишите в строчку)

Тто            Тот           Тто

 

Работа по теме.

- Спиши с доски.

Остр..в на море л..жит, гра.. на остр..ве ст..ит. Ель р..стет перед дв..рц..м, а под ней хрустальный дом.

- Назови глаголы.

- Что общего в этих глаголах?

- Чем отличаются?

- Запиши эти глаголы в ед.ч. и мн.ч. во 2-м и 3-м лице.

Ты             растешь                           лежишь

Он             растет                              лежит

Вы            растете                             лежите

Они          растут                               лежат

 

- Какую работу мы проделали с глаголами? ( Изменяли по лицам и числам)

Такое изменение по лицам и числам называется спряжением.

Вы заметили, что окончания каждого столбика различаются, чем? ( гласные е и и в окончаниях глаголов).

Именно по этому признаку у глаголов различают два спряжения.


 21 апреля

Работа с таблицей с. 81 и правилом с. 82

- Какие глаголы относятся к 1 спряжению? А ко 2?

А теперь запишите эти глаголы в 1-м лице, ед.ч.

- Что скажите? Можно ли определить спряжение по этим окончаниям? Почему?

 

Закрепление.

Упр. 168 (внимательно читайте задание).

 

Работа с текстом

- Обозначить орфограммы. Определить число и лицо глаголов.

Величают апрель птичьим месяцем. В это время перелетные птицы возвращаются, несут на своих крыльях из теплых краев весну на родину.

 

Домашнее задание

Выучить правило, проспрягать глаголы в наст. и будущ. времени говорить и петь.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.02.2022

Дата обновления: 14.02.2022

Дата публикации: 15.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».