Задания за 2020 год

14.05.2020

14 мая

Тема: Путешествие по России.

Ребята, напишите, в каком месте России вы бы хотели побывать и почему?(Не менее 10 предложений).

 

12 мая

Итоговый тест за учебный год

Ребята, каждый из вас должен выбрать свой вариант и выполнить его в течение первого урока.

 

Вариант 1

А 1. Выбери верное утверждение.

1) Вокруг Земли вращаются восемь планет.             3) Вокруг Солнца вращаются восемь планет.

2) Вокруг Солнца вращаются девять планет.            4) Солнце вращается вокруг Земли.

А 2. Где самый богатый растительный и животный мир?

 1) в полярных поясах                                       3) в умеренных поясах

 2) на Северном полюсе                                   4) в тропиках

А 3. Что мы называем историческим источником?

учебник по истории

статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

всё то, что может рассказать нам о прошлом

исторические книги

А 4. Какая природная зона описана в тексте?

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к  теплу. Животный мир разнообразен.

 1) тундра             2) тайга                    3) пустыня                   4) арктическая пустыня

А 5. Укажи самую низкую равнину России.

 1) Западно-Сибирская                                3) Среднесибирское плоскогорье

 2) Приволжская                                          4) Восточно-Европейская

А 6. Какое озеро включено в Список объек­тов Всемирного природного наследия?

 1) Ладожское               2) Байкал                  3) Каспийское                  4) Онежское

А 7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

 1) не купаться в реках                                                    3) уничтожать обитателей водоёмов

 2) поливать огороды водой из рек и озёр                     4) расчищать берега водоёмов от мусора

А 8. Укажи основное свойство торфа.

1) прочность                   2) твёрдость                      3) пластичность                     4) горючесть

А 9. Что является названием отрасли животноводства?

 1) цветоводство                  2) металлургия             3) свиноводство                 4) полеводство

А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

 1) эпоха Древнего мира                                         3) эпоха Нового времени

 2) эпоха Средних веков                                         4) эпоха Новейшего времени

В 1. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник                   2) мятлик                     3) тимофеевка                    4) тростник

В 2. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадскйй жук               2) жужелица                  3) божья коровка                   4) тля

В 3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

1) Пётр Первый              2) М.В. Ломоносов            3) Екатерина Вторая          4) Иван Третий

В 4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

 1) Куликовская битва                                      3) Ледовое побоище

 2) Бородинская битва                                      4) Ордынское сражение

С 1. Укажи объекты Всемирного природного насле­дия России.

1) водопад Виктория            2) Большой барьерный риф           3) Алтай           4) озеро Байкал

С 2.  Какие полезные ископаемые используют для по­учения топлива?

 1) нефть                    2) известняк                 3) каменный уголь                  4) природный газ

С 3. Назови государственные праздники России.

 1) День России                                                                                                3) День Конституции

 2) День Государственного флага Российской Фе­дерации                         4) День милиции

 

 

 

 

Вариант 2

А 1. Какое утверждение верно?

 1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце

 2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

 3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

 4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

А 2. Где самый бедный растительный и животный мир?

 1) в южном тропическом поясе                                        3) в полярных поясах

 2) в северном тропическом поясе                                     4) в умеренных поясах

A 3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

 1) археология               2) история                    3) астрономия           4) география

А 4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над го­ризонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

1) арктическая пустыня               2) тундра                   3) степь                      4) тайга

A 5. Что называют Каменным поясом земли Рус­ской?

 1) Уральские горы               2) Кавказские горы             3) Алтай               4) Русскую равнину

А 6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

 1) Ладожское              2)Онежское                    3) Каспийское                      4) Байкал

А 7. Какое утверждение неверно?

1) Лес — защитник почвы.                                                   3) Лес очищает воздух

2) Лесов так много, что вырубить их все невоз­можно      4) Лес защищает почву от разрушения.

А 8. Какие почвы распространены в нашей стране?

 1) чернозёмы                  2) луговые                 3) болотные                        4) подзолистые

А 9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

 1) глину                       2) торф                  3) известняк                         4) гранит

А 10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

 1) в первобытную эпоху                                                3) в эпоху Средних веков

 2) в эпоху Древнего мира                                              4) в эпоху Нового времени

В 1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

1) сова                   2) скворец                             3) канюк                               4) пустельга

В 2. Из чего получают перловую крупу?

 1) из ячменя              2) из кукурузы                 3) из ржи                       4) из гречихи

В 3. Кого называют продолжателем дел Петра  Пер­вого?

1) Ивана Грозного                                       3) Александра  Второго

2) Екатерину  Вторую                                 4) Николая  Второго

В 4. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации

1) красная, белая, синяя                               3) белая, синяя, красная

2) синяя, красная, белая                               4) белая, красная, синяя

С 1. Назови объекты Всемирного культурного насле­дия России.

1) Акрополь                                                   3) исторический центр Санкт-Петербурга

2) Московский Кремль                                 4) Кижи

С 2. Какие права есть у гражданина Российской Фе­дерации?

1)на образование       2) на труд        3) на отдых         4) на разрушение памятников культуры

С 3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

 1) фотография             2) телевидение               3) электричество                4) холодильник

 

 

7 мая

Тема:  Путешествие по России, по Дальнему Востоку, Сибири и Уралу.

 

 Работа над новым материалом.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по России. Велика наша страна. Мы побываем на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале, в старых русских городах, на юге России. Каждый уголок нашей Родины чем-нибудь знаменит.

Вы узнаете географию и историю России, поэтому в путешествие отправляетесь самостоятельно.

Изучите материал в учебнике

1. Какие народы населяют.

2. Занятия и обычаи населения.

3. Знаменитые города.

4. Достопримечательности.

Таблица «Путешествие по России».

 

Остановка

Народы

Обычаи

и занятия

населения

Города

Достопримечательности

Дальний

Восток

Чукчи, коряки, удэгейцы и др.

Оленеводство

Владивосток

Бухта Золотой Рог

Сибирь

Буряты, якуты, тувинцы, хакасы, алтайцы, ненцы, эвены, эвенки, ханты, манси и др.

Охота на пушного зверя, праздник кумыса, сурхарбан

Якутск

Улан-Удэ

Иркутск

КрасноярскХочу такой сайт

Дудинка

Тобольск

Институт Мерзлотоведения, мост длиной

в 2 км, природный заповедник «Столбы», Кремль в Тобольске

Урал

Башкиры, русские и др.

Металлургия, добыча самоцветов

Златоуст

Челябинск

Екатеринбург Уфа

Оренбург

Каповая пещера, обелиск Европа–Азия



Домашнее задание.

Написать небольшое сообщение о Дальнем Востоке или Сибири, или Урале.

 

 

30 апреля

Тема урока: «Такие разные праздники»

 

- Как вы думаете, а много ли праздников у нас в стране?

- Что вы себе представляете, когда слышите слово «праздник»? (веселье, радость)

- Какие праздники вы знаете?

Что же такое праздник?       ( Это торжество в честь какого-либо события.)

      Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. Назовите праздник, который отмечается зимой, и все его ждут с большим нетерпением.

(Новый год отмечается 1 января.)

Когда этот праздник наш народ стал отмечать 1 января?

(В 1700 году, когда Петр I принял новый календарь.)

-А когда его отмечали до Петра I?

(В Древней Руси – 1 марта, затем 1 сентября.)

Новый год – это любимый праздник для всех. Дарить друг другу подарки – такой обычай живет с античных времен, с римских январских праздников. В первый день января зеленое дерево обычно украшалось подарками. Все ходили в гости к родным и знакомым.

Какие деревья мы украшаем на Новый год? Сколько елок и сосен погибает каждый год? Как, не нарушая традицию и указ Петра I, решить эту экологическую проблему?

Праздник Новый год имеет свою историю.

С принятием христианства Новый год на Руси в X в. праздновали 1 марта. А начиная с XV в. – 1 сентября. Только в 1700 г. Петр I издал указ о том, что Новый год надо встречать 1 января. В те времена на Красной площади устраивались фейерверки, стреляли из мушкетов и пушек – было всеобщее веселье. А дома украшались сосновыми и еловыми ветками.

Несмотря на быстрое распространение обычая украшать елку свечами и сладостями, в сельских районах многих стран Европы даже в конце XIX в. елку на Рождество не наряжали. В конце концов под влиянием города елку стали устраивать сначала в сельских школах, а затем этот обычай распространился и на крестьянские дома.

Есть основание полагать, что сначала многие, во всяком случае, европейские народы украшали свое жилище ветками вишен, яблонь, сливы с таким расчетом, чтобы они расцвели как раз к Новому году. Но ветки расцветали не всегда, что считалось дурным предзнаменованием. И тогда их заменили ветками вечнозеленых растений: елей, сосны, омелы, тиса, можжевельника. По-разному и в разное время встречают Новый год в разных странах. В Индии, например, Новый год встречают 14 января. В этот день взрослые и дети запускают воздушных змеев – это очень красивое, красочное зрелище. Небо становится разноцветным от огромного количества летящих красочных змеев.

В Бирме и Таиланде новогодний праздник воды – Сонгкран – приходит в жарком апреле. Люди поливают друг друга водой в знак особого уважения, устраивают карнавальные шествия. В Гвинее под Новый год по улицам водят слонов, которые символизируют мощь и богатство.

В Бразилии под Новый год на пляже Капакабана загораются тысячи свечей в честь Морской царицы. Женщины в длинных белых платьях заходят в воду  и разбрасывают лепестки цветов.

Во Вьетнаме Новый год отмечают между последней декадой января и первой декадой февраля. Вьетнамцы называют свой праздник «тет». Красочно выглядят у них города и деревни, дома украшают гирляндами огней, разноцветными яркими шелковыми лентами. Обычай под Новый год украшать деревья есть во многих странах. Во Вьетнаме непременно в каждом доме встретишь распустившуюся ветку персика, а вместо елки посредине комнаты у них стоит бамбук, украшенный игрушками.

В Ливане украшают кедр, в Ираке – финиковую пальму. В разных странах есть свои обычаи встречи Нового года. Так, например, в Швеции в Новый год бьют о двери домов старую посуду. Считается, чем больше черепков, тем счастливее будет наступающий год. В Швейцарии жгут чучело, которое изображает старый год... Старый год исчезает в пламени, прихватив с собой и все семейные неурядицы. В Испании существуют ряженые, которые под предводительством старика и старухи ходят по домам и выметают все плохое, что было в старом году. А шотландцы непременно должны принести в дом хозяев лепешку, кусочек угля или торта, чтобы в этом доме всегда было тепло, уютно и сытно.   

В Болгарии бьют друг друга кизиловыми прутиками. Кизиловое дерево – это символ силы и крепости. И кого коснутся этим прутиком – тому передается вся сила.

Ну а где же люди предпочитают встречать Новый год?

Во многих странах Новый год принято встречать дома, а у шведов – в лыжном походе. В Японии, прежде чем сесть за праздничный стол, надо расплатиться с долгами. Корейцы, перед тем как наступит полночь, кланяются уходящему году, а после боя часов – всем родным и друзьям, чтобы любовь и дружба сохранились в новом году. Очевидно одно: в какое бы время ни приходил Новый год к людям в разных странах, какие бы обычаи у народов ни существовали, все вступают в новый год с надеждой на лучшее будущее и желают друг другу счастья!

Какие праздники наш народ отмечает в феврале, марте и мае?

Ученики.  23 февраля – День защитника Отечества.

    8 Марта – Международный женский день.

    9 Мая – День Победы.

 

Прочитайте текст «Такие разные праздники» в  учебнике.

 

 Домашнее задание: выполнить по теме задания в рабочей тетради.

   

28 апреля

 «Славные символы России».

Нет в мире ни одной страны, которая была бы больше России. У каждой страны есть свои отличительные знаки, то есть символы. Вы знаете их? (Флаг, герб, гимн.)

Тема нашего урока: Славные символы России: герб, гимн, флаг.

У каждого независимого государства есть государственные символы. Каждый человек обязан знать символы своей страны, чтобы представить, как жила и развивалась его Родина.

Знакомство с гербом РФ.

Давайте рассмотрим герб России. В учебнике есть изображение герба.

Герб России четырехугольный с заострением внизу.

– Какого цвета герб России? (Красного.)

-Что означает красный цвет?(Красный цвет обозначает храбрость и мужество)

Что еще изображено на гербе?

-Прочитайте описание герба в учебнике.

На гербе изображен Георгий Победоносец верхом на коне, поражающий копьем змея. Георгий Победоносец является защитником от всякого зла.

Двуглавый орел – символ непобедимости и силы, держит в лапах скипетр (жезл) – символ власти и державу (земной шар) – это символ могущества, независимости и мощи страны. Но почему у орла две головы?

 Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что наша страна живет по законам чести и справедливости. Российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна.

Словарная работа:

Что такое скипетр? ( Это жезл – посох, украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти.)
Что такое держава? (Это золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами царской власти)

 

 Знакомство с флагом РФ.

– Следующий символ государственной власти – это флаг. Флаг России трехцветный. Назовите его цвета? (Белый, синий, красный).

Прочитайте в учебнике о флаге России.

-Кто ввёл такой порядок расположения цветов на флаге?( Петр 1)

-Что символизирует Белый цвет?( мир божественный) символизирует мир, Синий – мир небесный. Красный – мир земной.

Когда мы отмечаем день государственного флага Российской Федерации?(22 августа)

-Почему именно в этот день? ( в этот день в 1991 году Росси вновь обрела флаг)

-Прочитайте последний абзац.

-Что вы можете сказать о красном знамени победы?( это знак благодарности  потомков победителям в Великой Отечественной Войне.)

 

Знакомство с гимном РФ .

Откройте учебник и прочитайте о государственном гимне России.– Что такое гимн?(Это торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства)

-Кто написал слова гимна? ( известный детский писатель Сергей Михалков )

– Когда вам приходилось слушать гимн? (Во время подъема государственного флага, торжественных собраний, национальных праздников, спортивных соревнований.)

 – Как слушают гимн страны?( Мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.)

 

Домашнее задание: выполнить по теме задания в рабочей тетради.

23 апреля

Тема урока:  Мы - граждане России.

За многие века не один раз менялись границы, названия, государственная символика нашего Отечества – флаг, герб, гимн, его столица. Но испокон веков на его территории жили и живут разные народы. Щедро отдавали наши предки на благо Отечества свои силы, знания и даже жизнь. В  трудные времена Минина и Пожарского, грозные дни Отечественной войны  1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов общая беда сближала всех россиян. Все поднимались на защиту Отечества. Оно ведь одно для всех: русских, татар, башкир, чувашей, чеченцев, ненцев, удмуртов, бурят, мордвы… У каждого государства есть свои символы, свой Основной закон страны.

Работа с учебником

А сейчас откройте учебник  и прочитайте текст.

- А вы являетесь гражданами России?

- А что это значит - быть гражданином?

- Кто является главой нашего государства?

- Кто является Президентом Российской Федерации?

- Как называется парламент нашей страны?

- Из каких двух палат он состоит?

Домашнее задание: выполнить письменно задания для домашней работы после параграфа в учебнике.

21 апреля

Тема: Основной закон России и права человека

Работа по теме урока

Наша страна очень большая. Чтобы преодолеть расстояние от Калининграда до Владивостока нужно ехать целую неделю.

Назовите столицу России

Москва-столица России. Там живет президент страны. Он является главой государства и избирается гражданами страны

Работа с учебником ( чтение текста по учебнику)

Россия ( другое название страны - Российская Федерация)

Слово федерация обозначает союз, объединение. Российская федерация объединяет в своем составе республики, края, области, автономные округа.

Россия –многонациональная страна. На ее территории проживает более 100 народов. Русский язык- государственный язык РФ на всей ее территории.

В нашей стране проживают разные народы: русские, татары, якуты, буряты и др.

А сейчас послушайте легенду:

 «Давным – давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять- оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению-объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установили порядок, а все жители стали счастливы и довольны.»

-Как вы думаете , почему страна стала процветающей, счастливы стали все ее жители, почему они чувствовали себя в безопасности?

(жители стали жить по законам)

-Основным законом нашей страны является Конституция России.

 (Конституция- основной закон по которому живет государство. Права и обязанности граждан страны записаны в нашей конституции)

-А как вы понимаете «Права»

(права- это то, что ты можешь делать, а можешь не делать)

Работа с конституцией

Давайте ознакомимся с важнейшими правами гражданина России.

-Право на жизнь

-Право на свободу

-Право на личную неприкосновенность

-Право на труд

-Право на отдых

-Право на свободу слова

-Право на свободу совести

-Право на образование

-Право на медицинское обслуживании

Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным? (жизнь)

Человек имеет право на жизнь. Об этом в конституции в разделе права статья 20. (учитель зачитывает статью) Никто не может отнять у человека жизнь. Попытка убить другого человека карается законом.

Чтобы у человека была хорошая счастливая жизнь, что еще является не менее ценным? (здоровье)

Каждый имеет право на охрану здоровья и мед. обслуживание статья 41

Без кого человек не может быть по настоящему счастлив? (без семьи, без детей) статья38

Следующее право- право на свободу и личную неприкосновенность человека. Никто не может схватить человека, держать его взаперти. Право на свободу обозначает право на личную переписку: чужие письма никто не имеет права вскрывать и читать. Нельзя подслушивать наши телефонные разговоры. Право человека на свободу и неприкосновенность может быть ограничено, если он нарушит права других людей и его вина будет наказана в суде. Его посадят в тюрьму.

Право на неприкосновенность жилища. (никто не может проникнуть в наше жилище против нашей воли)

Право на защиту чести и достоинства. (оно защищает нас от клеветы, напрасных обвинений, оскорблений. За клевету тоже существует правовая ответственность)

Домашнее задание: выполнить по теме задания в рабочей тетради.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.02.2022

Дата обновления: 14.02.2022

Дата публикации: 14.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».