Задания за 2020 год

13.05.2020

14 мая

Тема урока «Ареалы обитания. Закономерности размещения животных. Миграции»

Инструкции по уроку:

1.Пройти по ссылке: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/osnovy-ekologii/areal-migratsiya?block=player , просмотреть урок.

2. Используя  конспект урока на сайте в тетрадь составить краткий конспект.

 

12 мая

Тема урока

« Доказательства эволюции животных. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных. Результаты эволюции»

Инструкции по уроку:

1.      Перейдите по ссылке: https://znaika.ru/catalog/7-klass/biology/Dokazatelstvo-evolyutsii-zhivotnogo-mira.html , просмотрите конспект и видеоурок.

2.      Составьте краткий конспект в тетради.

3.      Перейдите по ссылке: https://infourok.ru/videouroki/190 , просмотрите конспект и видеоурок. Составьте краткий конспект в тетради.

4.      Выполните тест пройдя по ссылке: https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-biologii-charlz-darvin-o-prichinah-evoljutsii-zhivotnogo-mira и результат Фото/или скриншот высылайте на почту: TIMezenzeva@yandex.ru или в группу.

 

7 мая

Тема урока

« Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни»

Инструкция по уроку:

1.Пройдите по ссылке и посмотрите: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/razmnozhenie-i-razvitie/razvitie. После видеоурока проработайте конспект. Запишите основные термины в тетрадь. П.47 стр. 246 задание №2 выполнить письменно в тетрадь.

2. Посмотрите видеоурок по теме «Периодизация и продолжительность жизни» по ссылке: https://youtu.be/cx459-ii9DM  .  

3.Прочитайте п.48 и составьте схему: «Периоды онтогенеза»;

4.  Укажите продолжительность жизни: жабы, крокодила, голубя, лошади, собаки, дождевого червя, слона, кошки, льва.

Фото/или скриншот домашнего задания высылайте на почту: TIMezenzeva@yandex.ru или в группу  до 12 мая.


28 апреля

Тема урока                « Продление рода. Органы размножения.

                                Способы размножения животных. Оплодотворение » (2 урока)

 

Инструкция по уроку:

1.       Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/razmnozhenie-i-razvitie/razmnozhenie .

2.      Составьте в тетрадь конспект по теме.

3.      Пройдите тест по ссылке: https://testedu.ru/test/biologiya/7-klass/prodlenie-roda-organyi-razmnozheniya.html и результат(фото в группу)

4.      Прочитайте п.46 стр.239 -242. Задание выполнять  30 .04.

5.      Составьте в тетрадь конспект по теме.

6.      Тест по теме: «Способы размножения животных» результат (фото) 30.04.

 

                     Выберите один правильный ответ:

 

      1.В природе существуют два основных способа размножения:

       а). бесполое и вегетативное; б). бесполое и половое;  в). половое и вегетативное

2.      2. Преимущество полового размножения перед бесполым заключается:

а). в быстром увеличении численности особей;  б). в расселении особей;

в). в повышении приспособленности потомства к окружающей среде

      3. Впервые половая система появилась:

      а). у моллюсков;  б). у круглых червей;  в). у кольчатых червей; г). у плоских червей

      4. Внутреннее оплодотворение НЕ характерно:

а). земноводных;  б). пресмыкающихся;  в). птиц;  г). млекопитающих

      5. К бесполому размножению НЕ относится:

      а). почкование;   б). простое деление;  в). образование яйцеклетки и    

         сперматозоида;      г). множественное деление клетки

      6. У млекопитающих впервые появляется орган половой системы:

      а).половые железы;  б). матка;  в). яйцо;  г). половые протоки

    7. У птиц особенность органов размножения заключается:

   а). в развитии левого яичника;  б). в развитии правого яичника;

   в). оба яичника одинаково хорошо развиты;  г).в отсутствии яйцеводов

  8. Почкование встречается:

       а). у вольвокса;  б). у гидры пресноводной;  в). у амебы обыкновенной;  г). у   

      планарии белой

      9. Половое размножение у животных происходит:

      а). при благоприятных условиях;      б). не зависит от условий среды

      в). при неблагоприятных условий;   г). это не характерный для животных способ   

       размножения

      10. Живорождение характерно:

а).тритона обыкновенного;  б). лягушки озерной;  в). гадюки обыкновенной;  г). сороки  

    

21 апреля

Тема урока

«Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств.

 Регуляция деятельности организма» (2 урока)

 

Инструкция по уроку:

Характер взаимоотношений животных с окружающей их средой обитания и

другими животными определяется уровнем развития нервной системы, в

основе которой лежат высокоспециализированные нервные клетки (рис. 170,

стр. 224), в тетрадях выполнить рисунок 170 (нервная клетка)

Функции нервной клетки: заключаются в приеме, возбуждении, проведении

и передаче нервных импульсов. Характер импульсов может быть весьма

различным.

I.

У простейших способность реагировать на раздражение –

раздражимость, в тетрадях : раздражимость___________________

нервная ткань________________, нервная сеть____________________.

II.

Впервые нервные клетки появляются у кишечнополостных и

образуют нервную сеть .

Рефлекс – ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя

при помощи нервной системы (в тетради : рефлекс_________, инстинкт_______.

Дальнейшее развитие нервной системы беспозвоночных животных шло в

направлении концентрации нервных клеток в определённых местах тела.

Сформировалась нервная ткань.

III.

У плоских червей (рис. 172, стр. 225) парные головные нервные

узлы, от которых отходят нервные стволы. Нервная система –

лестничная.

IV.

У кольчатых червей - нервная система – брюшная нервная цепочка и

окологлоточное нервное кольцо.

V.

Нервная система моллюсков состоит из нервных узлов,

располагающихся в разных частях тела и соединенных нервами.

VI.

Нервная система членистоногих (рак, насекомое) – брюшная

нервная цепочка и надглоточные нервные узлы,

которые образовались в результате дальнейшей концентрации нервных

клеток и обособления отдельных нервных центров.

Проблемный вопрос обучающимся: как связано увеличение нервной массы и

усложнение нервной системы поведением животных?

Вывод: Укрупнение нервных узлов и увеличение нервной массы ведёт к

усложнению органов чувств, более сложному поведению животных. Из

беспозвоночных животных насекомые, паукообразные имеют самую сложную нервную систему и как следствие- самое сложное поведение(пчелы, муравьи и т.д.).

У ланцетника - полая трубка с расширенным головным концом (зачаток

головного мозга).

У позвоночных животных нервная система состоит: Головной мозг, Спинной мозг, Нервы.

  

Продолговатый мозг -- Средний мозг--- Мозжечок----Промежуточный мозг----- Передний мозг

 

В основе всех реакций организма лежит рефлекс – ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя. Приведите примеры рефлексов у млекопитающих. (Оскаливание зубов ,рычание или лай собаки в ответ на взмах руки; прогибание спины, мурлыкание кошек в ответ на поглаживание и т. д.)

Различают врожденные и приобретённые рефлексы.

   Рефлекс – Врожденный (Сосание молока детёнышами  млекопитающих,

подача голоса в случае голода).

Рефлекс – Приобретенный (Попрошайничество животными,  выполнение несложных команд)

 

Инстинкт – последовательность рефлекторных действий, закрепленная

последовательно (у пчел, муравьев, перелеты птиц, строительство норы,

кормление детенышей). (запись в тетради).

Вывод: Чем выше организация животного, тем больше у него возможностей

для выбора ответной реакции. Выбор зависит от анализа всех условий данной

ситуации, а это возможно только при наличии развитого головного мозга и

особенно коры переднего мозга.

Таким образом, в жизни большинства животных рефлекс и инстинкт играет

настолько важную роль, что без них просто невозможно существование

животного.

 

д/з : п.43, краткий конспект в тетради.

 

                            «Регуляция деятельности организма»

1.      Прочитать п.44 с.230-235 учебника.Хочу такой сайт

2.      Выполнить задания:

3.       Закончите схему на основании параграфа.

                            Органы чувств

?                  ?                  ?                     ?

             ?                             ?

 

4.      Какие изменения в окружающей среде и как могут почувствовать простейшие?

 

\

____________________________________________________________________________

 

5.Прочитайте параграф и заполните таблицу, отметив знаком+ наличие определенных органов чувств.

                                     Органы чувств червей и моллюсков

Органы чувств

Черви

Моллюски

плоские

круглые

кольчатые

Двуствор-чатые

Брюхо-ногие

Голово-ногие

Глаза

      

Органы осязания

      

Органы равновесия

      

Органы химического распознания

      

Сделайте вывод о том, у каких животных органы чувств развиты лучше.

 

6.Где расположены органы обоняния у пресмыкающихся и у млекопитающих?

У пресмыкающихся____________________________________

У млекопитающих___________________________________

Уважаемые ребята, задания выполняйте в удобное для вас время. На проверку предоставить до 27 апреля включительно.

 

 

 


14 апреля  Биология  7 класс

Тема урока   «Кровеносная система. Кровь. Органы выделения»(2 урока)

Инструкция по уроку:

1.Откройте тетрадь запишите дату и тему урока.

2. Учебник с.215-219 п.41. заполнить рабочую карту урока. Открыть или скачать прикрепленный файл и выделить кровеносную систему. (фото с результатом выслать в группу).

3Учебник с.220-223 п.42. прочитать. Проработать презентацию по теме урока, заполнить таблицу 1 в презентации(сл.5); выполнить тест в презентации. (фото с результатом выслать в группу).

Рабочая карта урока.

Учени_____ 7 ___ класса ______________________________________________________

Тема урока___________________________________________________________________

1.      Заполните  пропуски в тексте.

Движение крови по кровеносным сосудам называется ___________________________ .

Кровеносная система называется ________________, если кровь выходит из кровеносных сосудов и выливается в полость тела, если же кровь  движется только по сосудам, то такая кровеносная система называется ____________.  Кровеносная система состоит из _________  - специального органа, обеспечивающего движение крови и _______________ _________.У животных встречается три вида кровеносных сосудов – это _________, ____________, ____________. Самый крупный сосуд - ___________ . Сосуды, которые несут кровь от сердца, называют ___________________, а от сердца __________. Самые мелкие кровеносные сосуды называют _____________ . Если  в крови содержится ______________, то такая кровь называется артериальной, а если ___________________, то венозной.

2.      Сравнительная характеристика кровеносной системы беспозвоночных животных

Тип животных

Наличие кровеносной системы

Замкнутая или незамкнутая

Состав кровеносной системы

Простейшие, губки, кишечнополостные, черви

   

Кольчатые черви (стр. 38)

   

Моллюски (стр. 46)

   

Членистоногие 

   

3.      Круги кровообращения.

Признаки сравнения

Большой круг

Малый круг

Начинается

  

Заканчивается

  

Изменение содержания кислорода в крови

  

Значение для организма

  

Словарик. 1. Правое предсердие. 2. Левый желудочек. 3. Артериальная кровь становиться венозной. 4. Левое предсердие. 5. Снабжение кислородом органов и тканей. 6. Правый желудочек. 7. Обогащение крови кислородом. 8. Венозная кровь становится артериальной.

4.      Сравнительная характеристика кровеносной системы позвоночных животных

Представители

Число кругов кровообращения

Строение сердца

Окунь

  

Лягушка

  

Ящерица

  

Голубь

  

Кошка

  
   

Состав и функции крови

Состав крови

Функции

Плазма

 

Лейкоциты

 

Эритроциты

 

Тромбоциты

 

 

Уважаемые ребята, задания можете выполнять в удобное для вас время и сдать на проверку до 21 апреля .

 

9 апреля  Биология 7 класс

Тема урока              «Органы пищеварения. Обмен веществ»

Инструкция по уроку:

1.      Откройте тетрадь запишите дату и тему урока;

2.      Выполните тест (5-7 мин , фото в группу )

Тест по теме «Органы дыхания и газообмен»

1.Одноклеточные простейшие животные дышат:

А) Через легочные мешки

Б) Через нос

В) Всей поверхностью тела

Г) Жабрами

 2.Система органов дыхания ланцетника представлена:

А) Перистыми жабрами

Б) Жаберными щелями

В) Жабрами

Г) Легкими

3. У наземных позвоночных органами дыхания является:

А) Легкие

Б) Жабры

В) Воздушные мешки

4.Млекопитающие дышат при помощи:

А) Кожи и легких

Б) Кожи

В) Легких или жабр

Г) Легких

5.Альвеолы это:

А) Воздушные мешки

Б) Легочные пузырьки

В) Бронхи

3. Прочитайте  п.40, просмотрите презентацию по теме.

4.Выполните задание : Объясните, по какому признаку животных делят на такие группы, , как травоядные, хищные (плотоядные), всеядные, паразиты и т.д.

Подберите примеры животных этих групп:

Травоядные_________________________

Хищные (плотоядные)_________________

Всеядные___________________________

Паразиты___________________________

Д/з: п.40, термины, выполнить в тетрадь таблицу (смотри презентацию сл.6)

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.02.2022

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 13.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».