13.05.2020
14 мая
Тема урока «Ареалы обитания. Закономерности размещения животных. Миграции»
Инструкции по уроку:
1.Пройти по ссылке: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/osnovy-ekologii/areal-migratsiya?block=player , просмотреть урок.
2. Используя конспект урока на сайте в тетрадь составить краткий конспект.
12 мая
Тема урока
« Доказательства эволюции животных. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных. Результаты эволюции»
Инструкции по уроку:
1. Перейдите по ссылке: https://znaika.ru/catalog/7-klass/biology/Dokazatelstvo-evolyutsii-zhivotnogo-mira.html , просмотрите конспект и видеоурок.
2. Составьте краткий конспект в тетради.
3. Перейдите по ссылке: https://infourok.ru/videouroki/190 , просмотрите конспект и видеоурок. Составьте краткий конспект в тетради.
4. Выполните тест пройдя по ссылке: https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-biologii-charlz-darvin-o-prichinah-evoljutsii-zhivotnogo-mira и результат Фото/или скриншот высылайте на почту: TIMezenzeva@yandex.ru или в группу.
7 мая
Тема урока
« Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни»
Инструкция по уроку:
1.Пройдите по ссылке и посмотрите: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/razmnozhenie-i-razvitie/razvitie. После видеоурока проработайте конспект. Запишите основные термины в тетрадь. П.47 стр. 246 задание №2 выполнить письменно в тетрадь.
2. Посмотрите видеоурок по теме «Периодизация и продолжительность жизни» по ссылке: https://youtu.be/cx459-ii9DM .
3.Прочитайте п.48 и составьте схему: «Периоды онтогенеза»;
4. Укажите продолжительность жизни: жабы, крокодила, голубя, лошади, собаки, дождевого червя, слона, кошки, льва.
Фото/или скриншот домашнего задания высылайте на почту: TIMezenzeva@yandex.ru или в группу до 12 мая.
28 апреля
Тема урока « Продление рода. Органы размножения.
Способы размножения животных. Оплодотворение » (2 урока)
Инструкция по уроку:
1. Пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/razmnozhenie-i-razvitie/razmnozhenie .
2. Составьте в тетрадь конспект по теме.
3. Пройдите тест по ссылке: https://testedu.ru/test/biologiya/7-klass/prodlenie-roda-organyi-razmnozheniya.html и результат(фото в группу)
4. Прочитайте п.46 стр.239 -242. Задание выполнять 30 .04.
5. Составьте в тетрадь конспект по теме.
6. Тест по теме: «Способы размножения животных» результат (фото) 30.04.
Выберите один правильный ответ:
1.В природе существуют два основных способа размножения:
а). бесполое и вегетативное; б). бесполое и половое; в). половое и вегетативное
2. 2. Преимущество полового размножения перед бесполым заключается:
а). в быстром увеличении численности особей; б). в расселении особей;
в). в повышении приспособленности потомства к окружающей среде
3. Впервые половая система появилась:
а). у моллюсков; б). у круглых червей; в). у кольчатых червей; г). у плоских червей
4. Внутреннее оплодотворение НЕ характерно:
а). земноводных; б). пресмыкающихся; в). птиц; г). млекопитающих
5. К бесполому размножению НЕ относится:
а). почкование; б). простое деление; в). образование яйцеклетки и
сперматозоида; г). множественное деление клетки
6. У млекопитающих впервые появляется орган половой системы:
а).половые железы; б). матка; в). яйцо; г). половые протоки
7. У птиц особенность органов размножения заключается:
а). в развитии левого яичника; б). в развитии правого яичника;
в). оба яичника одинаково хорошо развиты; г).в отсутствии яйцеводов
8. Почкование встречается:
а). у вольвокса; б). у гидры пресноводной; в). у амебы обыкновенной; г). у
планарии белой
9. Половое размножение у животных происходит:
а). при благоприятных условиях; б). не зависит от условий среды
в). при неблагоприятных условий; г). это не характерный для животных способ
размножения
10. Живорождение характерно:
а).тритона обыкновенного; б). лягушки озерной; в). гадюки обыкновенной; г). сороки
21 апреля
Тема урока
«Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств.
Регуляция деятельности организма» (2 урока)
Инструкция по уроку:
Характер взаимоотношений животных с окружающей их средой обитания и
другими животными определяется уровнем развития нервной системы, в
основе которой лежат высокоспециализированные нервные клетки (рис. 170,
стр. 224), в тетрадях выполнить рисунок 170 (нервная клетка)
Функции нервной клетки: заключаются в приеме, возбуждении, проведении
и передаче нервных импульсов. Характер импульсов может быть весьма
различным.
I.
У простейших способность реагировать на раздражение –
раздражимость, в тетрадях : раздражимость___________________
нервная ткань________________, нервная сеть____________________.
II.
Впервые нервные клетки появляются у кишечнополостных и
образуют нервную сеть .
Рефлекс – ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя
при помощи нервной системы (в тетради : рефлекс_________, инстинкт_______.
Дальнейшее развитие нервной системы беспозвоночных животных шло в
направлении концентрации нервных клеток в определённых местах тела.
Сформировалась нервная ткань.
III.
У плоских червей (рис. 172, стр. 225) парные головные нервные
узлы, от которых отходят нервные стволы. Нервная система –
лестничная.
IV.
У кольчатых червей - нервная система – брюшная нервная цепочка и
окологлоточное нервное кольцо.
V.
Нервная система моллюсков состоит из нервных узлов,
располагающихся в разных частях тела и соединенных нервами.
VI.
Нервная система членистоногих (рак, насекомое) – брюшная
нервная цепочка и надглоточные нервные узлы,
которые образовались в результате дальнейшей концентрации нервных
клеток и обособления отдельных нервных центров.
Проблемный вопрос обучающимся: как связано увеличение нервной массы и
усложнение нервной системы поведением животных?
Вывод: Укрупнение нервных узлов и увеличение нервной массы ведёт к
усложнению органов чувств, более сложному поведению животных. Из
беспозвоночных животных насекомые, паукообразные имеют самую сложную нервную систему и как следствие- самое сложное поведение(пчелы, муравьи и т.д.).
У ланцетника - полая трубка с расширенным головным концом (зачаток
головного мозга).
У позвоночных животных нервная система состоит: Головной мозг, Спинной мозг, Нервы.
Продолговатый мозг -- Средний мозг--- Мозжечок----Промежуточный мозг----- Передний мозг
В основе всех реакций организма лежит рефлекс – ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя. Приведите примеры рефлексов у млекопитающих. (Оскаливание зубов ,рычание или лай собаки в ответ на взмах руки; прогибание спины, мурлыкание кошек в ответ на поглаживание и т. д.)
Различают врожденные и приобретённые рефлексы.
Рефлекс – Врожденный (Сосание молока детёнышами млекопитающих,
подача голоса в случае голода).
Рефлекс – Приобретенный (Попрошайничество животными, выполнение несложных команд)
Инстинкт – последовательность рефлекторных действий, закрепленная
последовательно (у пчел, муравьев, перелеты птиц, строительство норы,
кормление детенышей). (запись в тетради).
Вывод: Чем выше организация животного, тем больше у него возможностей
для выбора ответной реакции. Выбор зависит от анализа всех условий данной
ситуации, а это возможно только при наличии развитого головного мозга и
особенно коры переднего мозга.
Таким образом, в жизни большинства животных рефлекс и инстинкт играет
настолько важную роль, что без них просто невозможно существование
животного.
д/з : п.43, краткий конспект в тетради.
«Регуляция деятельности организма»
1. Прочитать п.44 с.230-235 учебника.
2. Выполнить задания:
3. Закончите схему на основании параграфа.
Органы чувств
? ? ? ?
? ?
4. Какие изменения в окружающей среде и как могут почувствовать простейшие?
\
____________________________________________________________________________
5.Прочитайте параграф и заполните таблицу, отметив знаком+ наличие определенных органов чувств.
Органы чувств червей и моллюсков
Органы чувств | Черви | Моллюски | ||||
плоские | круглые | кольчатые | Двуствор-чатые | Брюхо-ногие | Голово-ногие | |
Глаза | ||||||
Органы осязания | ||||||
Органы равновесия | ||||||
Органы химического распознания |
Сделайте вывод о том, у каких животных органы чувств развиты лучше.
6.Где расположены органы обоняния у пресмыкающихся и у млекопитающих?
У пресмыкающихся____________________________________
У млекопитающих___________________________________
Уважаемые ребята, задания выполняйте в удобное для вас время. На проверку предоставить до 27 апреля включительно.
14 апреля Биология 7 класс
Тема урока «Кровеносная система. Кровь. Органы выделения»(2 урока)
Инструкция по уроку:
1.Откройте тетрадь запишите дату и тему урока.
2. Учебник с.215-219 п.41. заполнить рабочую карту урока. Открыть или скачать прикрепленный файл и выделить кровеносную систему. (фото с результатом выслать в группу).
3Учебник с.220-223 п.42. прочитать. Проработать презентацию по теме урока, заполнить таблицу 1 в презентации(сл.5); выполнить тест в презентации. (фото с результатом выслать в группу).
Рабочая карта урока.
Учени_____ 7 ___ класса ______________________________________________________
Тема урока___________________________________________________________________
1. Заполните пропуски в тексте.
Движение крови по кровеносным сосудам называется ___________________________ .
Кровеносная система называется ________________, если кровь выходит из кровеносных сосудов и выливается в полость тела, если же кровь движется только по сосудам, то такая кровеносная система называется ____________. Кровеносная система состоит из _________ - специального органа, обеспечивающего движение крови и _______________ _________.У животных встречается три вида кровеносных сосудов – это _________, ____________, ____________. Самый крупный сосуд - ___________ . Сосуды, которые несут кровь от сердца, называют ___________________, а от сердца __________. Самые мелкие кровеносные сосуды называют _____________ . Если в крови содержится ______________, то такая кровь называется артериальной, а если ___________________, то венозной.
2. Сравнительная характеристика кровеносной системы беспозвоночных животных
Тип животных | Наличие кровеносной системы | Замкнутая или незамкнутая | Состав кровеносной системы |
Простейшие, губки, кишечнополостные, черви | |||
Кольчатые черви (стр. 38) | |||
Моллюски (стр. 46) | |||
Членистоногие |
3. Круги кровообращения.
Признаки сравнения | Большой круг | Малый круг |
Начинается | ||
Заканчивается | ||
Изменение содержания кислорода в крови | ||
Значение для организма |
Словарик. 1. Правое предсердие. 2. Левый желудочек. 3. Артериальная кровь становиться венозной. 4. Левое предсердие. 5. Снабжение кислородом органов и тканей. 6. Правый желудочек. 7. Обогащение крови кислородом. 8. Венозная кровь становится артериальной.
4. Сравнительная характеристика кровеносной системы позвоночных животных
Представители | Число кругов кровообращения | Строение сердца |
Окунь | ||
Лягушка | ||
Ящерица | ||
Голубь | ||
Кошка |
Состав и функции крови
Состав крови | Функции |
Плазма | |
Лейкоциты | |
Эритроциты | |
Тромбоциты |
Уважаемые ребята, задания можете выполнять в удобное для вас время и сдать на проверку до 21 апреля .
9 апреля Биология 7 класс
Тема урока «Органы пищеварения. Обмен веществ»
Инструкция по уроку:
1. Откройте тетрадь запишите дату и тему урока;
2. Выполните тест (5-7 мин , фото в группу )
Тест по теме «Органы дыхания и газообмен»
1.Одноклеточные простейшие животные дышат:
А) Через легочные мешки
Б) Через нос
В) Всей поверхностью тела
Г) Жабрами
2.Система органов дыхания ланцетника представлена:
А) Перистыми жабрами
Б) Жаберными щелями
В) Жабрами
Г) Легкими
3. У наземных позвоночных органами дыхания является:
А) Легкие
Б) Жабры
В) Воздушные мешки
4.Млекопитающие дышат при помощи:
А) Кожи и легких
Б) Кожи
В) Легких или жабр
Г) Легких
5.Альвеолы это:
А) Воздушные мешки
Б) Легочные пузырьки
В) Бронхи
3. Прочитайте п.40, просмотрите презентацию по теме.
4.Выполните задание : Объясните, по какому признаку животных делят на такие группы, , как травоядные, хищные (плотоядные), всеядные, паразиты и т.д.
Подберите примеры животных этих групп:
Травоядные_________________________
Хищные (плотоядные)_________________
Всеядные___________________________
Паразиты___________________________
Д/з: п.40, термины, выполнить в тетрадь таблицу (смотри презентацию сл.6)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.02.2022
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 13.05.2020