14.05.2020
14 мая
Тема урока: Раздел «О братьях наших меньших».
1.Откройте учебник стр.55, прочитайте.
2. Чтение произведений раздела стр.56-77.
3. Выучить любое стихотворение.
4. Нарисуй к любому произведению иллюстрацию.
13 мая
Тема урока: С. Маршак «Хороший день» М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».
1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку:
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Шу-шу-шу – я письмо пишу.
Аш-аш-аш – у Марины карандаш.
Ща-ща-ща – мы несём домой леща.
Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.
2.Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Хороший день».
Прочитайте стр.43-47. Ответьте на вопросы.
3.Чтение рассказа М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».
Анализ произведения.
– Назовите героев рассказа.
– Как звали утёнка?
– Как звали дога?
– Как дог Буль показывал свою силу?
– О чем спросил дог утёнка?
– Назовите друзей утёнка.
– Прочтите, над чем задумался дог Буль?
– Какой совет догу дал утёнок? Прочтите.
Физкультминутка
4. Чтение рассказа Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки».
– Прочтите самостоятельно рассказ.
– Где играли мальчики?
– Кого они увидели в пруду?
– Для чего мальчики набрали камней?
– Прочтите, с какой просьбой обратилась к мальчикам лягушка.
– Чему учит этот рассказ?
5. Чтение рассказа Д. Тихомирова «Находка».
Учащиеся читают произведения.
– Где мальчик нашёл щенка?
– Почему щенок перестал плакать?
– Куда мальчик принёс щенка?
– Какую кличку дали щенку? Объясните почему.
6.Прочитайте выразительно стихотворения на стр.52-53.
7.Нарисуйте иллюстрацию к любому произведению
12 мая
Тема урока: С.Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня».
1.Откройте учебник стр.35-41.
2.Прочитай стихи.
3.Ответь на вопросы.
4.Выучите любое стихотворение.
7 мая
Тема урока: Ю.Ермолаев. «Лучший друг». Е.Благинина. «Подарок».
1.Наш новый раздел называется «Я и мои друзья». Поговорим о дружбе. В словаре Сергея Ивановича Óжегова дружба - это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
2.Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, кого можно назвать другом? А вот детские писатели и поэты много писали об этом. Откроем учебник на странице 31 и познакомимся с рассказом Юрия Ермолаева. Юрий Иванович Ермолаев детский писатель и драматург. Писал рассказы, повести и сказки. Мог по – доброму посмеяться над своим героем. Его рассказы учат быть стойкими, не бояться трудностей. Рассказ, с которым вы познакомитесь, называется «Лучший друг». Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Почему Коля рассердился на Вову?
Так почему же в конце главный герой успокоился?
Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»?
3.Прочитаем ещё одно произведение Елены Благининой «Подарок».
В какой форме написано произведение Елены Благининой?
О чём это стихотворение?
Что общего у рассказа Юрия Ермолаева и стихотворения Елены Благининой? 4.Прочитаем стихотворение Владимира Натановича Орлова «Кто первый?» и подумаем, о настоящих ли друзьях идёт речь.
Можем дать мальчикам совет?
5.Приходим к выводу, что настоящий друг тот, кто сможет тебя понять и простить, поддержит в трудную минуту. Недаром про дружбу народ сложил много пословиц.
Где дружба, там и согласие.
Друг научит, а недруг проучит.
Настоящему другу цены нет.
О себе заботься, а товарища не забывай.
Для милого дружка и сережку из ушка.
Где лад, там и клад.
А сегодня нам помогла книга – наш лучший друг!
30 апреля
Тема урока: Н. Артюхова «Саша-дразнилка».
К. Чуковский «Федотка», «Телефон». О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук».
1.Чтение рассказа Н.Артюхова «Саша – дразнилка».
Стр.10-11 вопросы и задания.
2.Читать К.Чуковский «Федотка», «Телефон» стр.12, 17 -21.
Вопросы и задания выполнить.
3. Читать стр.13, ответить на вопросы.
4. Читать стр.14, вопросы.
5.Чтать стр.15-16, ответить на вопросы.
29 апреля
Тема урока: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»
– Соберите из двух половинок пословицы и поговорки о весне:
Весна-красна год хлебородный.
Май холодный лето в гости ожидает.
Май лес наряжает чудес полна.
В мае не с одного неба не будешь голодный.
Май холодный а и из-под земли тепло идёт.
II. Постановка цели урока.
– Прочтите слоги на одном выдохе:
ха-ха-ха хо-ха-хо
хе-хе-хе хи-хо-хи
хи-хи-хи хе-ха-хе
хо-хо-хо ха-хе-ха
– Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?
– Любите ли вы смеяться?
Прочитайте стихотворение Б. Заходера «Час потехи».
– Ура! Как раз Потехи час! – Расхохотался Дикобраз, – Ха-ха! – Хи-хи! – сейчас же подхватил Весёлый Нильский Крокодил, Ха-ха! Хи-хи! | –Хе-хе! – откликнулся Жираф, Высоко голову задрав. – Хи-хи! Хе-хе … На небо поднялась Луна – Заулыбалась и она. По всей земле: у вас, у нас – Везде настал потехи час! |
– Что означает слово «потеха»?
– Объясните пословицу «Делу время, а потехе час».
– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.
III. Изучение нового материала.
1. Чтение вступительной статьи к разделу.
– Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4.
– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?
– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?
– Что такое юмор?
Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
– Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями.
2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.
– Прочтите слова шёпотом, тихо, громко:
хохот смех
хохотал смешил
хохотала смеялись
хохотушка смешинка
захохочет посмеялись
перехохочет пересмеёт
– Вы любите играть в весёлые игры?
– В чём суть игры «Хохотушки»?
– Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.
3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».
– Как называется этот рассказ?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о ком этот рассказ?
– Где будут происходить события?
– Прочтите рассказ вслух.
– О ком этот рассказ?
– Как звали девочку?
– Где встретились Маша и волк?
– Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.
– Понял ли волк, что говорит ему девочка?
– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?
– Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.
– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?
IV. Продолжение изучения нового материала.
Знакомство со стихотворением Г. Кружкова.
– Как называется это произведение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.
– Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова по слогам, а потом целыми словами:
мол-вил – молвил
ра-зор-ву – разорву
рас-тер-за-ю – растерзаю
рас-пу-га-ю – распугаю
– Объясните значение слов:
Молвил – говорил.
Какаду – название птицы, которая живет в жарких странах.
– О ком это стихотворение?
– Почему поэт так необычно назвал своё произведение?
– Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.
– Что помогло услышать эти слова?
– Почему лев был «просто ррррад»?
– Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания.
– Какой звук передаёт рычание льва? (Звук р.)
– А какой звук передаёт голос жука? (Звук ж.)
Спасибо за урок!
28 апреля
Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»
Задание: выполнить тесты.
Тест по литературному чтению Апрель, апрель. Звенит капель…
А1. Укажи птицу, про которую писали поэты в стихах о весне.
1) скворец
2) соловей
3) ласточка
4) жаворонок
А2. Укажи, о каком цветке не было загадки в разделе «Апрель, апрель. Звенит капель…».
1) о ромашке
2) об одуванчике
3) о подснежнике
4) о васильке
А3. Найди слово, которым заканчивается четверостишие Е. Трутневой.
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой …
1) муравьи
2) воробьи
3) снегири
4) соловьи
В1. Найди концовку пословицы о весне.
У видел грача, …
1) не будешь голодный
2) весна на дворе
3) весну встречай
4) к счастливому году
С1. Прочитай загадку. Выбери отгадку.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
1) подснежник
2) ландыш
3) одуванчик
4) мать-и-мачеха
1. Откуда прилетела ласточка в произведении А. Майкова «Ласточка примчалась»?
а) из-за синя моря
б) из-за бела моря
в) из жарких стран
2. Какое стихотворение написал А. Плещеев?
а) «Сельская песенка»
б) «Апрель»
в) «Ручей»
3. Какие деревья трогала снегурочка в произведении Т. Белозёрова
а) осины
б) сосны
в) берёзы
4. Какое произведение написал С. Маршак?
а) «Весна»
б) «Ручей»
в) «Апрель»
5. Где утонул ручей в стихотворении И. Токмаковой «Ручей»?
а) в озере
б) в реке
в) в море
6. В загадке Л. Ульяницкой одуванчик похож
а) на шарик
б) на солнце
в) на фонарик
7. В загадке Л. Яхнина у ромашек
а) белые реснички
б) жёлтые реснички
в) голубые реснички
8. Е. Трутнева в своём произведении «Когда это бывает?» сравнивает
льдинки
а) с узорами на окне
б) с ситцевым платком
в) с кружевами
9. В произведении Е Трутневой «Когда это бывает?» « в синих лужах
плещутся»
а) воробьи
б) ласточки
в) вороны
10. Каких произведений не читали в разделе «Апрель, апрель.
Звенит капель…» ?
а) стихотворений
б) загадок
в) сказок
11. Произведения из раздела «Апрель, апрель. Звенит капель…»
а) о лете
б) о весне
в) о зиме
12. Стихотворение «Апрель» написал
а) С. Маршак
б) И. Токмакова
Уважаемые родители, прийдите в школу за новым учебником литературное чтение, 28 -29.04.2020г
Я в школе до 12.00ч.
27 апреля
Тема урока: Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.
1. В учебнике литературного чтения на странице 73 прочти стихотворения Валентина Берестова и Роберта Сефа. Выполни задание. Теперь прочти стихи ещё раз очень выразительно.
2. Стр.75. Прочти пословицы. Постарайся объяснить их смысл. Запомни 2 пословицы. Прочитай стихотворение А.Майкова «Христос Воскрес» выразительно стр.74.
3. На стр. 76-77 вместе с мамой прочитай стихотворение В.Лунина «Тень» по заданию.
4. Нарисуй иллюстрацию к любому стихотворению на выбор.
23 апреля
I. Речевая разминка
— Прочитайте скороговорку медленно.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон.
— А сейчас прочитайте ее с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, сердито, весело.
— Прочитайте, начав шепотом и постепенно увеличивая громкость.
— А сейчас наоборот: начинаем громко, затем голос затихает.
— Прочитайте с ускорением.
— А теперь прочитайте всю скороговорку быстро.
II.. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 68. Прочитайте, кто написал стихотворение «Ручей». (И. Токмакова.)
— Прочитайте стихотворение самостоятельно. (
— Что вы почувствовали при чтении?
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Кто автор следующего стихотворения-загадки? (Л. Ульяницкая.)
— Прочитайте стихотворение-загадку. Отгадайте, что это.
— Как вы догадались?
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Прочитайте, кто автор следующего стихотворения-загадки. (Л. Яхнин.)
—Прочитайте стихотворение-загадку. Назовите отгадку.
—Как вы догадались? Прочитайте стихотворение выразительно.
Физкультминутка
III. Продолжение работы по теме урока
—Прочитайте на с. 70, кто автор следующего стихотворения. (Е. Трутнева.)
—Прочитайте стихотворение «жужжащим» чтением.
— Объясните, как вы понимаете подчеркнутые выражения.
— Нравятся ли вам такие сравнения?
— Отгадайте загадки, заключенные в стихах. (Выразительное чтение стихотворений Е. Трутневой учащимися.)
— Кто автор следующего стихотворения? {Я. Токмакова.) (Выразительное чтение стихотворения. Беседа по вопросам учебника.)
Выучить любое стихотворение.
22 апреля
Урок по литературному чтению
Тема: «С. Маршак Апрель. А. Майков Весна. Т. Белозеров Подснежники.»
1. Актуализация знаний.
Расшифруйте слова, и узнайте о чем пойдёт речь на уроке
Ваша задача с помощью знаний алфавита прочитать слово.
3 6 19 15 1 (…)
Весна длится 3 месяца. А вы знаете как они называются?
А сможете догадаться, о каком месяце Виталий Бианки говорил так:
Месяц возвращения перелётных птиц. (……)
Месяц песен и плясок. (…)
Месяц пробуждения от спячки. (….)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(…)
Четвёртый месяц как шагнёт, Из-под снега вышел друг,
Так с треском лопается лёд. И весной запахло вдруг.
(…) (...)
2. Изучение нового материала.
1 Речевая разминка
– Прочтите чистоговорку:
Та-та-та – у нас дома чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать – мы идем гулять.
Ат-ат-ат – берем с собой самокат.
2.Знакомство со стихотворением А. Майкова «Весна».
Прочитайте стихотворение стр.66
– О каком растении рассказал поэт?
– Как автор называет этот цветок?
– Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении «Весна»?
– Объясните значение выражения.
Сквозистый снежок – рыхлый снег.
Сквозистый - тонкий слой снега, через который видно землю, прелые листья, растения.
-Ещё не весь снег растаял, а уже появились цветы. Подснежники - есть сама весна.
-Какое настроение создаётся при чтении этого стихотворения?
-Как бы вы иллюстрировали стихотворение?
-Какими красками?
– Прочтите выразительно стихотворение «Весна».
Физминутка
3. Знакомство со стихотворением Т. Белозёрова «Подснежники».
-Прочитайте название стихотворения.
-Кто автор этого произведения?
- Можно по названию узнать, о чём идёт речь?
Прочитайте стихотворение Т. Белозёрова «Подснежники» и постарайтесь представить то, о чем услышите.
-Какое настроение у вас сейчас? (грусть, радость)
-Как поэт говорит о Снегурочке?
-Почему чужая?
- С чем автор сравнивает подснежники?
4.Знакомство со стихотворением С. Маршака « Апрель»
-Переверните страницу учебника, найдите стихотворение с таким названием. Прослушивание записи стихотворения (Аудиоприложение к УМК)
-Кто его написал?
Объясните значение слов:
Капель – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле.
Стужа – мороз, холод.
Пробирается – медленно и тяжело идёт.
– Прочтите стихотворение самостоятельно. Какое настроение передаёт это стихотворение?
– О каких признаках весны вы прочли?
– Прочтите слова, которые рифмуются:
Апрель – капель.
Лужи – стужи.
Ручьи – муравьи.
Медведь – петь.
валежник – подснежник.
– Прочтите стихотворение выразительно.
Выучите любое стихотворение наизусть
21.04.2020
Урок : А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Ласточка промчалась…»
1. Начинаем урок с загадки:
Отгадайте, что за месяц?
В ночь -мороз
С утра- капель,
Значит, на дворе... (…)
Работа с учебником
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом учебника и начнем его изучать.
Прочтите название третьего раздела стр. 63
- Прочитайте, что будем делать на уроках?
- Переверните страницу и прочитайте текст. Стр. 64
Отвечаем на вопросы
– Посмотрите, как много книг написано о весне русскими поэтами и писателями.
- Так о чем мы будем читать в этом разделе?
Рассмотрите обложки книг. Прочитайте названия. Назовите авторов. Как вы думаете, о чем рассказывается в этих произведениях?
Физкультминутка
2.Знакомство со стихотворением А. Майкова «Ласточка примчалась …».
-О какой птице пойдет речь в первом стихотворении?
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(…)
– Прочтите фамилию автора.
– Прочтите стихотворение самостоятельно.
– Какое настроение передает это стихотворение?
– О ком оно?
– Откуда прилетела ласточка?
– Найдите и прочтите песенку ласточки.
– Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?
- Прочитайте стихотворение выразительно.
3. Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка».
Прочитайте, кто автор следующего стихотворения.
– Самостоятельно прочтите стихотворение А. Плещеева.
- О ком это стихотворении?
– Объясните значение слов:
Сени – прихожая в избе.
Краше – красивее.
Милей – больше всего нравится.
– Какое настроение передаёт автор?
– Нравится ли весна поэту?
– Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?
– Прочтите стихотворение выразительно.
Выучить наизусть стихотворение по выбору и нарисовать рисунок
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.02.2022
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 14.05.2020