Задания за 2020 год

14.05.2020

14 мая

Тема урока: Раздел «О братьях наших меньших».

1.Откройте учебник стр.55, прочитайте.

2. Чтение произведений раздела стр.56-77.

3. Выучить любое стихотворение.

4. Нарисуй к любому произведению иллюстрацию.


13 мая

Тема урока: С. Маршак «Хороший день» М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорку:

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

Ща-ща-ща – мы несём домой леща.

Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.

2.Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Хороший день».

Прочитайте стр.43-47. Ответьте на вопросы.

3.Чтение рассказа М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».

Анализ произведения.

– Назовите героев рассказа.

– Как звали утёнка?

– Как звали дога?

– Как дог Буль показывал свою силу?

– О чем спросил дог утёнка?

– Назовите друзей утёнка.

– Прочтите, над чем задумался дог Буль?

– Какой совет догу дал утёнок? Прочтите.

Физкультминутка

4. Чтение рассказа Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки».

– Прочтите самостоятельно рассказ.

– Где играли мальчики?

– Кого они увидели в пруду?

– Для чего мальчики набрали камней?

– Прочтите, с какой просьбой обратилась к мальчикам лягушка.

– Чему учит этот рассказ?

5. Чтение рассказа Д. Тихомирова «Находка».

Учащиеся читают произведения.

– Где мальчик нашёл щенка?

– Почему щенок перестал плакать?

– Куда мальчик принёс щенка?

– Какую кличку дали щенку? Объясните почему.

6.Прочитайте выразительно стихотворения на стр.52-53.

7.Нарисуйте иллюстрацию к любому произведению

 


12 мая

Тема урока: С.Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня».

1.Откройте учебник стр.35-41.

2.Прочитай стихи.

3.Ответь на вопросы.

4.Выучите любое стихотворение.


7 мая

Тема урока: Ю.Ермолаев. «Лучший друг».  Е.Благинина. «Подарок».

1.Наш новый раздел называется «Я и мои друзья». Поговорим о дружбе. В словаре Сергея Ивановича Óжегова дружба - это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

2.Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, кого можно назвать другом? А вот детские писатели и поэты много писали об этом. Откроем учебник на странице 31 и познакомимся с рассказом Юрия Ермолаева. Юрий Иванович Ермолаев детский писатель и драматург. Писал рассказы, повести и сказки. Мог по – доброму посмеяться над своим героем. Его рассказы учат быть стойкими, не бояться трудностей. Рассказ, с которым вы познакомитесь, называется «Лучший друг». Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Почему Коля рассердился на Вову?

Так почему же в конце главный герой успокоился?

Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»?

3.Прочитаем ещё одно произведение Елены Благининой «Подарок».

В какой форме написано произведение Елены Благининой?

О чём это стихотворение?

Что общего у рассказа Юрия Ермолаева и стихотворения Елены Благининой? 4.Прочитаем стихотворение Владимира Натановича Орлова «Кто первый?» и подумаем, о настоящих  ли  друзьях идёт речь.

Можем дать мальчикам совет?

5.Приходим к выводу, что настоящий друг тот, кто сможет тебя понять и простить, поддержит в трудную минуту. Недаром про дружбу народ сложил много пословиц.

Где дружба, там и согласие.

Друг научит, а недруг проучит.

Настоящему другу цены нет.

О себе заботься, а товарища не забывай.

Для милого дружка и сережку из ушка.

Где лад, там и клад.

А сегодня нам помогла книга – наш лучший друг! 

30 апреля

Тема урока: Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

К. Чуковский «Федотка», «Телефон». О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук».

1.Чтение рассказа Н.Артюхова «Саша – дразнилка».

Стр.10-11 вопросы и задания.

2.Читать К.Чуковский «Федотка», «Телефон» стр.12, 17 -21.

Вопросы и задания выполнить.

3. Читать стр.13, ответить на вопросы.

4. Читать стр.14, вопросы.

5.Чтать стр.15-16, ответить на вопросы.

 

29 апреля

Тема урока: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

I. Актуализация знаний.

– Соберите из двух половинок пословицы и поговорки о весне:

Весна-красна                                          год хлебородный.

Май холодный                                       лето в гости ожидает.

Май лес наряжает                                  чудес полна.

В мае не с одного неба                          не будешь голодный.

Май холодный                                       а и из-под земли тепло идёт.

II. Постановка цели урока.

– Прочтите слоги на одном выдохе:

ха-ха-ха                        хо-ха-хо

хе-хе-хе                         хи-хо-хи

хи-хи-хи                        хе-ха-хе

хо-хо-хо                        ха-хе-ха

– Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?

– Любите ли вы смеяться?

Прочитайте стихотворение Б. Заходера «Час потехи».

– Ура! Как раз

Потехи час! –

Расхохотался Дикобраз, –

Ха-ха!

– Хи-хи! – сейчас же подхватил

Весёлый Нильский Крокодил,

Ха-ха! Хи-хи!

–Хе-хе! – откликнулся Жираф,

Высоко голову задрав. –

Хи-хи! Хе-хе …

На небо поднялась Луна –

Заулыбалась и она.

По всей земле: у вас, у нас –

Везде настал потехи час!

– Что означает слово «потеха»?

– Объясните пословицу «Делу время, а потехе час».

– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение вступительной статьи к разделу.

– Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4.

– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?

– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?

– Что такое юмор?

Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

– Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями.

2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.

– Прочтите слова шёпотом, тихо, громко:

хохот                                                    смех

хохотал                                                смешил

хохотала                                              смеялись

хохотушка                                           смешинка

захохочет                                             посмеялись

перехохочет                                         пересмеёт

– Вы любите играть в весёлые игры?

– В чём суть игры «Хохотушки»?

– Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.

3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».

– Как называется этот рассказ?

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о ком этот рассказ?

– Где будут происходить события?

– Прочтите рассказ вслух.

– О ком этот рассказ?

– Как звали девочку?

– Где встретились Маша и волк?

– Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.

– Понял ли волк, что говорит ему девочка?

– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?

– Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.

– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

IV. Продолжение изучения нового материала.

 Знакомство со стихотворением Г. Кружкова.

– Как называется это произведение?

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.

– Как вы думаете, о ком это произведение?

– Прочтите слова по слогам, а потом целыми словами:

мол-вил – молвил

ра-зор-ву – разорву

рас-тер-за-ю – растерзаю

рас-пу-га-ю – распугаю

– Объясните значение слов:

Молвил – говорил.

Какаду – название птицы, которая живет в жарких странах.

– О ком это стихотворение?

– Почему поэт так необычно назвал своё произведение?

– Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.

– Что помогло услышать эти слова?

– Почему лев был «просто ррррад»?

– Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания.

– Какой звук передаёт рычание льва? (Звук р.)

– А какой звук передаёт голос жука? (Звук ж.)

Спасибо за урок!


28 апреля

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

Задание: выполнить тесты.

Тест по литературному чтению Апрель, апрель. Звенит капель…

А1. Укажи птицу, про которую писали поэты в стихах о весне.

1) скворец
2) соловей
3) ласточка
4) жаворонок

А2. Укажи, о каком цветке не было загадки в разделе «Апрель, апрель. Звенит ка­пель…».

1) о ромашке
2) об одуванчике
3) о подснежнике
4) о васильке

А3. Найди слово, которым заканчивается четверостишие Е. Трутневой.

Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой …

1) муравьи
2) воробьи
3) снегири
4) соловьи

В1. Найди концовку пословицы о весне.

У видел грача, …

1) не будешь голодный
2) весна на дворе
3) весну встречай
4) к счастливому году

С1. Прочитай загадку. Выбери отгадку.

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

1) подснежник
2) ландыш
3) одуванчик
4) мать-и-мачеха

 

1.  Откуда прилетела ласточка в произведении А. Майкова «Ласточка примчалась»?

а) из-за синя моря

б) из-за бела моря

в) из жарких стран

2. Какое стихотворение написал А. Плещеев?

а) «Сельская песенка»

б) «Апрель»

в) «Ручей»

3. Какие деревья трогала снегурочка в произведении Т. Белозёрова

«Подснежники»?Хочу такой сайт

а) осины

б) сосны

в) берёзы

4. Какое произведение написал С. Маршак?

а) «Весна»

б) «Ручей»

в) «Апрель»

5. Где утонул ручей в стихотворении И. Токмаковой «Ручей»?

а) в озере

б) в реке

в) в море

6. В загадке Л. Ульяницкой одуванчик похож

а) на шарик

б) на солнце

в) на фонарик

7. В загадке Л. Яхнина у ромашек

а) белые реснички

б) жёлтые реснички

в) голубые реснички

8. Е. Трутнева в своём произведении «Когда это бывает?» сравнивает

льдинки

а) с узорами на окне

б) с ситцевым платком

в) с кружевами

9. В произведении Е Трутневой «Когда это бывает?» « в синих лужах

плещутся»

а) воробьи

б) ласточки

в) вороны

10. Каких произведений не читали в разделе «Апрель, апрель.

Звенит капель…» ?

а) стихотворений

б) загадок

в) сказок

11. Произведения из раздела «Апрель, апрель. Звенит капель…»

а) о лете

б) о весне

в) о зиме

12. Стихотворение «Апрель» написал

а) С. Маршак

б) И. Токмакова

Уважаемые родители, прийдите в школу за новым учебником литературное чтение, 28 -29.04.2020г

Я в школе до 12.00ч.


27 апреля

Тема урока: Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

1.    В учебнике литературного чтения на странице 73 прочти стихотворения Валентина Берестова и Роберта Сефа. Выполни задание. Теперь прочти стихи ещё раз очень выразительно.

2.    Стр.75. Прочти пословицы. Постарайся объяснить их смысл. Запомни 2 пословицы. Прочитай стихотворение А.Майкова «Христос Воскрес» выразительно стр.74.

3.    На стр. 76-77 вместе с мамой прочитай стихотворение В.Лунина «Тень» по заданию.

4.    Нарисуй иллюстрацию к любому стихотворению на выбор.

 

23 апреля

I. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку медленно.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон.

— А сейчас прочитайте ее с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, сердито, весело.

— Прочитайте, начав шепотом и постепенно увеличивая гром­кость.

— А сейчас наоборот: начинаем громко, затем голос затихает.

— Прочитайте с ускорением.

— А теперь прочитайте всю скороговорку быстро.

II.. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 68. Прочитайте, кто написал стихо­творение «Ручей». (И. Токмакова.)

— Прочитайте стихотворение самостоятельно. (

— Что вы почувствовали при чтении?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Кто автор следующего стихотворения-загадки? (Л. Ульяницкая.)

— Прочитайте стихотворение-загадку. Отгадайте, что это. 

— Как вы догадались?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Прочитайте, кто автор следующего стихотворения-загадки. (Л. Яхнин.)

Прочитайте стихотворение-загадку. Назовите отгадку. 

Как вы догадались? Прочитайте стихотворение выразительно.

Физкультминутка

III. Продолжение работы по теме урока

Прочитайте на с. 70, кто автор следующего стихотворения. (Е. Трутнева.)

Прочитайте стихотворение «жужжащим» чтением.

— Объясните, как вы понимаете подчеркнутые выражения.

— Нравятся ли вам такие сравнения?

— Отгадайте загадки, заключенные в стихах. (Выразительное чтение стихотворений Е. Трутневой учащи­мися.)

— Кто автор следующего стихотворения? {Я. Токмакова.) (Выразительное чтение стихотворения. Беседа по во­просам учебника.)

Выучить любое стихотворение.


22 апреля

Урок по литературному чтению

Тема: «С. Маршак Апрель. А. Майков Весна.  Т. Белозеров Подснежники.»

 

1.  Актуализация знаний.

Расшифруйте слова, и узнайте о чем пойдёт речь на уроке

Ваша задача с помощью знаний алфавита прочитать слово.

3 6 19 15 1  (…)

Весна длится 3 месяца. А вы знаете как они называются?

А сможете  догадаться, о каком месяце Виталий Бианки говорил так:

Месяц возвращения перелётных птиц. (……)

Месяц песен и плясок. (…)

Месяц пробуждения от спячки. (….)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(…)

Четвёртый месяц как шагнёт,         Из-под снега вышел друг,

Так с треском лопается лёд.                       И весной запахло вдруг.

(…)                                      (...)

2.  Изучение нового материала. 

1 Речевая разминка

– Прочтите чистоговорку:

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – мы идем гулять.

Ат-ат-ат – берем с собой самокат.

2.Знакомство со стихотворением А. Майкова «Весна».

Прочитайте стихотворение стр.66

– О каком растении рассказал поэт?

– Как автор называет этот цветок?

– Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении «Весна»?

– Объясните значение выражения.

Сквозистый снежок – рыхлый снег.

 

Сквозистый - тонкий слой снега, через который видно землю, прелые листья, растения.

-Ещё не весь снег растаял, а уже появились цветы. Подснежники - есть сама весна.

-Какое настроение создаётся при чтении этого стихотворения?

-Как бы вы иллюстрировали стихотворение?

-Какими красками?

– Прочтите выразительно стихотворение «Весна». 

Физминутка

3. Знакомство со стихотворением Т. Белозёрова «Подснежники».

-Прочитайте название стихотворения.

-Кто автор этого произведения?

- Можно по названию узнать, о чём идёт речь?

Прочитайте стихотворение Т. Белозёрова «Подснежники» и постарайтесь представить то, о чем услышите.

-Какое настроение у вас сейчас? (грусть, радость)

-Как поэт говорит о Снегурочке?

-Почему чужая?

- С чем автор сравнивает подснежники?

4.Знакомство со стихотворением С. Маршака « Апрель»

-Переверните страницу учебника, найдите стихотворение с таким названием. Прослушивание записи стихотворения (Аудиоприложение к УМК)

-Кто его написал?

Объясните значение слов:

Капель – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.

Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле.

Стужа – мороз, холод.

Пробирается – медленно и тяжело идёт.

– Прочтите стихотворение самостоятельно. Какое настроение передаёт это стихотворение?

– О каких признаках весны вы прочли?

– Прочтите слова, которые рифмуются:

Апрель – капель.

Лужи – стужи.

Ручьи – муравьи.

Медведь – петь.

валежник – подснежник.

– Прочтите стихотворение выразительно.

Выучите любое стихотворение наизусть


21.04.2020

Урок : А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Ласточка промчалась…»

1. Начинаем урок с загадки:

Отгадайте, что за месяц?

В ночь -мороз

С утра- капель,

Значит, на дворе... (…)

Работа с учебником

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом учебника и начнем его изучать.

 Прочтите название третьего раздела стр. 63

- Прочитайте, что будем  делать на уроках?

- Переверните страницу и прочитайте текст.  Стр. 64

Отвечаем на вопросы

– Посмотрите, как много книг написано о весне русскими поэтами и писателями.

- Так о чем мы будем читать в этом разделе?

Рассмотрите обложки книг. Прочитайте названия. Назовите авторов. Как вы думаете, о чем рассказывается в этих произведениях?

Физкультминутка

 2.Знакомство со стихотворением А. Майкова «Ласточка примчалась …».

-О какой птице пойдет речь в первом стихотворении?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длин­ный,

Лепит домик под ок­ном

Из травы и глины.

(…)

– Прочтите фамилию автора.

– Прочтите стихотворение самостоятельно.

– Какое настроение передает это стихотворение?

– О ком оно?

– Откуда прилетела ласточка?

– Найдите и прочтите песенку ласточки.

– Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

3.       Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка».

Прочитайте, кто автор следующего стихотворения.

– Самостоятельно прочтите стихотворение А. Плещеева.

- О ком это стихотворении?

– Объясните значение слов:

Сени – прихожая в избе.

Краше – красивее.

Милей – больше всего нравится.

– Какое настроение передаёт автор?

– Нравится ли весна поэту?

– Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?

– Прочтите стихотворение выразительно.

 

Выучить наизусть стихотворение по выбору и нарисовать рисунок

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.02.2022

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 14.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».