14.05.2020
14 мая
Тема урока: Правописание сочетаний.
1.Откройте тетрадь, запишите дату: 14 мая. Классная работа.
Орфографическая минутка
- Списать. Подчеркнуть в словах буквосочетания с шипящим согласным звуком.
Час, щавель, чудо, щука, жираф, машина.
2.Работа в учебнике.
Стр.105 упр.3, по заданию.
Стр.106 правила, прочитайте, запомните.
Стр.112 упр.8, по заданию.
Стр.117 упр.4 по заданию.
Стр.118 упр.7 по заданию
Стр.119 упр.10 по заданию
13 мая
Тема урока: Итоговый тест по русскому языку за 2019-2020 уч.год.
Вопрос № 1
Укажи слово, в котром пропущена буква у.
ут..г
миш..тка
кон..шня
Л..ба
Вопрос № 2
Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.
стол
синица
конь
море
Вопрос № 3
Укажи слово, в котором два слога.
ягода
воробей
мечта
коллекция
Вопрос № 4
Укажи группу, в которой все слова разделены на слоги для переноса верно.
ту - чка, сыро - ежки
гвоз - ди, паль - то
дро - зды, кни - жка
зябл - ик, кал - ач
Вопрос № 5
Укажи слово, в котором букв меньше, чем звуков.
осень
вьюга
воробей
яма
Вопрос № 6
Укажи слово, которое нельзя переносить.
водолаз
медведь
осы
карандаш
Вопрос № 7
Закончи предложение.
Я читаю ...
магазин, завод, дом
дом, машину, куклу
газету, журнал, книгу
мясо, картофель, яйца
Вопрос № 8
Укажи группу, в которой все слова записаны во множественном числе.
автобус, скамейка
портфель, столы
ручки, часы
стулья, лейка
Вопрос № 9
Отметь слова, которые отвечают на вопрос кто?
воробей
дедушка
машина
друг
портфель
игрушка
Вопрос № 10
Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
печка
шахматы
шашки
рисунок
Вопрос № 12
Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.
книга
пластилин
линейки
циркуль
Запиши номер вопроса и ответ: например: 1 – мишутка.
12 мая
Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные звуки. Правописание парных согласных звуков на конце слов.
1.Откройте тетрадь, запишите дату: 12 мая. Классная работа.
Минутка чистописания.
Б-п д-т ж-ш з-с г-к в-ф
2.Словарная работа:
Запишите слова, вставьте пропущенные буквы.
Л.са, де., м.две.ь, за.ц, вол..
3.Работа по учебнику.
Откройте учебник стр.96 упр.8 устно.
Стр.97 упр.9 по заданию.
Стр.97 - 98 прочитайте правило, запомните.
Запомните правило!
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг:
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Стр.99 упр.12.
Стр.100 упр.14.
Стр.101 упр.16.
7 мая
Тема урока: Глухие и звонкие согласные звуки.
1.Откройте тетрадь, запишите дату: 7 мая. Классная работа.
Минутка красивого письма:
Л л Л л
ло ле лё ли
Лариса, лошадь, лимон, лёд.
2.Работа по учебнику.
Стр.92-93 упр.2 устно.
Стр.92 упр. 1 по заданию.
Стр.94-95 прочитайте, упр.5 устно.
.
30 апреля
Урок. Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными .
1.Минутка красивого письма.
Откройте тетрадь, запишите дату: 30 апреляю Классная работа.
Д д Д д
Даша, дрозд, деревня, Денис, домик.
2. Работа по теме урока
Работа по учебнику .
Упр. 1(с. 74).
- Рассмотрите рисунки.
- Назовите предметы. Какой согласный звук есть в каждом слове?
- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
Стр.75 работа с правилом.
Упр. 4 (с. 75).
По заданию.
Физкультминутка .
Упр. 6(с. 76).
Упр. 7(с. 77). По заданию.
Упр.8 по заданию.
29 апреля
Тема: Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука
1. Актуализация знаний.
- Расскажите, как проверить безударный гласный звук в слове?
- Какое слово мы называем проверочным? Какое проверяемым?
Прочитайте предложения, поберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы. Откройте тетрадь, запишите дату: 29 апреля. Классная работа.
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова..
Звонкий ручей быстро б_жал по лесу.Он встр_чал в_сну.
Стр. 71 № 18. Диктант
По заданию.
2.Объяснение нового материала
Прочитайте слова:
За_ц, м_сты, в_лна, п_тух.
- Чем похожи эти слова?
- Разделите слова на две группы.
-Какие слова войдут в первую группу? Почему?
- Какие слова запишем во вторую группу?
- Как называются слова, написание которых нельзя проверить, а можно только запомнить? (словарные слова)
Стр. 71 № 17
Составьте пословицы из частей.
- Запомните в этих словах сочетания -ОЛО-, -ОРО-
- Какая пословица понравилась вам больше всего? Запишите её. Поставьте в словарных словах ударения, подчеркните выделенные буквосочетания.
3.Физмин-ка
4.Закрепление
Стр. 73 Проверь себя №2.
- Записываем слова.
28 апреля
Тема урока: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
1. Минутка чистописания.
Откройте тетрадь, запишите дату: 28 апреля. Классная работа.
Пропишите буквы.
В в В в
Ворона, воробей, вьюрок.
4. Работа по теме урока.
Упр.11 по заданию.
Упр.12.
Упр.13. По заданию.
Упр.14, запишите отгадку, поставьте ударение в слове, подчеркните безударную гласную.
Упр.15, из каждой группы выпишите по 5 слов, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть эти буквы.
Упр.16 по заданию. Слова записать в тетрадь, подчеркнуть букву, которую вставили, поставить ударение в словах.
Тема урока: Особенности проверяемых и проверочных слов.
1. Чистописание.
1. Запись числа. (27 апреля).Классная работа.
2. Рассмотрите буквы. Продолжите закономерность:
Е О ЕЕ О ЕЕЕ …
2. Новый материал.
Мы узнаем два новых понятия: проверочное слово, проверяемое слово».
https://yandex.ru/collections/card/5ea25e74587eec425ebfcc8e/ссылка
Откроем учебник на с. 66, прочитаем правило.
- Какое слово называем проверяемым?
- Какое слово называем проверочным?
Выполним упр. 6 на с. 66.
Прочитаем задание в упражнении.
3. Физкультминутка.
4.Упр.8 стр.67.
5.упр.10 стр.67.
Тема урока:Гласные звуки Слова с буквой э. Обозначение ударного гласного буквой на письме.
1. Откройте тетрадь, запишите дату: 23 апреля. Классная работа.
2. Минутка красивого письма:
Аа Аа
Алёна аист астра
3. Работа по учебнику:
4. Стр. 62 упр.10. выполняем по заданию.
5. https://yandex.ru/collections/card/5e9ff5382a043ca17ce79fcb/ссылка на новую тему.
6. Стр.63 упр.1 по заданию.стр.63-65 прочитай правила.
7. Стр.64 упр.3, 4 по заданию.
Тема урока: Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.
1.Откройте тетрадь, запишите дату: 22 апреля. Классная работа.
2.Минутка чистописания.
Пропиши:
Я я Я я
яхта
Запиши слово и его транскрипцию, посчитай и запиши, сколько букв и сколько звуков в слове: яхта - [йʹахта] - …букв, …звуков.
Почему звуков больше, чем букв.
3.Робота по учебнику стр. 60 – 61.
Упр.6 устно.
Физминутка.
Упр.7 устно.
Упр.8 по заданию.
Упр.9 по заданию.
4. Перед вами слова. Вы должны их записать в 2 столбика, в зависимости от того сколько звуков обозначают буквы ё е я ю.
Якорь, мяч, красивая, ёжик, лёд, подъезд, лес, ключ, вьюга, люк
Спасибо за урок!
Тема: Гласные звуки и буквы
Ход урока
1. Работа в тетради.
Откройте тетрадь, запишите дату: 21 апреля. Классная работа.
-Пропишем заглавную и строчную букву Яя
-Подчеркни букву, которая особенно удалась.
2.Определение темы и цели урока. Работа с непроверяемыми написаниями.
-Тему нашего урока подскажут слова.
Запишите слова в тетрадь.
К.р.нд.ш, п.н.л, т.тр.дь.
-Что пропущено у слов?
-Так что же мы будем изучать?
-Может быть, обойдёмся без гласных?
- Для чего нужно знать гласные, с какой целью мы их будем изучать?
3. Актуализация знаний.
-Какие гласные можно вставить без труда?
-Почему? Сильная позиция.
-Вот мы и открыли первую тайну гласных. Ударные
-Почему написание оставшихся гласных вызывает сомнение? Слабая позиция. Безударные
4. Букв 10 звуков 6
-Детский писатель Андрей Усачёв заметил эту разницу и написал стихотворение.
Я, ребята, признаю:
Нет такого звука Ю.
И открытие моё
То, что нету звука Ё.
Заодно скажу, друзья,
Также нет и звука Я.
И, прошу поверить мне,
Нет на свете звука Е.
5.Выявление места и причины затруднения.
-Посовещайтесь и найдите верную запись.
Флаги-флаги
Флаги-фляги
После твёрдого согласного пишу …, после мягкого согласного пишу …
-Перепиши в тетрадь верную запись.
6. Построение проекта (плана) выхода из подобных затруднений.
-Заполним таблицу:
[ а ] | [ о ] | [ у ] | [ э ] | [ ы ] | [ и ] | |
После твёрдого | а | о | у | э | ы | |
После мягкого | я | ё | ю | е | и |
Физкультминутка.
7.Самостоятельная работа.
Стр.58 упр.1 по заданию.
-Необходимо записать слова, вставляя всевозможные гласные.
М . л, м . л, м . л, м . л, м . л, м . л.
-Смогла ли одна буква гласного изменить значение слова?
9. Прочитай провила стр.58-59.
Упр.5 стр.59.
Спасибо за урок.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2022
Дата обновления: 06.12.2022
Дата публикации: 14.05.2020