Задания за 2020 год

14.05.2020

14 мая

Тема урока: Правописание сочетаний.

1.Откройте тетрадь, запишите дату: 14 мая. Классная работа.

Орфографическая минутка 

-   Списать. Подчеркнуть в словах буквосочетания с шипящим согласным звуком.

Час, щавель, чудо, щука, жираф, машина.

2.Работа в учебнике.

Стр.105 упр.3, по заданию.

Стр.106 правила, прочитайте, запомните.

Стр.112 упр.8, по заданию.

Стр.117 упр.4 по заданию.

Стр.118 упр.7 по заданию

Стр.119 упр.10 по заданию 


13 мая

Тема урока: Итоговый тест по русскому языку за 2019-2020 уч.год.

Вопрос № 1

Укажи слово, в котром пропущена буква у.

 ут..г
 миш..тка
 кон..шня
 Л..ба

Вопрос № 2

Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.

 стол
 синица
 конь
 море

Вопрос № 3

Укажи слово, в котором два слога.

 ягода
 воробей
 мечта
 коллекция

Вопрос № 4

Укажи группу, в которой все слова разделены на слоги для переноса верно.

 ту - чка, сыро - ежки
 гвоз - ди, паль - то
 дро - зды, кни - жка
 зябл - ик, кал - ач

Вопрос № 5

Укажи слово, в котором букв меньше, чем звуков.

 осень
 вьюга
 воробей
 яма

Вопрос № 6

Укажи слово, которое нельзя переносить.

 водолаз
 медведь
 осы
 карандаш

Вопрос № 7

Закончи предложение.
Я читаю ...

 магазин, завод, дом
 дом, машину, куклу
 газету, журнал, книгу
 мясо, картофель, яйца

Вопрос № 8
Укажи группу, в которой все слова записаны во множественном числе.

 автобус, скамейка
 портфель, столы
 ручки, часы
 стулья, лейка

Вопрос № 9
Отметь слова, которые отвечают на вопрос кто?

 воробей
 дедушка
 машина
 друг
 портфель
 игрушка

Вопрос № 10
Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

 печка
 шахматы
 шашки
 рисунок

Вопрос № 12
Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

 книга
 пластилин
 линейки
 циркуль

Запиши номер вопроса и ответ: например: 1 – мишутка.


12 мая

Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные звуки. Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1.Откройте тетрадь, запишите дату: 12 мая. Классная работа.

Минутка чистописания.

Б-п   д-т   ж-ш   з-с   г-к    в-ф

2.Словарная работа:

Запишите слова, вставьте пропущенные буквы.

Л.са, де., м.две.ь, за.ц, вол..

3.Работа по учебнику.

Откройте учебник стр.96 упр.8 устно.

Стр.97 упр.9 по заданию.

Стр.97 - 98 прочитайте правило, запомните.

Запомните правило!

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг:

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Стр.99 упр.12.

Стр.100 упр.14.

Стр.101 упр.16.


7 мая

Тема урока: Глухие и звонкие согласные звуки.

1.Откройте тетрадь, запишите дату: 7 мая. Классная работа.

Минутка красивого письма:

Л    л    Л   л

ло    ле   лё    ли

Лариса, лошадь, лимон, лёд.

2.Работа по учебнику.

Стр.92-93 упр.2 устно.

Стр.92 упр. 1 по заданию.

Стр.94-95 прочитайте, упр.5 устно.

30 апреля

Урок. Согласные звуки и буквы.  Слова с  удвоенными  согласными .

 

1.Минутка красивого письма.

Откройте тетрадь, запишите дату: 30 апреляю Классная работа.

Д   д   Д   д

Даша, дрозд, деревня, Денис, домик.

2. Работа по теме урока

Работа по учебнику .

Упр. 1(с. 74).

- Рассмотрите рисунки.

- Назовите предметы. Какой согласный звук есть в каждом слове?

- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

Стр.75 работа с правилом.

Упр. 4 (с. 75).

По заданию.

 Физкультминутка .

 Упр. 6(с. 76).

Упр. 7(с. 77). По заданию.

Упр.8 по заданию.

 

29 апреля

Тема: Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1. Актуализация знаний.

- Расскажите, как проверить безударный гласный звук в слове?

- Какое слово мы называем проверочным? Какое проверяемым?

Прочитайте предложения, поберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы. Откройте тетрадь, запишите дату: 29 апреля. Классная работа.

Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова..

Звонкий ручей быстро б_жал по лесу.Он встр_чал в_сну.

Стр. 71 № 18. Диктант

По заданию.

2.Объяснение нового материала

Прочитайте слова:

За_ц, м_сты, в_лна, п_тух.

- Чем похожи эти слова?

- Разделите слова на две группы.

-Какие слова войдут в первую группу? Почему?

- Какие слова запишем во вторую группу?

- Как называются слова, написание которых нельзя проверить, а можно только запомнить? (словарные слова)

Стр. 71 № 17

Составьте пословицы из частей.

- Запомните в этих словах сочетания -ОЛО-, -ОРО-

- Какая пословица понравилась вам больше всего? Запишите её. Поставьте в словарных словах ударения, подчеркните выделенные буквосочетания.

3.Физмин-ка

4.Закрепление

Стр. 73 Проверь себя №2.

- Записываем слова.

 


28 апреля

Тема урока: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1. Минутка чистописания. 

Откройте тетрадь, запишите дату: 28 апреля. Классная работа.Хочу такой сайт

Пропишите буквы.

В   в   В   в

Ворона, воробей, вьюрок.

4. Работа по теме урока.

 Учебник стр.68-70.

Упр.11 по заданию.

Упр.12.

Упр.13.  По заданию.

Упр.14, запишите отгадку, поставьте ударение в слове, подчеркните безударную гласную.

Упр.15, из каждой группы выпишите по 5 слов, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть эти буквы.

Упр.16 по заданию. Слова записать в тетрадь, подчеркнуть букву, которую вставили, поставить ударение в словах.

 

27 апреля

Тема урока: Особенности проверяемых и проверочных слов.

1. Чистописание.                         

1. Запись числа. (27 апреля).Классная работа.

2. Рассмотрите буквы. Продолжите закономерность:

Е О ЕЕ О ЕЕЕ …

2. Новый материал.                         

Мы узнаем два новых понятия: проверочное слово, проверяемое слово». 

https://yandex.ru/collections/card/5ea25e74587eec425ebfcc8e/ссылка

Откроем учебник на с. 66, прочитаем правило.

- Какое слово называем проверяемым?

- Какое слово называем проверочным?

Выполним упр. 6 на с. 66.

Прочитаем задание в упражнении.

3. Физкультминутка.

4.Упр.8 стр.67.

5.упр.10 стр.67.

 

23 апреля

Тема урока:Гласные звуки Слова с буквой э. Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1.    Откройте тетрадь, запишите дату: 23 апреля. Классная работа.

2.    Минутка красивого письма:

Аа    Аа

Алёна    аист     астра

3.    Работа по учебнику:

4.    Стр. 62 упр.10. выполняем по заданию.

5.    https://yandex.ru/collections/card/5e9ff5382a043ca17ce79fcb/ссылка на новую тему.

6.    Стр.63 упр.1 по заданию.стр.63-65 прочитай правила.

7.    Стр.64 упр.3, 4 по заданию.


22 апреля

Тема урока:  Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

 

1.Откройте тетрадь, запишите дату: 22 апреля. Классная работа.

2.Минутка чистописания.

Пропиши:

Я  я   Я   я

яхта

Запиши слово и его транскрипцию, посчитай и запиши, сколько букв и сколько звуков в слове:  яхта - [йʹахта] - …букв, …звуков.

Почему звуков больше, чем букв.

3.Робота по учебнику стр. 60 – 61.

Упр.6 устно.

Физминутка.

Упр.7 устно.

Упр.8 по заданию.

Упр.9 по заданию.

4. Перед вами слова. Вы должны их записать в 2 столбика, в зависимости от того сколько звуков обозначают буквы ё е я ю.

Якорь, мяч, красивая, ёжик, лёд, подъезд, лес, ключ, вьюга, люк

Спасибо за урок!

 

 21.04.2020

Тема: Гласные звуки и буквы

 

Ход урока

 

1.      Работа в тетради.

Откройте тетрадь, запишите дату: 21 апреля. Классная работа.

-Пропишем заглавную и строчную букву Яя

-Подчеркни букву, которая особенно удалась.

2.Определение темы и цели урока. Работа с непроверяемыми написаниями.

-Тему нашего урока подскажут слова.

Запишите слова в тетрадь.

К.р.нд.ш, п.н.л, т.тр.дь.

-Что пропущено у слов?

-Так что же мы будем изучать?

-Может быть, обойдёмся без гласных?

- Для чего нужно знать гласные, с какой целью мы их будем изучать?

3. Актуализация знаний. 

-Какие гласные можно вставить без труда?  

-Почему?   Сильная позиция.                                                              

-Вот мы и открыли первую тайну гласных.                  Ударные

                                                                                           

-Почему написание оставшихся гласных вызывает сомнение?   Слабая позиция.           Безударные

4. Букв 10 звуков 6

-Детский писатель Андрей Усачёв заметил эту разницу и написал стихотворение.

Я, ребята, признаю:

Нет такого звука Ю.

И открытие моё

То, что нету звука Ё.

Заодно скажу, друзья,

Также нет и звука Я.

И, прошу поверить мне,

Нет на свете звука Е.

5.Выявление места и причины затруднения.

-Посовещайтесь и найдите верную запись.

Флаги-флаги  

Флаги-фляги

После твёрдого согласного пишу …, после мягкого согласного пишу …

-Перепиши в тетрадь верную запись.

6. Построение проекта (плана) выхода из подобных затруднений.

-Заполним таблицу:

 
 

[  а   ]

[   о  ]

[   у   ]

[   э   ]

[  ы  ]

[  и  ]

После твёрдого

а

о

у

э

ы

 

После мягкого

я

ё

ю

е

 

и

 

Физкультминутка.

7.Самостоятельная работа.

Стр.58 упр.1 по заданию.

-Необходимо записать слова, вставляя всевозможные гласные.

   М . л,           м . л,             м . л,               м . л,             м . л,             м . л.            

-Смогла ли одна буква гласного изменить значение слова?

9. Прочитай провила стр.58-59.

Упр.5 стр.59.

Спасибо за урок.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.12.2022

Дата обновления: 06.12.2022

Дата публикации: 14.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».