14.05.2020
15 мая
Тема урока: Случаи вычитания: 17 - *, 18 - *. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».
1.Откройте тетрадь, запишите дату: 15 мая. Классная работа.
2. Работа по учебнику.
1)Стр.92-95 №1,2, 16, 21.
2)Решение задач.
Стр.92-95 №7, 9, 12, 20, 28.
14 мая
смотрите файл ниже
12 мая
Тема урока: Случаи вычитания 15-*, 16-*.
1.Откройте тетрадь, запишите дату: 12 мая. Классная работа.
Минутка красивого письма:
19 19 19
57 57 57
2.Работа по учебнику.
Стр.86-87 новая тема. Прочитай, реши примеры в таблице.
Стр.86-87 №1.
3.Решение задач.
Стр.86 №2.
Стр.87№2, 3, 4.
8 мая
Тема урока: Случаи вычитания: 13-□. Случаи вычитания: 14-□..
1.Откройте тетрадь, запишите дату: 8 мая. Классная работа.
2.Минутка красивого письма.
39 38 37 – запишите дальше в порядке убывания, до конца строки.
3.Стр.84 – 85, новая тема. Прочитайте, запишите таблицу. Запомните.
4.Работа в учебнике.
Стр.84 №1, стр.85 №1.
Решение задач:
Стр.84 №2, 3, 4.
Стр.85 №3.
Стр.85 №4
7 мая
Тема урока: Вычитание вида: 11 - *, 12 - *.
1.Откройте тетрадь, запишите дату: 7 мая. Классная работа.
2.Минутка красивого письма:
15 15
27 27
3.Прочитайте тему стр.82-83.. Запишите таблицу вычитания и запомните.
4.Работа по учебнику.
Стр.82 №2, №3, №5.
Стр.83 №3, №4, №7..
30 апреля
У р о к 119. ПРИЕМ ВЫЧИТАНИЯ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК.
I. Каллиграфическая минутка. Откройте тетрадь, запишите дату: 30 апреля. Классная работа. Пропишите числа.
10 10 10 10 10
20 20 20 20 20
II. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
– Сколько надо вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10?
2. Знакомство с приемом вычитания однозначного числа из двузначного.
12 – 5 14 – 6
– Умеем мы находить значения таких разностей?
– Как бы вы предложили найти значения данных выражений?
Например: 12 – 5.
Удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7.
Далее учитель сообщает учащимся о том, что значение этой разности можно найти и другим способом:
– Рассмотрите внимательно данный способ.
(Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.)
Затем учащиеся находят двумя способами значение второй разности.
– Какой способ вы считаете более удобным?
– Какой из способов требует знания таблицы сложения?
Для закрепления приемов вычитания с переходом через десяток выполняется задание 2 (с. 81 учебника).
III. Работа над задачами.
1. Решение простых и составных задач.
Стр.81 №3, 4.
2. Решение задач изученных видов.
Стр.81 №5.
IV. Работа с геометрическим материалом.
Стр. 81 №6.
28 апреля
У р о к 118. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
1. Каллиграфическая минутка. Откройте тетрадь, запишите дату: 28 апреля. Классная работа.
9 9 9 9 9 9
19 19 19 19 19
2. Развитие навыков счета.
Стр.76 №4, 5.
Стр.77 №10, 13.
3. Сравнение именованных чисел.
Выполняется задание 21 (с. 78).
4. Работа над задачами.
Стр.76 №2.
Стр. 77 №14.
Стр.78 №19
Стр.79 №25
5. Работа над развитием логического мышления учащихся.
Стр.77 №15.
Стр.78 №17.
27 апреля
У р о к 115. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: □ +8, □ +9.
1. Открой тетрадь, запиши дату: 27 апреля. Классная работа.
2. Каллиграфическая минутка.
6 6 6 6 6 6 6
16 16 16 16 16 16 16
3. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: .
8 + 8 9 + 8 9 + 9
– Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.)
– Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)
Далее находятся значения записанных сумм (с подробным объяснением).
2. Составление и запись таблицы сложения.
Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Стр.71 №1, 2, 3.
Стр.72 №2.
24 апреля
Тема урока: Случаи сложения * + 6, * + 7.
1.Минутка чистописания-Откройте свои тетради . Запишите число 24 апреля , классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно спинки прямые.
1 3 5 7 9
11 13 15 17 19
2. Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на стр. 69. Объясните, как к 9 прибавить 6 (будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим ещё 5, так, как 6 это 1 и 5. 9+1=10, 10+5=15. Значит
9 +6= 15.)
Выполним № 1 на стр. 69
3.Физкультминутка
4.Решение задач.
Стр.69 №2,3.
5.Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на стр. 70. Объясните, как к 9 прибавить 7 (будем прибавлять к 9 синим кругам 6 красных кругов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим ещё 6, так, как 7 это 1 и 6. 9+1=10, 10+6=16. Значит
9 +7= 16.)
6.Работа в тетради.
Стр.70 №1.
Решение задач.
Стр.70 №2,3.
№4 устно.
Спасибо за урок!
23 апреля
У р о к 112. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
I. Каллиграфическая минутка.
Откройте тетрадь, запишите дату: 23 апреля. Классная работа. Пропишите цифры.
4 / 4 / 4 / 4 / 4 / 4
14 14 14 14 14 14
II. Устный счёт.
Вставьте числа таким образом, чтобы получились верные равенства и неравенства.
III. Изучение нового материала.
https://yandex.ru/collections/card/5e9fb83a2c6faf40970450e4/ссылка на видеоурок.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: .
9 + 5 8 + 5 7 + 5 6 + 5
– Что хотите сказать? (Во всех записанных суммах второе слагаемое – пять.)
– Можете ли вы найти значения данных сумм?
Работа проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся находят значения сумм, предварительно дополнив первое слагаемое до десяти.
2. Составление и запись таблицы сложения.
Полученные равенства учащиеся записывают в тетрадь:
9 + 2 = 11 8 + 3 = 11 7 + 4 = 11 6 + 5 = 11
9 + 3 = 12 8 + 4 = 12 7 + 5 = 12
9 + 4 = 13 8 + 5 = 13
9 + 5 = 14
IV. Работа над задачами.
1. Решение задач несколькими способами.
Задача 3 (с. 62 учебника, часть 2).
Учащиеся выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа и составляют краткую з а п и с ь:
Родилось – 3 р. к. и 2 п. к.
Подарила – 1 к.
Осталось – ?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.)
– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).)
– Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)
– Запишите решение. (5 – 1 = 4 (к.).)
– Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по-другому? (Если ребёнок затрудняется, родитель помогает им наводящими вопросами.)
– Предположим, что Оля отдала рыжего котенка. Какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трех вычли один.)
– Запишите решение. (Учащиеся выполняют работу в тетрадях. Так как это второй способ решения задачи, следует обозначить его римской цифрой II.)
– Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.)
– Как это сделать? (У Оли осталось 2 рыжих котенка и 2 пестрых. Чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количество рыжих и количество пестрых котят.)
– Запишите решение.
Далее рассматривается и записывается третий способ решения задачи.
III. 1) 2 –1 = 1 (к.).
2) 3 + 1 = 4 (к.).
Затем учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.
Ответ: У Оли осталось 4 котенка.
Или:
Ответ: 4 котенка.
V. Развитие навыков счета.
Выполнить задания 1 (с. 62 учебника, часть 2).
21.04.2020
Тема урока: Случаи сложения: □ +4..
Сценарий урока
1. Внимательно послушайте веселую задачу и
сосчитайте сколько было мотыльков.
На лужайке у реки
Расселились мотыльки :
2 сидели на ромашках,
8 на душистых кашках,
да 1 мотылек
Сел на синий василек.
Кто из вас сказать готов
Сколько было мотыльков?
Молодцы.
2. Каллиграфическая минутка.
Откройте тетрадь, пропишите цыфры.
2 5 2 5
79 79
3, Мотивация учебной деятельности
8+4
9+4
7+4
6+5
-Какое выражение лишнее и почему?
4. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: + 4.
Как называются числа при сложении?
7 + 4 8 + 4 9 + 4
– Что заметили?
– Как найти значения данных сумм?
– Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи три. Осталось прибавить ещё один, так как четыре – это три и один. Десять и один получится одиннадцать.
Физпауза
5. Решение задач. (задание 2 (1), с. 67 учебника).
Составьте задачу по рисунку.
6. Самостоятельная работа над задачей.
Работа по учебнику (задание 2 (2), с. 67 учебника).
7. Решение выражений (задание 1, с. 67).
8. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 67 учебника).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2022
Дата обновления: 06.12.2022
Дата публикации: 14.05.2020