Задания за 2020 год

17.04.2020

15 МАЯ

Окружающий мир

УМК «Школа России» - Окружающий мир – А.А. Плешаков

Итоговый тест за год.

1 класс

1. Укажи столицу нашей Родины.

А) Санкт-Петербург

Б) Москва

В) Самара

Г) Новгород

 

2. Что такое Солнце?

А) планета

Б) звезда

В) комета

Г) спутник Земли

 

3. Что такое Луна?

А) одна из планет Солнечной системы

Б) самая яркая звезда

В) самая горячая звезда

Г) спутник Земли

 

4. Из чего делают мел?

А) кварц

Б) известняк

В) кремень

Г) гранит

 

5.Что относится к живой природе?

А) облако

Б) известняк

В) кактус

Г) Солнце

 

6.Во что превращается снег в тепле?

А) в туман    

Б) в град

В) в воду       

Г) в пар

 

7. Какое дерево не является лиственным?

А) клён

Б) липа

В) лиственница

Г) берёза

   

8. Почему комнатные растения ставят ближе к окну?

А) чтобы они дышали

Б) чтобы они украшали окно

В) чтобы они получали больше света

Г) чтобы они не мешали

 

9.Кто не является насекомым?

А)  паук

Б)  бабочка

В)  стрекоза

Г)  муха

 

10. Какая птица не остаётся зимовать?

А)  воробей

Б)  сорока

В)  синица

Г) ласточка

 

11.Чем покрыто тело рыб?

А) панцирем

Б) чешуёй

В) перьями

Г) гладкой кожей

 

12. Чем звери отличаются от других животных?

А) они большие                                 

Б) они покрыты шерстью

В) они умеют хорошо бегать

Г) они покрыты перьями

 

13. Что посетителям можно делать в зоопарке?

А) кормить зверей

Б) трогать руками

В) шуметь

Г) смотреть на зверей

 

14. Как помочь птицам зимой?

А) сделать кормушки

Б) развесить скворечники

В) развести костёр

Г) расчистить землю от снега

 

15. Где можно переходить улицу?

А) где идут взрослые

Б) где есть пешеходный переход

В) где не видно машин

Г) где нет ограждений

 

16.Как можно экономить воду?

А) не мыть посуду

Б) меньше пить

В) реже умываться

Г) не забывать закрывать кран

 

17.Чего нельзя делать, когда пользуешься электричеством?

А)  включать свет

Б)  вставлять вилку в розетку

В)  трогать розетку мокрыми руками

Г) выключать электроприборы

 

18.Какие упаковки быстрее разлагаются?

А)  из стекла

Б)  из бумаги

В)  из пластмассы

Г) из металла

 

19.Что можно делать в лесу?

А)  рвать цветы

Б)  слушать пение птиц

В)  включать громкую музыку

Г) ловить насекомых

 

20.Что такое экология?

А)  наука о растениях

Б)  наука о животных

В)  наука о бережном отношении к окружающему миру

Г)  наука о космосе

 

13 МАЯ

Тема урока: Почему мы часто слышим слово "Экология"?Хочу такой сайт

1.     Откройте учебник стр.74-75. Прочитайте.

2.     Ответьте на вопросы стр.75.

3.     Работа в рабочей тетради.

Выполните задания стр.50-51.

8 МАЯ

Тема урока: Зачем люди осваивают космос?

I .Организация начала урока

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

II. Самоопределение к деятельности

Учитель: Прочитайте слова. Что объединяет все эти предметы?

 воздушный  шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.

Дети. ...

У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд!

– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? 

 То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Р…а)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (К…т)

III. Работа по теме урока

1.     Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунки на с. 72

Как вы понимаете, что такое космос?
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Итак, мы с вами подошли к теме нашего урока, которая называется: «Зачем люди осваивают космос?» И сегодня на уроке мы поставим 2 вопроса, на которые нужно получить ответы к концу урока!

1.Зачем космонавты летают  в космос?

2. Для чего нужны искусственные спутники Земли?

Давайте с вами вспомним:

Какую форму имеет наша Земля?

Что такое Луна

- Найдите на рисунке на с. 73 первый искусственный спутник Земли, рассмотрите его.

А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди)

4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху — космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Вот как он выглядел. (с. 73) Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса. Спутники выполняют определенную роль в космосе. Они следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт.

Есть спутники-разведчики. Как вы думаете, что это за такие спутники?

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта.

А какая собака должна была быть?

Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Почему? Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос. Но и на этом человек не остановился, он сам захотел побывать в космосе и увидеть все своими глазами. Скажите, а какого числа празднуется день космонавтики? (12 апреля)

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.  В том же году день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

Как называется костюм космонавта?

В космосе одновременно  и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту. Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

А как вы думаете, есть ли в космосе у космонавтов свой дом?

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие  пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Как работают космонавты?

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

Вот такая не легкая работа у космонавтов!

2.     Выполнение заданий в рабочей тетради

Стр. 48, задание № 1.

Стр. 48, задание №2

 

29 АПРЕЛЯ

Тема урока: Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?

1.Откройте учебник стр.64-65, прочитайте  текст.

Ответьте на вопросы стр.65.

Выполните задание №2 стр.43 в рабочей тетради.

2. .Откройте учебник стр.66-67, прочитайте  текст.

Ответьте на вопросы стр.67.

Выполните задания стр.44 в рабочей тетради.

Спасибо за урок!

24 АПРЕЛЯ

Тема урока: Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?

1.Откройте учебник стр.60-61. Прочитай, ответь на вопросы.

2.Выполни задания в рабочей тетради стр.39.

3. Стр.62-63 прочитай, ответь на вопросы.

4. Выполни задания в рабочей тетради стр.40-41.

Урок окончен.

22 АПРЕЛЯ

ТЕМА УРОКА: ЗАЧЕМ НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?

I.Объяснение нового материала.

1. Беседа.

Ребята, сегодня Муравьишка спросил у Мудрой Черепахи, как она узнает о всех новостях, которые происходят в мире?

Из газет, новостей по телевизору, Интернета.

Чтобы узнать о событиях в стране и мире, люди пользуются средствами связи и средствами массовой информации. Отгадайте загадки – и вы узнаете, что мы относим к этим средствам.

Что за чудо, что за ящик?                                       Когда порою одиноко –

Сам – певец и сам – рассказчик,                           Вдруг в тишину ворвется звон,

И к тому же заодно                                                 И голос друга издалёка

Демонстрирует кино.                                             Тебе подарит... (т…).

(Т...)

Приспособился на крыше                                      Он красивый, яркий очень.

И чего только не слышит!                                      В нем узнаешь что захочешь.

Раздаются издалече                                                Я читал его, устал,

Пенье, музыка и речи.                                            А зовут его... (ж..).

(Р...)

Чтоб узнать про то и это,                                       Слово новое – Инет,

В руки мы берем... (…).                                          Означает… (…).

2. Работа по учебнику (с. 58–59).

Рассмотрите иллюстрации (с. 58). Расскажите, какие бывают телефоны. Чем они отличаются друг от друга?

 Назовите, какие предметы мы отнесем к средствам связи.

 А что мы отнесем к средствам массовой информации?

III. Практическая работа.

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 37).

 

 

 

17 апреля

Тема: Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1.Откройте учебник стр.52-53.  Прочитайте  текст,  вывод. Ответь на вопросы стр.53.

2. Выполни задание в тетради стр.33.

3.Посмотри видеоурок по ссылке: https://yandex.ru/collections/card/5e97db5608de6ad9ee53ddc6/ссылка на урок

Прочитай в учебнике стр.54-55. Ответь на вопросы.

4. Выполни задание в тетради стр.34-36.

5.Прочитай текст стр.56-57. Ответь на вопросы.

6. Выполни задание в тетради стр.36-37.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.12.2022

Дата обновления: 07.12.2022

Дата публикации: 17.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».