Развитие речи

30.04.2020

30 апреля

Тема урока: Мы строим текст.

·         Сегодня будем учиться составлять рассказ по картинкам. Сколько перед вами картинок?

Описание: Друзья птиц   Описание: Друзья птиц   Описание: Друзья птиц

·         Что нужно сделать, чтобы составить по ним рассказ? (Расположить по порядку)

·         Расположите картинки в таком порядке, чтобы получился рассказ.

·         Какая картинка будет первой? Расскажите, что на ней изображено?

Картинка 1

·         Каких птиц вы видите?

·         Как они себя чувствуют? (Им голодно)

Картинка 2

·         Кого видите на этой картинке?

·         Расскажите, что делают дети?

·         Дайте имя мальчику, который сметает снег, и тому, который вешает сало.

·         Как одним предложением сказать про других детей? (Они принесли ягоды, семена)

Картинка 3

·         Как изменилось настроение у птичек? Почему?

·         Как можно сказать о том, что делают птицы? (клюют, обедают, угощаются)

·         Что делают дети? Почему они отошли?

·         Какое у них настроение?

·         Как их можно назвать? (Друзья птиц)

·         На доске написаны вопросы, которые помогут составить хороший рассказ.

·         Прочитайте вопросы.

·         Составьте ответы на вопросы.

·         Как можно закончить рассказ?

·         Передайте Ваше отношение к детям. (Хорошие друзья птиц!)

·         Как назовёте рассказ? (Друзья птиц)

·         Сегодня будем записывать рассказ по частям. Сколько частей можно выделить в нашем рассказе? (3 – столько, сколько и картинок)

·         Сколько вопросов к первой части? Запиши первую часть с красной строки.

·         Сколько вопросов во второй части? Эту часть тоже начнём писать с красной строки. (Так же третью часть)

Например: Друзья птиц.

          Пришла зима. Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам!

          Ребята решили помочь им. Коля смёл снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало.

          Весело угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья!

Составьте и запишите свой текст.

 

16 апреля

Тема: Опорные слова. Составление текста.

I.                    Объявление темы урока.

- Сегодня на уроке по развитию речи, вы узнаете много нового и интересного, научитесь составлять текст, а помогут вам в этом волшебные слова – помощники, которые называются «опорными словами».

II.                 Актуализация знаний.

- Для начала давайте представим следующую картину: утром вы молча встали, умылись, оделись; молча пошли в школу; молча посидели в школе, посмотрели друг на друга и молча вернулись домой.

- Хорошо ли вам было?

- А когда человеку становится хорошо, интересно?

- А как называется все то, что мы говорим?

- Какая бывает речь? Хочу такой сайт

- Для какой речи нужны: телефон, ручка, микрофон, мел, карандаш?

- Какая речь является устной?

- Какая речь называется письменной?

- А из чего состоит наша речь?

- Что выражает предложение? (законченную мысль)

- Прочитайте.

1.      Синички клевали зернышки. Белочка грызет орешки. Собака сторожит дом.

2.      У зайца зимой белая шубка. Трудно лисе его найти. Сел зайка у куста и спит.

- Какую из записей можно назвать текстом?

- Предложения в тексте объединяются одной темой.

- Что такое тема?

Тема – это о ком или о чем говорится в тексте.

- Определите тему этого текста.

- Ребята, а теперь подумайте: о зайке можно рассказать многое, а что говориться в нашем тексте о зайке?

- Что мы сейчас определили?

- А что такое главная мысль?

Главня мысль – это, что говорится в тексте о предмете.

III.               Физкультминутка.

IV.              Работа над темой урока.

- Ребята, вы сказки любите?

- И я их очень люблю.

- Сейчас поиграем в игру «Угадай сказку».

1.      Коза, козлята, волк, кузнец, съел.

2.      Муха, денежка, базар, самовар, комар, паук.

3.      Маша, заблудилась, медведь, испекла, убежала.

- Давайте еще поиграем. Игра называется «Добавь слова».

- Старик, старуха, испекла, …

- Теремок, мышка, лягушка, …

- Как вы угадали сказки?

- Слова, по которым легко угадать текст, называются опорными словами.

- Опорные слова это слова помощники, без которых нельзя обойтись при составлении текста.

- Давайте-ка мы с вами сегодня выступим в роли авторов и составим свой текст. Но прежде вы должны выполнить одно очень интересное задание.

- Прочитайте слова и составьте предложение.

Жили, курочка, в, цыплята, курятнике, и.

- О ком говорится в предложении?

- Что о них говорится?

- А что еще можно рассказать о курочке и цыплятах?

- Вы определили главную мысль нашего текста.

- А сейчас мы будем его составлять.

- Для составления рассказа нам нужны слова, без которых нельзя обойтись. Кто вспомнит, как называются эти слова? (опорные слова)

Дети составляют рассказ, используя опорные слова.

Пошли                        Вдруг              Вылезли                    

Клевали          Увидели         Испугалась

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».