МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное казенное учреждение Управление образования
Администрации Первомайского района
МАОУ Туендатская ООШ
УТВЕРЖДЕНО
СОГЛАСОВАНО
Директор школы
Педагогический совет
________К.В.Васильева
Протокол №7 от «31» августа2023 г.
№51-О от «31» августа 2023 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
учебного предмета «Информатика. Базовый уровень»
для обучающихся с ЗПР 7–9 классов
д.Туендат 2023 год
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по информатике для учеников сЗПР на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной
рабочей программы воспитания.
Программа по информатике даѐт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.
Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного
материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида
контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ,
государственной итоговой аттестации).
Учащиеся
приобретают знания и умения работы на современных
Профессиональных ПК и программных средствах. Программой предполагается проведение
практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Однако
программа курса информатики для детей с отклонениями в развитии предполагает и
коррекционнуюнаправленность обучения, предусматривающую:
активизациюпознавательной деятельности;
формирование общеинтеллектуальных уменийи навыков;
развитие устной и письменной речи;
формирование учебноймотивации, навыков самоконтроля и самооценки деятельности обучающихся.
При проведении занятий делается опора на жизненный опыт обучающихся, учитывается
практическая направленность предмета, соблюдается принцип необходимости и достаточности.
Наиболее трудныетемы, такие как «Объекты и системы», «Информационное моделирование»,
«Программирование», «Информационные технологии и общество» упрощены, многие вопросы
рассматриваются ознакомительно, алгоритмы и программы составляются по образцу с помощью
учителя.
Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счѐт
развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и
информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного
общества;
обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого
условия
профессиональной
деятельности в современном
информационном обществе,
предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи,
сравнивать новые задачи с задачами, решѐнными ранее, определять шаги для достижения результата и
так далее;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационнокоммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией,
программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учѐтом правовых и
этических аспектов еѐ распространения, стремления к продолжению образования в области
информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных
2
технологий.
Информатика в основном общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и
возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление
и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Изучение информатики оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения
обучающегося, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов
функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные
обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся
значимыми для формирования качеств личности, то есть ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения,
представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации
современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности,
для их решения с помощью информационных технологий, умения и навыки формализованного
описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения
алгоритмов решения задач по их математическиммоделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков
программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений)
общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач,
владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной
безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью
информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют
структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырѐх тематических
разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
На изучение информатики на базовом уровне отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС
Цифровая грамотность
3
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типы
компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные
устройства.
Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная
память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства
биометрической аутентификации.
История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения компьютеров.
Современные тенденции развития компьютеров.Суперкомпьютеры.
Параллельные вычисления.
Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность).
Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объѐм хранимых данных
(оперативная память компьютера, жѐсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и
скорость доступа для различных видов носителей.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Программы и данные
Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное
программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных.
Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.
Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем.Полное имя файла (папки). Путь к
файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание,
копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Типы файлов.
Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная
книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных.
Использование программ-архиваторов. Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной
системы
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов.
Компьютерные сети
Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Структура адресов вебресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению.
Достоверность информации, полученной из Интернета.
Современные сервисы интернет-коммуникаций.
Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в Интернете. Стратегии
безопасного поведения в Интернете.
Теоретические основы информатики
Информация и информационные процессы
Информация – одно из основных понятий современной науки.
Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные,
которые могут быть обработаны автоматизированной системой.
Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью
дискретных данных.
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей
данных.
Представление информации
Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и
4
формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Количество
всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.
Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в
алфавите определѐнной мощности.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите, кодовая
таблица, декодирование.
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.
Информационный объѐм данных. Бит – минимальная единица количества информации – двоичный
разряд. Единицы измерения информационного объѐма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт.
Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных.
Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные
кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием
равномерного и неравномерного кода. Информационный объѐм текста.
Искажение информации при передаче.
Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных идругих непрерывных данных.
Кодирование цвета. Цветовые модели.
Модель RGB.
Глубинакодирования. Палитра.
Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценкаинформационного объѐма
графических данных для растрового изображения.
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналовзаписи.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением ихранением звуковых файлов.
Информационные технологииТекстовые документы
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила
набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с
засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы,
абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Стилевое форматирование.
Структурирование информации с помощью списков и таблиц.
Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы.
Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в
текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и других
элементов.
Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание
текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов Интернета для обработки текста.
Компьютерная графика
Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки.
Использование графических примитивов.
Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение
размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом),
коррекция цвета, яркости и контрастности.
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора
или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.
Мультимедийные презентации
Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайдтекста и изображений. Работа
5
с несколькими слайдами.
Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.
КЛАСС
Теоретические основы информатикиСистемы счисления
Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание. Развѐрнутая форма записи
числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления.
Римская система счисления.
Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему
счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и
десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из
шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно.
Арифметические операции в двоичной системе счисления.
Элементы математической логики
Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные
высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция,
логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций. Определение
истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него
элементарных высказываний. Логические выражения. Правила записи логических выражений.
Построение таблиц истинности логических выражений.
Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера.
Алгоритмы и программирование
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Понятие
алгоритма.
Исполнители
алгоритмов.
Алгоритм
как план
управления исполнителем.
Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в видеблок-схемы, программа).
Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейныйалгоритм. Ограниченность
линейных
алгоритмов: невозможность
предусмотреть
зависимость
последовательности
выполняемых действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия
(истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с
переменной цикла.
Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при
конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и
ветвлений для управления формальными исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертѐжник.
Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Синтаксические и логические ошибки. Отказы.
Язык программирования
Язык программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, ШкольныйАлгоритмический Язык).
Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик.
Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные.
Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми
числами: целочисленное деление, остаток от деления.
Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом
языке
программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трѐх и четырѐх чисел. Решение
8
6
квадратного уравнения, имеющего вещественные корни.
Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный
вывод, выбор точки останова.
Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух
натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием,
меньшим или равным 10, на отдельные цифры.
Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки
натурального числа на простоту.
Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка
строк. Подсчѐт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных,
определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.
9
КЛАСС
Цифровая грамотность
Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней Глобальная сеть Интернет.
IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных. Методы индивидуального и коллективного размещения
новой информации вИнтернете. Большие данные (интернет-данные, в частности данные
социальных сетей).
Понятие об информационной безопасности. Угрозы информационной безопасности при работе в
глобальной сети и методы противодействия им. Правила безопасной аутентификации. Защита личной
информации в Интернете. Безопасные стратегии поведения в Интернете. Предупреждение вовлечения
в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (кибербуллинг, фишинг и другие
формы).
Работа в информационном пространстве
Виды деятельности в Интернете, интернет-сервисы: коммуникационные сервисы (почтовая служба,
видео-конференц-связь и другие), справочные службы (карты, расписания и другие), поисковые
службы, службы обновления программного обеспечения и другие службы. Сервисы государственных
услуг. Облачные хранилища данных. Средства совместной разработки документов (онлайн-офисы).
Программное обеспечение как веб- сервис: онлайновые текстовые и графические редакторы, среды
разработки программ.
Теоретические основы информатикиМоделирование как метод познания
Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации моделей. Материальные
(натурные) и информационные модели. Непрерывные и дискретные модели. Имитационные модели.
Игровые модели. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Табличные модели. Таблица как представление отношения.
Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному условию.
Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Длина (вес) ребра.
Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе.
Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Вычисление
количества путей в направленном ациклическом графе.
Дерево. Корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева. Высота дерева. Поддерево. Примеры
использования деревьев. Перебор вариантов с помощью дерева.
Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного)
7
моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного
(литературного) описания объекта.
Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение математической модели,
программная реализация, тестирование, проведение компьютерного эксперимента, анализ его
результатов, уточнение модели.
Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ
Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений,
циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими
исполнителями, такими как Черепашка, Чертѐжник и другими.
Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка программ,
реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков
программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык): заполнение
числового массива случайными числами, в соответствии с формулой или путѐм ввода чисел,
нахождение суммы элементов массива, линейный поиск заданного значения в массиве, подсчѐт
элементов массива,
удовлетворяющих заданному условию, нахождение минимального
(максимального) элементамассива. Сортировка массива.
Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального
и максимального значения элементов последовательности, удовлетворяющих заданному условию.
Управление
Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков (касания,
расстояния, света, звука и другого). Примеры использования принципа обратной связи в системах
управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике.
Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе,
сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отоплением дома, автономная система
управления транспортнымсредством и другие системы).
Информационные технологииЭлектронные таблицы
Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Редактирование и
форматирование таблиц. Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего
арифметического. Сортировка данных в выделенном диапазоне. Построение диаграмм (гистограмма,
круговая диаграмма, точечная диаграмма). Выбор типа диаграммы.
Преобразование формул при копировании. Относительная, абсолютнаяи смешанная адресация.
Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчѐт значений, отвечающих
заданному условию. Обработка больших наборов данных. Численное моделирование в электронных
таблицах.
Информационные технологии в современном обществе
Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона. Открытые
образовательные ресурсы.
Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями: веб-дизайнер,
программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор программного
обеспечения, специалист по анализу данных, системный администратор.
8
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПОИНФОРМАТИКЕ
Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания
учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты в части:
1)
патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию,
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества, владение достоверной
информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества;
2)
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность
оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков, активное неприятие
асоциальныхпоступков, в том числе в Интернете;
3)
гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том
числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своѐ
поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания
последствий поступков;
4)
ценностей научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и
общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины
мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию,
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с
учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
5)
формирования культуры здоровья:
9
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый
образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации
средств информационных и коммуникационных технологий;
6)
трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности,
связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учѐтом личных и общественных интересов и потребностей;
7)
экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учѐтом
возможностей информационных и коммуникационных технологий;
8)
адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальнойи природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах,в том числе существующих в виртуальном пространстве.
10
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение
универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действияБазовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливатьискомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных
из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действияОбщение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории
и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных
материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами
команды;
11
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действияСамоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующиерешения;
ориентироваться в различных подходах
к
принятию
решений
(индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать оценку ситуации и предлагать
план еѐ изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи,
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать
оценку приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях открытого доступа к любым
объѐмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
пояснять
на
примерах
смысл
понятий
«информация»,
«информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача
информации»;
кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание основных
принципов кодирования информации различной природы (текстовой, графической, аудио);
сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать единицами измерения
информационного объѐма и скорости передачи данных;
оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их
количественные характеристики;
выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров и программного
обеспечения;
получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных
элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода-вывода);
соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;
12
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла
(каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого
информационного носителя);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического
интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать
файлы и каталоги, использовать антивирусную программу;
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных
документов, мультимедийных презентаций;
искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению), критически
относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения
вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера;
понимать структуру адресов веб-ресурсов;
использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;
соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств информационных и
коммуникационных технологий, соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и
права при работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные
стратегии поведения в сети;
применять методы профилактики негативного влияния средств информационных и
коммуникационных технологий на здоровье пользователя.
К концу обучения в 8 классе у обучающегося будут сформированыследующие умения:
пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления;
записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления (с
основаниями 2, 8, 16), выполнять арифметические операции над ними;
раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»;
записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания,
определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него
переменных, строить таблицы истинности для логических выражений;
раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между
употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы;
составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений
и циклов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертѐжник;
использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также
содержащие их выражения, использовать оператор присваивания;
использовать при разработке программ логические значения, операциии выражения с ними;
анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при
заданном множестве исходных значений;
создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль,
Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы обработки
числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе реализующие проверку
делимости одного целого числа на другое, проверку натурального числа на простоту, выделения цифр
из натурального числа.
К концу обучения в 9 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
разбивать задачи на подзадачи, составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные
алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления
исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертѐжник;
13
составлять и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы обработки числовых
последовательностей или одномерных числовых массивов (поиск максимумов, минимумов, суммы
или количества элементов с заданными свойствами) на одном из языков программирования (Python,
C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык);
раскрывать смысл понятий «модель», «моделирование», определять виды моделей, оценивать
адекватность модели моделируемому объекту ицелям моделирования;
использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и иерархической структуры,
находить кратчайший путь в графе;
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы,
графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, в том
числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием (сортировкой) его элементов;
создавать и применять в электронных таблицах формулы для расчѐтов с использованием встроенных
арифметических функций (суммирование и подсчѐт значений, отвечающих заданному условию,
среднее арифметическое, поиск максимального и минимального значения), абсолютной,
относительной, смешанной адресации;
использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых задачах из разных
предметных областей;
использовать современные интернет-сервисы (в том числе коммуникационные сервисы, облачные
хранилища данных, онлайн- программы (текстовые и графические редакторы, среды разработки)) в
учебной и повседневной деятельности;
приводить примеры использования геоинформационных сервисов, сервисов государственных услуг,
образовательных сервисов Интернета в учебной и повседневной деятельности;
использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, защищать
персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения,
подмены, утраты данных) с учѐтом основных технологических и социально- психологических
аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность
субъектов и ресурсов, опасностьвредоносного кода);
распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и
криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг).
14
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ7 КЛАСС
№ п/п
Количество часов
Наименование разделов и темпрограммы
Контрольные
Всего
работы
Практические
работы
Раздел 1.Теоретические основы информатики
1.1
Информация и информационныепроцессы
3
1.2
Представление информации
5
1.3
Измерение информации
3
Итого по разделу
1
11
Раздел 2.Цифровая грамотность
2.1
Компьютер – универсальное устройство
обработки данных
3
2.2
Программы и данные
3
2.3
Компьютерные сети
2
Итого по разделу
1
8
Раздел 3.Информационные технологии
3.1
Текстовые документы
6
3.2
Компьютерная графика
4
15
1
https://m.edsoo.ru/7f41646e
3.3
Мультимедийные презентации
Библиотека ЦОК
3
Итого по разделу
13
Резервное время
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
16
https://m.edsoo.ru/7f41646e
3
0
8
КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и темпрограммы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Раздел 1. Теоретические основы информатики
1.1
Системы счисления
6
1
1.2
Элементы математической логики
6
1
Итого по разделу
12
Раздел 2. Алгоритмы и программирование
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические
2.1
конструкции
10
2.2
Язык программирования
9
2.3
Анализ алгоритмов
2
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
21
1
34
17
3
0
9
№ п/п
КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов и темпрограммы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1
Глобальная сеть Интернет и стратегиибезопасного поведения в
ней
3
1.2
Работа в информационном пространстве
3
Итого по разделу
6
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1
Моделирование как метод познания
8
Итого по разделу
1
8
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1
Разработка алгоритмов и программ
6
3.2
Управление
2
Итого по разделу
1
8
Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Электронные таблицы
4.2
Информационные технологии в
10
1
18
современном обществе
Итого по разделу
11
Резервное время
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
19
2
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Информация и данные
1
2
Информационные процессы
1
3
Обобщение темы "Информация и
информационные процессы"
1
4
Представление информации
1
5
Двоичное представление данных
1
6
Единицы измерения информациии
скорости передачи данных
1
7
Представление данных в
компьютере как текстов вдвоичном
алфавите
1
8
Кодирование и декодирование в
двоичном коде.
1
9
Единицы измерения информации
1
10
Информационный объемсообщения
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательныересурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a161966
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a161e2a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a161fec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162186
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16249c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162316
1
20
11
Контрольная работа по разделу
"Теоретические основы
информатики"
1
12
Компьютер. Устройство иосновные
функции.
1
13
Персональный компьютер
1
14
Обобщение понятий темы
"Компьютер - универсальное
устройство обработки
информации"
1
15
Программное обеспечение
компьютера. Правовая охрана
программ и данных
1
16
Файлы и папки. Основные операции с
файлами и папками
1
17
Пользовательский интерфейс
1
18
Компьютерные вирусы и
антивирусные программы
1
19
20
Сервисы интернет-коммуникаций.
Сетевой этикет. Стратегии
безопасного поведения вИнтернете
Кодирование цвета. Оценка
информационного объѐма
графических данных для
растрового изображения
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1521d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1523ee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152826
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152cfe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152f74
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a153460
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a1629ec
21
21
Текстовые документы, их ввод и
редактирование в текстовом
процессоре
1
22
Форматирование текстовых
документов
1
23
Параметры страницы. Списки и
таблицы
1
24
Вставка нетекстовых объектов в
текстовые документы
1
25
Интеллектуальные возможности
современных систем обработки
текстов
1
26
Обобщение и систематизациязнаний
по теме «Текстовые
документы». Проверочная работа
1
27
Графический редактор. Растровые
рисунки
1
28
Операции редактирования
графических объектов
1
29
Векторная графика
1
30
Обобщение и систематизация
знаний по теме «Компьютерная
графика»
1
31
Подготовка мультимедийных
презентаций
1
32
Добавление на слайд
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162e7e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162fe6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1632d4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1632d4
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1635c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163874
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1639d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163b30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16404e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1642c4
Библиотека ЦОК
22
аудиовизуальных данных,анимации и
гиперссылок
https://m.edsoo.ru/8a164472
33
Обобщение и систематизация знаний
по теме «Мультимедийные
презентации». Проверочная
работа
1
34
Резервный урок. Обобщение и
систематизация знаний
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a164652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164828
34
2
23
0
8
КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
1
Всего
Непозиционные и позиционныесистемы счисления
Развернутая форма записи числа
1
3
Двоичная система счисления.Арифметические
операции в двоичной системе счисления
1
4
Восьмеричная система счисления
1
Шестнадцатеричная системасчисления
Проверочная работа по теме
«Системы счисления»
1
7
Логические высказывания
1
8
Логические операции «и», «или»,
«не»
1
9
Определение истинностисоставного высказывания
https://m.edsoo.ru/8a1649e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164ba2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164d96
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165296
Библиотека ЦОК
1
6
https://m.edsoo.ru/8a16549e
1
Таблицы истинности
1
11
Логические элементы
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16564c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1657fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165b56
Библиотека ЦОК
1
10
Дата
изучения
Библиотека ЦОК
1
2
5
Контрольные Практические
работы
работы
Электронные цифровые
образовательныересурсы
https://m.edsoo.ru/8a165cf0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165e94
24
12
13
14
15
16
17
18
Контрольная работа по теме
«Элементы математическойлогики»
Понятие алгоритма. Исполнителиалгоритмов
Свойства алгоритма. Способызаписи алгоритма
Алгоритмическая конструкция
«следование». Линейный алгоритм
Алгоритмическая конструкция
«ветвление»: полная и неполнаяформы
Алгоритмическая конструкция
«повторение»
Формальное исполнениеалгоритма
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a178c38
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a17949e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a179606
1
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a17998a
Библиотека ЦОК
1
19
Разработка несложных алгоритмовс
использованием циклов для управления
формальными
исполнителями
1
20
Разработка несложных алгоритмовс
использованием циклов и ветвлений для
управления
формальными исполнителями
1
21
Выполнение алгоритмов
1
22
Обобщение и систематизация знаний. Контрольная
работа по
1
https://m.edsoo.ru/8a179aac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a179e1c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a179e1c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17a06a
1
25
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17a18c
23
24
25
теме «Исполнители и алгоритмы.Алгоритмические
конструкции»
Язык программирования. Система
программирования
Переменные. Операторприсваивания
Программирование линейныхалгоритмов
1
1
1
26
Разработка программ, содержащихоператор
ветвления
1
27
Диалоговая отладка программ
1
28
Цикл с условием
1
29
Цикл с переменной
1
30
Обработка символьных данных
1
31
Обобщение и систематизациязнаний по теме «Язык
программирования»
1
32
Анализ алгоритмов. Определениевозможных
результатов работы алгоритма при заданном
множестве входных данных
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ac4a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ad6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ae8e
Библиотека ЦОК
1
33
Анализ алгоритмов. Определение возможных
входных данных, приводящих к данному
результату
1
34
Резервный урок. Обобщение и систематизация
знаний и умений
1
https://m.edsoo.ru/8a17afa6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b456
26
по курсу информатики 8 класса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПОПРОГРАММЕ
34
3
27
0
9
КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Глобальная сеть Интернет. IP-адреса
узлов. Большие данные
1
2
Информационная безопасность
1
3
Учет понятия об информационной
безопасности при создании
комплексных информационных
объектов в виде веб-страниц
1
4
Виды деятельности в сетиИнтернет
Контрольные
работы
5
1
6
Обобщение и систематизация знаний
по темам «Глобальная сетьИнтернет и
стратегии безопасногоповедения в
ней», «Работа в
информационном пространстве»
1
7
Модели и моделирование.
Классификации моделей
1
8
Табличные модели
1
Дата
изучения
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b578
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b690
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b7bc
Библиотека ЦОК
1
Облачные технологии. Использование
онлайн-офиса дляразработки
документов
Практические
работы
Электронные цифровые
образовательныересурсы
https://m.edsoo.ru/8a17b8e8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ba1e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17bb36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17be06
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17c04a
28
9
Разработка однотабличной базы
данных. Составление запросов кбазе
данных
1
10
Граф. Весовая матрица графа. Длина
пути
между
вершинами графа.
Вычисление количества путей в
направленном
ациклическом графе
1
11
Дерево. Перебор вариантов спомощью
дерева
1
12
Математическое моделирование
1
13
14
15
Этапы компьютерногомоделирования
Обобщение и систематизация знаний.
Контрольная работа по теме
«Моделирование как метод
познания»
Разбиение задачи на подзадачи.
Составление алгоритмов и программ с
использованием ветвлений, циклов и
вспомогательных алгоритмов
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17c392
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/8a17c4aa
1
Одномерные массивы
1
17
Типовые алгоритмы обработки
массивов
1
18
Сортировка массива
1
https://m.edsoo.ru/8a17c9c8
Библиотека ЦОК
1
16
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17cb12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17cc3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17cd60
29
19
20
21
Обработка потока данных
Обобщение и систематизация знаний.
Контрольная работа потеме
«Разработка алгоритмов ипрограмм»
Управление. Сигнал. Обратнаясвязь
1
Роботизированные системы
1
23
Электронные таблицы. Типы данных в
ячейках электронной
таблицы
1
24
Редактирование и
форматирование таблиц
1
25
Встроенные функции для поиска
максимума, минимума, суммы и
среднего арифметического
1
26
Сортировка и фильтрация данныхв
выделенном диапазоне
1
28
29
30
Построение диаграмм и графиковв
электронных таблицах
Относительная, абсолютная и
смешанная адресация
Условные вычисления вэлектронных
таблицах
Обработка больших наборовданных
https://m.edsoo.ru/8a17d01c
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d1ca
Библиотека ЦОК
1
22
27
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a17d4d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d602
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d710
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d832
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d990
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17db70
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a17e08e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a17e2b4
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a17e6ba
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8a17e87c
30
31
32
33
34
Численное моделирование в
1
электронных таблицах
Обобщение и систематизация знаний
по теме «Электронныетаблицы»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17eaca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ec3c
Роль информационных технологий в
1
развитии экономики
мира, страны, региона
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ed54
Резервный урок. Обобщение и
систематизация. Итоговое повторение1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ee6c
2
31
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• • Информатика, 7 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерноеобщество «Издательство
«Просвещение»
• Информатика, 8 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерноеобщество «Издательство
«Просвещение»
• Информатика, 9 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерноеобщество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Информатика. Методическое пособие. 7 – 9 классы / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – М.:
БИНОМ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ee6c
http://www.uchportal.ru/load/ - Учительский портал;
http://pedsovet.su/load/45 - Pedsovet.su Сообщество взаимопомощи учителей;
http://festival.1september.ru/articles/subjects/33 - Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок»; http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru - Федеральный центр информационных
образовательных ресурсов (ОМC).
39