Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Теория вероятности» (9 класс)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное казенное учреждение Управление образования
Администрации Первомайского района
МАОУ Туендатская ООШ

УТВЕРЖДЕНО
СОГЛАСОВАНО

Директор школы

Педагогический совет

________К.В.Васильева

Протокол №7 от «31» августа2023 г.

№51-О от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Теория вероятности» 9 класс
(основное образование)

д.Туендат 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности по теории вероятностей и статистике в 9
классах для базового уровня составлена на основе:
1. Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.)
3. Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
4.

На занятиях используется материалы следующих изданий:

-«Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях //
И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко; под ред. И.В. Ященко – М.: Просвещение, 2023.
-Математическая вертикаль. Теория вероятностей и статистика 7 - 9. //И.Р. Высоцкий, А.А.
Макаров, Ю.Н. Тюрин, И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2020.
«ОГЭ 2022. Математика. 14 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от
разработчиков ОГЭ». Под редакцией И.В.Ященко, 2022г.
5. ООП ООО МБОУ СОШ № 1 им. Б.П.Юркова (Принята на заседании педагогического
совета протокол № 1 от 28.08.2019 г. Утверждена приказом № 157-ОД от 30.08.2019г.)
6. Учебного плана МБОУ СОШ № 1 им. Б.П.Юркова на 2023-2024 учебный год. (Утвержден
приказом № 205-ОД от 29.08.2023г.)
7. Годового календарного графика МБОУ СОШ № 1 им. Б.П.Юркова на 2023-2024 учебный
год. (Утвержден приказом № 205 -ОД от 29.08.2023г.)

Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана по теории вероятности и статистике в
9 классе (за курс 7-8 классов) на 34часа в год (1час в неделю).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всѐ большую значимость, как с
точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку.
Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области
вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной
профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для
обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том
числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную
грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и
критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный
характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчѐты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из
различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам.
Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчѐта числа вариантов, в
том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаѐт математический
фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При
изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине
мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально
значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса
«Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательнометодические линии: «Представление данных и описательная статистика»,
«Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для
формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной
в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием
статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся
считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы,
размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые
величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций
становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют
практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного
курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных
экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими
ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных
величинах и их числовых характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными
операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также
использования в других математических курсах и учебных предметах.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы:
«Представление данных и описательная статистика», «Вероятность»,
«Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
На внеурочное изучение «Вероятность и статистика» в 9-м классе за курс 7-8 класса отводится 34
часа- (1 час в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
«ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к
использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением
о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур
гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических
проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учѐного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни
для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным
выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом
личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира,
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на
ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий
для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их
решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и
оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные
рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и
данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей
объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения,
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;










в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой
задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей
аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать
мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы
и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими
членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы
в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных
трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретѐнному опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде
таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на
диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое,
медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин,
антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм,
графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер
рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам
измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных

событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера,
числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами:
объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства
множеств.
Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания
процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

Содержание учебного курса
В структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» 7-8-х классов
выделены следующие содержательно-методические линии:
«Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»;
«Введение в теорию графов».
В 7-х и 8-х классах в программу включена тема «Графы», которая обязательна для
ознакомления на уроках (графы являются универсальным инструментом решения задач,
графы можно изучать на любых курсах математического цикла).
Кроме того, в рамках курса необходимо осуществить знакомство обучающихся с
темой «Множества»: элементы множества, операции над множествами, примеры
применения для решения задач. Цель изучения элементов теории множеств в 8-ом классе формирование у обучающихся представления о множествах как универсальных
математических объектах (наборы предметов и объектов, случайные события, числовые
множества, множества решений уравнений и неравенств, числовые промежутки,
геометрические места точек). Необходимо, чтобы восьмиклассники научилисьиспользовать
операции над множествами в математических рассуждениях вне зависимости от природы
множеств.
Одним из принципов построения курса «Вероятность и статистика» является
практическая направленность содержания обучения.
Название
раздела

Представление
данных

Содержание учебного
курса(по годам
обучения)
7 класс
Представление данных в виде
таблиц, диаграмм, графиков.
Заполнение таблиц, чтение и
построение
диаграмм
(столбиковых (столбчатых) и
круговых).Чтение графиков
реальных процессов.
Извлечение информации из
диаграмм и
таблиц,
использование
и
интерпретация данных.
8 класс
Представление данных в виде
таблиц, диаграмм, графиков.

Планируемые предметные
результаты освоения
примерной рабочей
программы курса (по
годам обучения)
7 класс
Читать
информацию,
представленную в таблицах, на
диаграммах;
представлять данные в виде таблиц,
строить диаграммы (столбиковые
(столбчатые) и круговые) по
массивам значений.
Описывать и интерпретировать
реальные числовые данные,
представленные в таблицах, на
диаграммах, графиках.
8 класс
Извлекать и преобразовывать
информацию, представленную в
виде таблиц, диаграмм, графиков;
представлять данные в виде
таблиц, диаграмм, графиков.

Кол- во
часов

3 часа

Описательная
статистика.
Рассеивание
данных

7 класс
Описательная статистика:
среднее арифметическое,
медиана, размах, наибольшее
и наименьшее значения
набора числовых данных.
8 класс
Измерение рассеивания
данных.
Дисперсия и стандартное
отклонение числовых наборов.
Диаграмма рассеивания.

Случайная
изменчивость

Множества

Введение в
теорию графов

7 класс
Примеры случайной
изменчивости.

8 класс
Множество, элемент
множества, подмножество.
Операции надмножествами:
объединение, пересечение,
дополнение.
Свойства
Операций над
множествами:
переместительное,
сочетательное,
распределительное, включения.
Использование графического
представления множеств для
описания реальных процессов
и явлений, при
решении задач.
7 класс
Граф, вершина, ребро.
Степень вершины. Число
рѐбер и суммарная степень
вершин. Представление о
связности графа. Цепи и
циклы. Пути в графах.
Обход
графа (эйлеров
путь). Представление об
ориентированном графе

7класс
Использовать для описания
данных статистические
характеристики:
Среднее арифметическое,
медиана, наибольшее и
наименьшее значения, размах.
8 класс
Описывать данные с помощью
статистических показателей:
средних значений и мер
рассеивания (размах,
дисперсия и стандартное
отклонение).

4 часа

7 класс
Иметь представление о
случайной изменчивости на
примерах цен, физических
величин, антропометрических
данных; иметь представление
о статистической
устойчивости.
8 класс
Оперировать понятиями:
множество, подмножество;
выполнять операции над
множествами: объединение,
пересечение, дополнение;
перечислять элементы
множеств; применять свойства
множеств.

2
часа

Использовать графическое
представление множеств и
связей между ними для
описания процессов и
явлений, в том числе при
решении задач из других
учебных предметов и курсов.

2 часа

4
часа

5
часов

.
Решение задач с помощью
графов.
8 класс
Дерево. Свойства деревьев:
единственность пути,
существование висячей
вершины, связь между числом
вершин и числом рѐбер.
Правило умножения.
Решение задач с помощью
графов.
Вероятность и
частота
случайного
события

Случайные
события

Обобщение,
контроль

7 класс
Случайный эксперимент
(опыт) и случайное событие.
Вероятность и частота.
Роль маловероятных и
практически достоверных
событий в природе и в
обществе. Монета и игральная
кость в теории вероятностей.
8 класс
Элементарные события
случайного опыта.
Случайные события.
Вероятности событий.
Опыты с равновозможными
элементарными событиями.
Случайный выбор. Связь
между маловероятными и
практически достоверными
событиями в природе,
обществе и науке.
8 класс
Противоположные события.
Диаграмма Эйлера.
Объединение и пересечение
событий.
Несовместные события.
Формула сложения
вероятностей. Условная
вероятность. Правило
умножения. Независимые
события.
Представление эксперимента в
виде дерева. Решение задач на
нахождение вероятностей с
помощью дерева случайного
эксперимента, диаграмм
Эйлера.

8 класс
Использовать

графичес
кие
модели:
дерево
случайногоэксперимента,
диаграм
мыЭйлера, числовая прямая.

8 класс
Находить частоты числовых
значений и частоты событий,
в том числе по результатам
измерений и наблюдений.
Находить вероятности
случайных событий в опытах,
зная вероятности элементарных
событий,
в том числе в опытах с
равновозможными
элементарными событиями.

6
часов

6
часов

2
часа

Поурочное планирование программы
учебного курса «Вероятность и статистика»

№ п/п

Количество часов
Тема урока

Представление данных (3 ч)
Таблицы
1

Все
го

Контроль
ные
работы

Практические
работы

1

2

Графики

1

3

Диаграммы

1

0,5

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ec1f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ec324
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ec78e

Описательная статистика. Рассеивание данных (6 ч)
Среднее арифметическое

4

5

6

7

8

9

1

Медиана набора
числовых
данных
Размах, наибольшее и
наименьшее значения
набора
числовых данных
Дисперсия числового
набора
Стандартное отклонение
числового
набора
Практическая работа
«Представление и
рассеивание
данных»

Случайная изменчивость (2 ч)
Случайная
10
изменчивость
Случайная
11
изменчивость
Множества (4 ч)
Множество
12
13

14
15

Операции над
множествами
Операции над
множествами
Решение задач с

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed18e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed602

1

0,5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed846

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed72e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed846

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863edb3e

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863edc6a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee07a

1
1

1

использованием
графического
представления
множеств
Введение в теорию графов (5 ч)
Граф, вершина, ребро.

16

17

18
19

20

Число рѐбер и
суммарная
степень
вершин.
Пути в графах.
Дерево. Правило
умножения
Практическая
работа «Правило
умножения»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee390

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee4bc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee69c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee9d0

1

1

Вероятность и частота случайного события (6 ч)
Случайный опыт
21 (эксперимент) и
1
случайныесобытия
Вероятность и частота
22

Вероятности
событий
Классические задачи
промонеты в теории
24
вероятностей

26

Классические
задачи про
игральные кости в
теории
вероятностей
Роль маловероятных и
практически
достоверных событий в
природе и в
обществе.

Случайные события (6 ч)
Объединение и
27
пересечение событий.
28
29
30
31

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863eecc8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863eef52

1

23

25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863eee1c

Формула сложения
вероятностей.
Независимые события.
Решение задач на
нахождение
вероятностей
Условная

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef0ba

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef236

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef3b2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef4d4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef646

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef8a8

1

Библиотека ЦОК

вероятность.
Решение задач на
32 нахождение вероятностей

https://m.edsoo.ru/863f0186
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863efa24

Обобщение, контроль (2 ч)
Обобщение темы
«Множества и
графы»
Обобщение темы
«Вероятность и
34
случайные
события»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863efbaa

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863efec0

34

6

Список источников и методических материалов:

1. Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень:
учебник: в 2 частях // И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко; под ред. И.В. Ященко – М.:
Просвещение, 2023.
2. Математическая вертикаль. Теория вероятностей и статистика 7 - 9. //И.Р.
Высоцкий, А.А. Макаров, Ю.Н. Тюрин, И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2020.
3. Математика. Универсальный многоуровневый сборник задач. 7-9 классы. Учеб.
пособие для общеобразоват. организаций. в 3 ч. ч. 3. Статистика. Вероятность.
Комбинаторика. Практические задачи /И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. - М.: Просвещение,
2020.
4. Высоцкий И.Р. Дидактические материалы по теории вероятностей. 8-9 классы. М.: МЦНМО, 2018.
5. Высоцкий И.Р. Кружок по теории вероятностей. 8-9 классы. - М.: МЦНМО,
2017.
6. Сайт Лаборатории теории вероятностей и статистики МЦМНО
«Вероятность в школе». - Ресурс доступа: http://ptlab.mccme.ru/vertical
7. Сайт «Вероятность и статистика в школьном курсе математики: учебник,
методическое пособие для учителя и набор цифровых ресурсов, виртуальные
лаборатории для моделирования случайных опытов, событий и величин» //Конкурс
НФПК "Разработка Иновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для
системы
общего
образования".
Ресурс
доступа:
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/5ececba0-3192-11dd-bd11-0800200c9a66/107406/
8. Теория вероятностей и математическая статистика. Методические материалы. Ресурс доступа: http://matem-109.ru/matem/teor_ver.htm
9. Лукичева Е.Ю., Захарова В.Ф. Программа внеурочной деятельности
«Математика для каждого»: для учащихся 8-9 классов. – Ресурс доступа:
https://disk.yandex.ru/i/x2nQgx6B4uveA


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».