08.05.2020
8 мая
смотрите файл ниже
24 апреля
смотри файл
17 апреля
смотри файл
10 апреля
Тема «Все народы воспевают мудрость старости»
Ход урока
1.Работа по теме урока.
Вводная беседа.
– В праздничном календаре России есть одна красная дата, когда чествуют всех бабушек и дедушек нашей страны.
- Как вы думаете, что это за день?
– А почему чествуют пожилых людей?
– Какими качествами обладает человек в старости?
Работа по теме урока.
Мудрость – это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость».
В старости человек менее энергично реагирует на события, не бросается в них с головой, а обдумывает их, отсюда и неспешность мудреца.
С возрастом лицо человека теряет внешнюю привлекательность, но в нем ясно проступает красота иная – красота опыта прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершенных дел. Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души.
Возраст проявляет, обостряет в лице человека черты его характера и особенности судьбы.
При работе над портретом пожилого человека для художника имеет огромное значение, как показать эту красоту. Для этого художники, создавая портреты старых людей, большое внимание уделяют изображению их лица и рук. Всматриваясь в лица этих людей, мы понимаем, что надо уважать и любить близких нам пожилых людей.
Физкультминутка
2. Самостоятельная работа учащихся.
Задание: Ваша задача – изобразить портрет близкого вам пожилого человека или из произведения , из сказки – дедушки или бабушки. Совсем необязательно изображать только лицо. Можно показать окружение, изобразить человека во время отдыха или занятия. (можно пользоваться приложением).
Последовательность выполнения работы.
1. Вспомните образ бабушки или дедушки, их характерную позу, наклон головы.
2. Определите, как будет размещаться изображение на листе бумаги, каким будет портрет (поясной или подгрудный).
3. Едва заметными карандашными линиями намечайте наклон, общий размер головы, линии плеч.
4. Отметьте местоположение частей лица тонкими линиями и прорисуйте их.
5. Уточните форму деталей лица (глаза, брови).
6. Обратите внимание на возрастные особенности лица (морщинки вокруг глаз, носа, рта; дряблость кожи).
7. Нарисуйте волосы, прическу
IV. Итог урока.
Продолжите предложение:
· Что нового я узнал(а)…
· Меня удивило…
· Я хочу узнать больше …
10.02.2022
Просмотров всего: , сегодня: